Получи документы

Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Поможем Незнайке»

Лариса Гунько
Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Поможем Незнайке»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Поможем Незнайке»

Цель: развивать представление о том, что труд является средством удовлетворения разнообразных потребностей человека и источником дохода.

Задачи:

образовательные:

-продолжить формирование элементарных представлений о различных профессиях, специальностях.

- закрепить понимание экономических категорий «потребности», «труд», «продукт труда», «профессия», «специальность»;

развивающие:

-развить понимания важности труда как источника дохода денежных средств.

Публикация «Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста „Поможем Незнайке“» размещена в разделах

-способствовать развитию интересов детей, их воображения и творческой активности.

воспитательные:

- воспитывать у детей умение работать в коллективе,

- внимательно слушать вопросы педагога, ответы товарищей и уважать их мнение;

- воспитывать чувство взаимовыручки и помощи;

- воспитывать интерес к занятию, инициативность и любовь к родному языку

Материалы и оборудование:

Игрушка Незнайка, картины с изображением людей различных профессий; картинки – путаницы «Кому что нужно?»; лист-раскраска с заданием «Кому что нужно?» цветные карандаши.

Ход занятия:

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются с гостями).

Психогимнастика «Здравствуйте»

- А вы знаете, что поздороваться, также, можно глазками, кивком головы, ладошками, пожатием руки, поздоровайтесь так друг с другом. А ещё можно поздороваться друг с другом с помощью улыбки. Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь нашим гостям!

-Посмотрите, кто это к нам ещё пришёл!

(Заходит грустный Незнайка)

-- Здравствуйте, ребята! В нашем Цветочном городе все мои друзья чем-то заняты : Пилюлькин лечит всех от болезней, Тюбик рисует картины, Винтик и Шпунтик что-то чинят и мастерят, Знайка всех учит, один только я хожу и не знаю, чем мне от скуки заняться. Помогите мне, подскажите, чем бы мне заняться!

Воспитатель: Наши дети тебе обязательно помогут. Поможем Незнайке,

ребята? Но, для начала, успокойся, Незнайка, давай, вместе с нами поиграй!

Дыхательная гимнастика «Солнышко»

- Дети, давайте потянемся к солнышку, подставим ему свои ладошки.

(Глубокий вдох через нос, руки медленно поднять через стороны вверх, подняться на носки, потянуться вверх, задержать дыхание.

Медленный глубокий выдох с произнесением звука [а]. Руки в такт выдоху опускаются вниз через стороны)

Воспитатель:- К солнышку мы потянулись высоко,

Стало нам приятно и тепло!

Воспитатель:

-Незнайка, посмотри вместе с ребятами вокруг. Что нас окружает? (вещи, мебель, игрушки)

-Все, что нас окружает, сделано руками людей. Мы одеваемся, питаемся, ездим в транспорте, смотрим телевизор, играем за компьютером благодаря труду самых разных людей, То, что получается в результате труда, — продукт труда. Продукт труда — результат человеческого труда. Если мы не будем трудиться, то у нас ничего этого и не будет. Каждый человек выполняет свой труд, у каждого есть своя профессия. Давайте посмотрим на картины и назовём профессии людей, кто какой труд выполняет. А ты, Незнайка, слушай внимательно и запоминай. (Дети по очереди называют и рассказывают о профессиях продавца, повара, врача, шофёра, строителя, лётчика, пекаря и т. д.)

Физминутка

Мы в профессии играем (шагаем на месте, размахивая руками)

По душе их выбираем.

И мечтаем поскорее (повороты влево, вправо, руки на поясе)

Мамы с папой быть взрослее,

Чтоб не просто так мечтать,

А кем быть решить и стать! (руки за голову, прыжки на месте)

(Воспитатель размещает на доске картинки-путаницы с изображением профессий и просит детей найти на картинках то, что не соответствует действительности, что здесь лишнее. Дети вместе с Незнайкой находят ошибки и называют их.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, зачем люди ходят на работу? (Ответы детей)

– Что получают люди за работу? (Зарплату)

- Для чего человеку нужны деньги?

(ответы детей : для того, чтобы ходить в магазин и покупать необходимые вещи, продукты, оплачивать коммунальные услуги, детский сад, если кто-то заболел, то нужно отправиться в аптеку за лекарством)

-Молодцы! Я хочу вам напомнить, что потребности бывают не только материальные – еда, одежда, предметы быта, но и бывают потребности духовные – добро, дружба, любовь.

– Всякая ли работа оплачивается?

(Нет, домашняя работа не оплачивается, но она тоже необходима)

(Воспитатель предлагает детям сесть за столы)

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с глазками.

Гимнастика для глаз «Солнышко»

- Выплыло на небо красное солнышко («рисуем» глазами круг в одном, затем в другом направлении)

- И стало рассылать повсюду свои золотые лучики («рисуем» глазами золотые лучики)

Воспитатель: Ребята, перед каждым из вас на столе лежит лист, на котором нарисован предмет труда, раскрасьте его и назовите, кому он нужен для работы. (предметы труда у всех детей разные)

(Дети выполняют работу и по очереди называют свой предмет труда и кому он нужен для работы)

Воспитатель: Незнайка, ну что, помогли тебе ребята, ты всё понял, чем ты хочешь заниматься?

Незнайка : Мне все профессии по нраву и я решил, что в нашем Цветочном городе я буду помогать всем своим друзьям!

Воспитатель: Ребята, когда вы подрастёте, тогда уже точно определитесь, кем будете работать и приносить своим трудом людям пользу, а за свой труд получать зарплату.

Подведение итогов: Мы с вами узнали, что получают люди за свою работу. Работа бывает самой разной. А какая работа не оплачивается? Каждый труд важен и полезен для людей. Нужно трудиться, чтобы всем пригодиться.

Домашнее задание: спросите у своих родителей, какие инструменты и материалы необходимы им на работе.

Публикации по теме:

Игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возрастаИгры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Предложенные игры познакомят самых маленьких участников с основами финансовой грамотности. "Создай свой дом" Цель: формировать навыки.

Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег»Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности для детей подготовительной группы «История возникновения денег» Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности "История возникновения денег" для детей подготовительной группы. Цель. Знакомство.

Конспект НОД по обучению основам финансовой грамотности «Путешествие на Волшебную планету» для детей 5–6 летКонспект НОД по обучению основам финансовой грамотности «Путешествие на Волшебную планету» для детей 5–6 лет Цель: - формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: - расширение знаний детей о возникновении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Поможем Незнайке»
Опубликовано: 7 ноября 2024 в 11:23
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Поможем Незнайке»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Гунько (УИ 258326) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД