Елена Обаренова
Конспект занятия по речевому развитию «Дикие животные» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи: учить выделять характерные признаки диких животных, употребляя имена прилагательные, правильно образовывать окончания.
Развивающие задачи : развивать связную речь, мышление, обогащать словарный запас детей.
Воспитательные задачи: воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: коробка с мягкими игрушками: зайцем, лисой, волком, ежом, белкой. Картинки с изображением диких животных и их домиков, пластмассовые овощи, ягоды и фрукты.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Дикие животные“ (младшая группа)» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: ребята я хочу познакомить вас с новыми друзьями, мы будем с ними играть и веселиться. В моей волшебной коробочке живут много игрушек, они с нами поиграют, если вы отгадаете, как их зовут.
Д/ и:"Угадай животное". Воспитатель достает из коробки игрушки животных, но не целиком. Сначала показывает одну часть, например хвостик или ушки и загадывается загадка, а дети должны угадать кто это. Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает (медведь). У кого из зверей Хвост пушистее и длинней (лиса). Ночью воет он в лесу: «я ягнёнка унесу-у-у!». В зайцах тоже знает толк злой, голодный серый. (волк). Летом серый, а зимой белый (заяц). Под соснами, под ёлками, лежит мешок с иголками (ёж). По деревьям скок-скок, и орешки щёлк-щёлк (белка). Воспитатель рассаживает игрушки на стульчики. Ребята, а вы знаете, как одним словом можно назвать все эти игрушки? (дикие животные). А где живут дикие животные? (в лесу). А кто о них в лесу заботится (они сами о себе заботятся. А давайте с вами угадаем в каком домике, кто живёт. Ребята, давайте наших животных расселим по своим домикам, подойдите к столу, здесь лежат у нас картинки с изображением диких животных и их домиков. Разложите их по своим домикам. Кто будет жить в дупле? (белка). А кто под кустом(ёж). А ещё, кто может жить там, подумайте? (заяц). А кто живёт в норе (лиса). А в берлоге? (медведь). А как называется домик у волка (логово). Ребята, мы хорошо поработали, давайте немного отдохнём, физкультминутка: вышел мишка из берлоги, огляделся на пороге, посмотрел назад, вперёд. Мишка по лесу идёт. Ищет мишка корешки и трухлявые пеньки. В них съедобные личинки, для медведя - витаминки. Наконец медведь наелся, и на бревнышке уселся. Воспитатель: мы с вами немного передохнули, давайте продолжим. Д/ и: "закончи правильно предложение" : "сладкоежка, как…."(медведь, длинноухий, как…"(заяц, "хитрая, как …"(лиса, "колючий, как …"(ёж, "запасливая и ловкая, как …"(белка). Пока мы с вами играли, наши игрушки загрустили. Давайте их чем нибудь угостим. У нас есть овощи, ягоды, фрукты. Ребята, вспомните, что любят лесные жители. Чем можно угостить белку (ответы, а зайца (ответы, а медведя (ответы, а волка (ответы). Молодцы ребята, хорошо мы поиграли, много мы всего узнали. Что узнали (подводим итог занятия).