Анна Куртукова
Конспект занятия по обследованию голоса у детей с ринолалией
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: определение состояния голоса у ребенка с ринолалией.
Задачи:
1. Выявить умение ребенка изменять голо по высоте;
2. Выявить умение ребенка управлять силой голоса;
3. Определить тембр голоса.
Ход обследования
Логопед: Представь, что мы сейчас поедим с тобой на поезде. Мы пришли в вагон, сели на места и приготовились ехать! Летит поезд во весь дух: - Ух! Ух! Ух! (Произносят высоким голосом, делая круговые движения согнутыми в локтях руками). Загудел тепловоз: «У-у-у-у» (Низким голосом, останавливаются и гудят). Домой деток повез: «Ду-ду-ду». (Приседают).
Темочки:
(После выполненного задания отметить ребенок умеет изменять голос по высоте; способность говорить только низким или только высоким; ребенок не умеет изменять высоту голоса).
Логопед: Приехали мы с тобой на поезде в большой красивый город и пошли гулять. (Шагать на месте (ходить по кругу) под звучание бубна или барабана: громкие удары — шагать, поднимая высоко ноги). Говорим: «топ-топ-топ», (удары потише — шагать обычно) произносим: «топ-топ-топ» (голосом разговорной громкости, тихие удары — слегка поднимать ноги и произносить звукосочетания тихо).
(После выполненного задания отметить ребенок умеет изменять голос от тихого к громкому; ребенок умеет говорить только тихим или только высоким голосом; ребенок неспособен изменять голос по силе).
Логопед: Гуляли, гуляли мы с тобой по городу, и вдруг вышли на большую, зеленую поляну. (Глубоко вдохнуть. На одном выдохе произносить сначала коротко, а затем протяжно один из открытых слогов).
«Мо-моо, му-муу».
Рано-рано поутру
Пастушок: «Туру-ру-ру!».
А коровы вслед ему
Замычали: «Му-мууу».
(После выполненного задания отметить у ребенка голос без признаков огрубления, охриплости; у ребенка в голосе присутствуют признаки огрубления, сиплости, хрипоты;у ребенка ярко выраженная охриплость, огрубленность голоса)