юлия кузьмина
Конспект занятия по обучению детей безопасному поведению на дорогах во второй группе раннего возраста «Я заметен в темноте»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге в тёмное время суток.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать интерес к изучению ПДД, уверенность в своих возможностях, осознание необходимости использовать светоотражателей;
- воспитывать внимание, сосредоточенность, умение применять полученные знания в повседневной жизни.
Обучающие :
-ознакомить с новым термином - «фликер», ввести понятие «светоотражатель» и «световозвращатель»;
- раскрыть роль и значение фликера в обеспечении безопасности пешеходов в тёмное время суток.
Публикация «Конспект занятия по обучению детей безопасному поведению на дорогах во второй группе раннего возраста „Я заметен в темноте“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Развивающие:
- закрепить знания детей о дороге и правилах дорожного движения;
- развивать познавательную активность как участников дорожного движения;
- способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах;
- развивать навык безопасного поведения при переходе дороги;
- развивать навыки ношения светоотражающих элементов, правила расположения их на одежде и рюкзаках;
- развивать коммуникативные способности, навыки самостоятельной деятельности.
Материалы и оборудование: ноутбук, проектор, принтер, фишки (красные, желтые, зеленые, игрушечные микрофоны, схемы для журналистов, заготовки (для изготовления листовок, клей, фломастеры, схемы микрорайона, смайлики-фликеры.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся. (Дети здороваются). Все поздоровались? Улыбнулись? Молодцы!
Воспитатель: Посмотрите, ребята, на экран! Как вам кажется, что это, на что это похоже? (На экране небольшой фрагмент светящегося предмета. Предположения детей. Пришли к выводу, что это светящийся элемент - фликер).
Воспитатель: Что вы знает о фликерах? Кто хотел бы поделиться своими знаниями? (Ответы детей). А вы знаете, что это английское слово? Что обозначает слово «фликер» в переводе с английского языка? (Ответы детей). Давайте посмотрим в энциклопедии. Фликер — специальный аксессуар, выполненный в форме шеврона, нашивки, брелока, подвески и т. д. со световозвращающими частицами, предназначенный для ношения пешеходами в тёмные часы суток, нанесения на опасные элементы автодороги и участников движения. Ребята, вы хотите узнать, как сказать на татарском языке слово фликер, светоотражающий элемент? (Ответы детей).
Воспитатель: На татарском языке это яктылык кайтару элементы.
Воспитатель: Правильно! Фликер - это светоотражающий элемент. Он отражают свет автомобильных фар и помогает увидеть пешехода в темное время. Наиболее эффективные фликеры белого или ярко-желтого цвета. Фликеры можно прикрепить на верхнюю одежду, рюкзак, на запястье. Они бывают в виде подвесок, значков, браслетов, наклеек. Фликеры можно называть светоотражатели или световозвращатели.
Воспитатель: Ребята, а еще какие средства дорожной безопасности вы знаете? (Дети поднимают руки). Стоп! Давайте сделаем большой круг. До кого я дотронусь, тот делает шаг вперед. (Дети образуют маленький круг).
Маленький круг поворачивается к большому кругу и образуют пары. Получились пары. Расскажите шепотом друг другу про средства дорожной безопасности. Поделитесь своими знаниями! (Дети шепотом рассказываю друг другу).
Воспитатель: Маша, про какие средства дорожной безопасности тебе рассказал Саша? (Светофор, ремень безопасности, шлемы, дорожные знаки, шипованная резина, надземный и подземные пешеходные переходы). Кто хочет добавить? Все согласны? (Воспитатель опрашивает 3-4 пары).
Воспитатель: А сейчас, ребята, рассыпались горошком. Мы с вами поиграем в игру «Верю - не верю».
- А вы верите, что в нашем городе много дорожных знаков? (Ответы детей)
- А вы верите, что в нашем городе есть подземный пешеходный переход? (Ответы детей)
- А вы верите, что в нашем городе есть надземный пешеходный переход? (Ответы детей). Где находится этот переход? (Ответы детей)
- А вы верите, что в нашем городе есть метро? (Ответы детей)
- Авы верите, что в нашем городе есть аэропорт? (Ответы детей)
- А вы верите, что на татарском языке светоотражающий элемент звучит как яктылык кайтару элементы? (Ответы детей)
- А вы верите, что в нашем микрорайоне есть школа и детский сад? (Ответы детей)
- А вы верите, что в нашем микрорайоне много детей? (Ответы детей)
- А вы верите, что у всех детей есть фликеры? (Ответы детей)
Воспитатель: Мнения разделились. А вы верите, что все дети нашего города знают про фликер? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вот мы провели опрос и оказалось, что не все дети в нашем детском саду используют фликеры? Как вы думаете что нужно сделать для того чтобы как можно много людей узнали про фликер? Что для этого нужно сделать? (Ответы детей : нарисовать, рассказать, позвонить, сделать рекламу, листовки).
Воспитатель: А кто занимается рекламой? (Ответы детей : журналисты, дизайнеры, менеджеры по рекламе). Ребята, а вы верите, что мы сами сможем быть и журналистами, и дизайнерами, и менеджерами? Мы сможем своими руками изготовить рекламки (флаеры). (Ответы детей).
Воспитатель: Для этого нам нужно разделиться на 3 команды. Перед вами поднос с фишками. Выберите, пожалуйста, себе одну фишку. У кого красная фишка подходите к первому столу. У кого зеленая фишка подходите ко второму столу. Кто выбрал желтую фишку проходите за третий стол.
Воспитатель: За первым столом у нас журналисты. Журналисты чем занимаются? (Ответы детей)
Воспитатель: За вторым столом дизайнеры. Чем занимаются дизайнеры? (Ответы детей)
Воспитатель: За третьим столом менеджеры. Чем занимаются менеджеры? (Ответы детей)
Воспитатель: Журналисты, у вас на столах схемы и микрофоны. Вы сейчас подойдите к гостям и проведите опрос, на помощь вам придет схема. Уважаемые гости, Вы не против, чтобы у вас взяли интервью? (Ответы гостей)
Вопросы к гостям: «Кто Вы? Как Вас зовут? Вы пришли пешком или приехали на автомобиле? В автомобиле вы пристегиваетесь ремнем безопасности? А Вы пользуетесь фликерами? В Вашем детском саду дети используют фликеры?»
Воспитатель: Дизайнеры, приготовьте свои рабочие места и приступайте к изготовлению листовок.
Воспитатель: Менеджеры по рекламе, перед вами схема нашего микрорайона. Прикрепите стикер в те места, где можно разместить наши листовки. (Дети выполняют задания).
Воспитатель: Вопрос журналистам. Вы провели опрос и выяснили, сколько гостей пользуются фликерами? (Ответы детей).
Воспитатель: Дизайнеры, покажите свои работы, расскажите, пожалуйста, про свои листовки. (Ответы детей).
Воспитатель: К какому мнению пришли наши менеджеры? Как вы думаете, где лучше всего размещать листовки? (Ответы детей : школа, детский сад, универсальный спортивный зал, магазины, библиотека, музей, банк, аптека, спортивный зал, магазины, библиотека, музей, банк, аптека, подъезды домов, медицинский центр, пекарня).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Такие интересные листовки у нас получились, но их очень мало. Скажите мне, пожалуйста, что можно с ними сделать, чтобы их стало много и хватило всем гостям? (Ответы детей : рисовать с друзьями, с родителями, сфотографировать, распечатать). Правильно отксерокопировать и раздать гостям, чтобы они могли повесить эти листовки у себя в детском саду. (Младший воспитатель по просьбе воспитателя делает копии по количеству гостей).
Воспитатель: Ребята, что еще можно сделать, чтобы большое количество людей в нашем городе и районе узнали о том, что надо носить фликеры? (Ответы детей). Вы знаете, что в нашем городе выпускается газета «Слава труду»? Зачем нужна эта газета? (Ответы детей). А мы можем в районную газету написать объявление, рекламу? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? (Ответы детей).
Вам понравилось брать интервью, оформлять листовки? О чем еще хотели бы узнать? (Ответы детей).
Воспитатель: Мы обязательно с вами об этом поговорим. А вот и наши листовки. Давайте раздадим гостям наши рекламки. Таким образом про фликеры узнают дети всего нашего города.
Воспитатель: Ребята, на этом наше интересное занятие подошло к концу. А сейчас мы с вами пойдем на экскурсию по нашему микрорайону и будем распространять свои листовки. Потом зайдем в редакцию газеты «Слава труду!», чтобы отдать для публикации наши листовки, чтобы про фликеры узнали другие люди. В заключении предлагаю спеть авторскую песню про фликер. (Дети читают реп)
Отражаю свет, я фликер надел!
Отражаю свет, видно меня теперь!
Видно меня в темноте
Фликер, мой фликер, фликер!
Ночью меня теперь видит каждый водитель!
Я наклеил фликер, теперь видит каждый!
Даже темной ночью, теперь уже не важно!
Теперь уже не важно, кто там за рулем!
Он видит отражатель.
В темноте ходить мне уже не страшно!
Я фликер надел, тебе мой совет:
«Фликер, мой фликер, фликер!»
Чтобы меня видел каждый водитель!
Водитель увидит тебя вдалеке!
«Фликер, мой фликер, фликер!»
Так мы с тобой избежим ДТП!
«Фликер, мой фликер, фликер!»
Отражаю свет, я фликер надел!
Отражаю свет, видно меня теперь!
Видно меня в темноте
Фликер, мой фликер, фликер!
Воспитатель: Давайте будем соблюдать правила дорожного движения и носить световозвращающие элементы на одежде, рюкзаках. Так же хочу попросить, чтобы вы рассказали о фликерах своим родителям, друзьям и родным. И никогда не нарушайте правила дорожного движения!