Светлана Александровна Мажова
Конспект занятия по финансовой грамотности «Доходы и расходы» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с понятиями «доходы» и «расходы», объяснить, как они связаны с нашей повседневной жизнью.
Задачи:
- Познакомить детей с понятиями «доходы» и «расходы». Объяснить, откуда берутся доходы и на что тратятся деньги.
- Научить детей различать потребности и желания. Воспитывать у детей ответственное отношение к деньгам.
Материалы:
- Картинки с изображением разных профессий. Картинки с изображением товаров и услуг.
Публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности „Доходы и расходы“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2024
- Карточки с изображением доходов и расходов. Игрушки или предметы, которые можно купить или продать.
Занятие по финансовой грамотности «Доходы и расходы» поможет детям понять, как работает финансовая система, и научиться управлять своими деньгами.
Ход занятия:
1. Сюрпризный момент:
Педагог предлагает детям отгадать загадку.
В кошельке они живут,
В магазины их берут,
На них можно все купить,
А без них нам не прожить.
Ответы детей: Деньги.
Педагог рассказывает детям о том, что деньги — это средство обмена товарами и услугами. Деньги помогают нам покупать то, что нам нужно или хочется. Но чтобы получить деньги, нужно сначала заработать их.
2. Понятие «доходы»:
Педагог объясняет детям, что доходы — это деньги, которые мы получаем за свою работу или за то, что мы делаем для других людей. Это может быть зарплата, пенсия, стипендия, алименты, гонорар и т. д.
Педагог показывает детям картинки с изображением разных профессий и объясняет, что каждая профессия приносит свой доход. Например, врач получает зарплату за свою работу, а художник — гонорар за свои картины.
3. Понятие «расходы»:
Педагог объясняет детям, что расходы — это деньги, которые мы тратим на товары и услуги. Это может быть покупка продуктов, одежды, игрушек, оплата проезда, коммунальных услуг и т. д.
Педагог показывает детям картинки с изображением товаров и услуг и объясняет, что каждый товар или услуга имеют свою цену. Например, хлеб стоит 50 рублей, а поездка на автобусе — 30 рублей.
4. Различие между потребностями и желаниями:
Педагог объясняет детям, что потребности — это то, что нам необходимо для жизни, а желания — это то, что мы хотим, но можем обойтись без этого.
Педагог просит детей назвать свои потребности и желания. Например, потребность — это еда, одежда, жильё, а желание — это новая игрушка, поездка в зоопарк и т. д.
5. Игра «Доход-расход»:
Педагог раздаёт детям карточки с изображением доходов и расходов. Дети должны распределить карточки на две группы: доходы и расходы.
6. Игра «Купи-продай»:
Педагог предлагает детям поиграть в магазин. Дети выбирают игрушки или предметы, которые они хотят купить или продать. Педагог объясняет правила игры: нужно договориться о цене и совершить обмен.
7. Рефлексия:
Педагог спрашивает детей, что они узнали на занятии. Дети отвечают, что доходы — это деньги, которые мы получаем за свою работу, а расходы — это деньги, которые мы тратим на товары и услуги. Они также узнают, что потребности — это то, что нам необходимо для жизни, а желания — это то, что мы хотим, но можем обойтись без этого.