Лариса Гунько
Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Поможем Незнайке»
Тема: «Поможем Незнайке»
Цель: развивать представление о том, что труд является средством удовлетворения разнообразных потребностей человека и источником дохода.
Задачи:
образовательные:
-продолжить формирование элементарных представлений о различных профессиях, специальностях.
- закрепить понимание экономических категорий «потребности», «труд», «продукт труда», «профессия», «специальность»;
развивающие:
-развить понимания важности труда как источника дохода денежных средств.
-способствовать развитию интересов детей, их воображения и творческой активности.
воспитательные:
- воспитывать у детей умение работать в коллективе,
- внимательно слушать вопросы педагога, ответы товарищей и уважать их мнение;
- воспитывать чувство взаимовыручки и помощи;
- воспитывать интерес к занятию, инициативность и любовь к родному языку
Материалы и оборудование:
Игрушка Незнайка, картины с изображением людей различных профессий; картинки – путаницы «Кому что нужно?»; лист-раскраска с заданием «Кому что нужно?» цветные карандаши.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостями).
Психогимнастика «Здравствуйте»
- А вы знаете, что поздороваться, также, можно глазками, кивком головы, ладошками, пожатием руки, поздоровайтесь так друг с другом. А ещё можно поздороваться друг с другом с помощью улыбки. Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь нашим гостям!
-Посмотрите, кто это к нам ещё пришёл!
(Заходит грустный Незнайка)
-- Здравствуйте, ребята! В нашем Цветочном городе все мои друзья чем-то заняты: Пилюлькин лечит всех от болезней, Тюбик рисует картины, Винтик и Шпунтик что-то чинят и мастерят, Знайка всех учит, один только я хожу и не знаю, чем мне от скуки заняться. Помогите мне, подскажите, чем бы мне заняться!
Воспитатель: Наши дети тебе обязательно помогут. Поможем Незнайке,
ребята? Но, для начала, успокойся, Незнайка, давай, вместе с нами поиграй!
Дыхательная гимнастика «Солнышко»
- Дети, давайте потянемся к солнышку, подставим ему свои ладошки.
(Глубокий вдох через нос, руки медленно поднять через стороны вверх, подняться на носки, потянуться вверх, задержать дыхание.
Медленный глубокий выдох с произнесением звука [а]. Руки в такт выдоху опускаются вниз через стороны)
Воспитатель:- К солнышку мы потянулись высоко,
Стало нам приятно и тепло!
Воспитатель:
-Незнайка, посмотри вместе с ребятами вокруг. Что нас окружает? (вещи, мебель, игрушки)
-Все, что нас окружает, сделано руками людей. Мы одеваемся, питаемся, ездим в транспорте, смотрим телевизор, играем за компьютером благодаря труду самых разных людей, То, что получается в результате труда, — продукт труда. Продукт труда — результат человеческого труда. Если мы не будем трудиться, то у нас ничего этого и не будет. Каждый человек выполняет свой труд, у каждого есть своя профессия. Давайте посмотрим на картины и назовём профессии людей, кто какой труд выполняет. А ты, Незнайка, слушай внимательно и запоминай. (Дети по очереди называют и рассказывают о профессиях продавца, повара, врача, шофёра, строителя, лётчика, пекаря и т. д.)
Физминутка
Мы в профессии играем (шагаем на месте, размахивая руками)
По душе их выбираем.
И мечтаем поскорее (повороты влево, вправо, руки на поясе)
Мамы с папой быть взрослее,
Чтоб не просто так мечтать,
А кем быть решить и стать! (руки за голову, прыжки на месте)
(Воспитатель размещает на доске картинки-путаницы с изображением профессий и просит детей найти на картинках то, что не соответствует действительности, что здесь лишнее. Дети вместе с Незнайкой находят ошибки и называют их.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, зачем люди ходят на работу? (Ответы детей)
– Что получают люди за работу? (Зарплату)
- Для чего человеку нужны деньги?
(ответы детей: для того, чтобы ходить в магазин и покупать необходимые вещи, продукты, оплачивать коммунальные услуги, детский сад, если кто-то заболел, то нужно отправиться в аптеку за лекарством)
-Молодцы! Я хочу вам напомнить, что потребности бывают не только материальные – еда, одежда, предметы быта, но и бывают потребности духовные – добро, дружба, любовь.
– Всякая ли работа оплачивается?
(Нет, домашняя работа не оплачивается, но она тоже необходима)
(Воспитатель предлагает детям сесть за столы)
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с глазками.
Гимнастика для глаз «Солнышко»
- Выплыло на небо красное солнышко («рисуем» глазами круг в одном, затем в другом направлении)
- И стало рассылать повсюду свои золотые лучики («рисуем» глазами золотые лучики)
Воспитатель: Ребята, перед каждым из вас на столе лежит лист, на котором нарисован предмет труда, раскрасьте его и назовите, кому он нужен для работы. (предметы труда у всех детей разные)
(Дети выполняют работу и по очереди называют свой предмет труда и кому он нужен для работы)
Воспитатель: Незнайка, ну что, помогли тебе ребята, ты всё понял, чем ты хочешь заниматься?
Незнайка: Мне все профессии по нраву и я решил, что в нашем Цветочном городе я буду помогать всем своим друзьям!
Воспитатель: Ребята, когда вы подрастёте, тогда уже точно определитесь, кем будете работать и приносить своим трудом людям пользу, а за свой труд получать зарплату.
Подведение итогов: Мы с вами узнали, что получают люди за свою работу. Работа бывает самой разной. А какая работа не оплачивается? Каждый труд важен и полезен для людей. Нужно трудиться, чтобы всем пригодиться.
Домашнее задание: спросите у своих родителей, какие инструменты и материалы необходимы им на работе.