Зелфира Абдулгалимова
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Мы — друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по образовательной области
«Социально-коммуникативное» развитие
/патриотическое воспитание/
для детей группы общеразвивающей направленности
от 4 до 5-ти лет
Мы-друзья
Программное содержание.
Образовательные задачи:
• пополнять и активизировать словарь детей словами «друзья», «дружные»;
• закрепление представлений о дружбе и её значении.
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию „Мы — друзья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
• развивать эмоциональную отзывчивость, чувство уверенности, чувство коллективизма.
Воспитательные задачи :
• формировать доброжелательные чувства, положительные эмоции через ласковые, добрые слова.
Материалы и оборудование: cердце, магнитная доска с картинкой.
Ход занятия.
Воспитатель. Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Каждое утро мы говорим друг другу: «Здравствуйте», «Доброе утро». Чтобы весь день у нас был добрым, чтобы настроение было хорошим и радостным. Давайте скажем эти утренние и волшебные слова друг другу.
Дети. Доброе утро.
Воспитатель. Молодцы, ребята!
Дети садятся на стулья.
Воспитатель. Ребята, когда вы сегодня проснулись у всех было хорошее настроение?
Дети. Да.
Воспитатель. Кто-то не выспался, кому-то было грустно, кто-то себя плохо чувствует. Но сейчас, я вижу по вашим глазам и улыбкам, что настроение у вас улучшилось. Хотите я отгадаю почему?
Дети. Хотим.
Воспитатель. Я догадалась,что у вас хорошее настроение потому, что вы пришли в детский сад и здесь вас встретили ваши друзья. Угадала?
Дети. Дети соглашаются.
Воспитатель. А кто такие друзья?
Дети. Дети, с которыми мы дружим, играем, разговариваем, делимся угощениями и игрушками.
Воспитатель. А сколько друзей можно иметь?
Дети. Одного, двух, трех, много.
Воспитатель. А что лучше когда друг один или много друзей?
Дети. Лучше, когда много.
Воспитатель. А можно, чтобы вся наша группа была друзьями?
Дети. Можно.
Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, взрослые могут быть друзьями?
Дети. Могут.
Воспитатель. Правильно, вы все мои друзья, а я ваш взрослый друг. Ребята, а какими должны быть друзья?
Дети. Дружными, хорошими, веселыми, интересными, вежливыми, и т. д.
Воспитатель. А если кто-то придет в плохом настроении и будет плакать, не захочет с вами играть, можно такого ребенка назвать другом?
Ответы разные.
Воспитатель. Ребята, просто у людей иногда бывает грустное настроение, но это не значит, что в такую минуту все друзья от него отвернутся и не захотят с ним дружить. Чтобы вы сделали,чтобы исправить плохое настроение вашего друга?
Дети. Надо его обнять, пожалеть, поцеловать, дать игрушку, погладить, успокоить и т. д.
Воспитатель. Ребята,а если ребенок не умеет играть, игрушки разбрасывает, дерется, толкается можно ли с таким ребенком дружить?
Ответы разные.
Воспитатель. А можно что-то сделать,чтобы такой ребенок изменился?
Дети. Можно сказать, что лучше играть дружно, напомнить, что игрушки следует беречь, предложить интересную игру и договориться играть без ссор и драк.
Воспитатель. Как вы думаете, какого цвета дружба?
Ответы детей разные.
Воспитатель показывает картины разных народов и объясняет, что люди все разные и что все должны дружить.
Воспитатель. С чем можно сравнить крепкую дружбу?
Дети. Камнем, цепью, канатом, замком, солнышком.
Воспитатель. Как много вы знаете о дружбе, молодцы.
Физкультминутка
А сейчас мы отдохнем и разминку проведем
Раз — подняться, потянуться,
Два — нагнуться, разогнуться,
Три — в ладоши,
три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — на место тихо сесть.
После выполнения речи с движением дети садятся на стулья.
Д/и «Ласковое имя»
Цель: развивать умение вступать в контакт, оказывать внимание сверстникам, закреплять умения образовывать имена при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Воспитатель дает ребенку сердце и называет первое слово (например, Сонечка, а ребенок, передавая сердце, сидящему рядом называет воспитателю называет второе слово (например, Ульяночка).
Воспитатель. А как вы думаете, мы все с вами одинаковые?
Ответы детей.
Воспитатель. Конечно нет! Хоть мы и общаемся все вместе, живем рядом, ходим в детский сад, но мы отличаемся друг от друга характером, весом, ростом, желаниями, цветом кожи, волос, глаз и еще много чем. Есть у нас и общие моменты, которые нас объединяют.
Итог занятия.
Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?
Что вам показалось наиболее интересным?