Папки-передвижки

«Кошка». Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе

Анзалета Дугужева
«Кошка». Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе

Тема: «Кошка»

(Слайд № 1)

Цель: обобщить знания детей о домашнем животном — кошке, закрепить представления о домашних животных (Слайд № 2)

Задачи:

Публикация «„Кошка“, Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе» размещена в разделах

закрепить знания о кошке как о домашнем животном, особенностях ее внешнего вида, строении; обогатить активный словарь по теме, расширить словарный запас существительными, прилагательными, глаголами. Закрепить умение согласовывать движения рук с текстом, упражнять в беге с увертыванием. Учить делать элементарные выводы.

Развивать познавательный интерес, зрительное восприятие, зрительно-двигательную координацию, моторику рук, умение соблюдать правила игры.

Воспитывать: дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, интерес к экспериментальной деятельности, любовь к животным, желание заботиться о них. Прививать любовь к родному языку.

Методы и приемы: введение в игровую ситуацию, вопросы, сообщения, поощрения, побуждения к диалогу, создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения эффективности в познавательно-исследовательском процессе. В процессе детского экспериментирования удовлетворить потребность детей в познании, самостоятельности, радости.

Словарная работа: скребется, мурлычет, лакает, царапки, выгибается, вылизывается, гладкая, пушистая, шелковистая.

Материалы и оборудование.

корзинка с кошкой, картинки с изображением домашних животных, мольберт, обручи разных цветов, фломастеры, молоко, пищевые краски, пипетки, жидкое мыло, ватные палочки, емкость для молока и жидкого мыла, фартуки, рыбки, шапки кошки и птичек, влажные салфетки, 2 стакана, чайная ложка, белый лист бумаги; презентация, бейджики, смайлики, индивидуальные карточки с заданием, угощение.

Виды детской деятельности: познавательная, игровая.

Ход НОД :

1. Организационная часть. (Слайд № 3)

1. Давайте порадуемся солнцу и птицам!

- Давайте порадуемся улыбчивым лицам!

- «Доброе утро» скажем друзьям,

- «Доброе утро» скажем гостям,

- И всем, кто живёт на этой планете

- «Доброе утро» скажем мы вместе,

- И «Доброе утро» останется с нами!

(включить звук скребущейся кошки на слайде № 3)

Воспитатель. Ой, я слышу кто – то за дверью скребется. Пойду, посмотрю. А вы тихонечко постойте. (Воспитатель вносит накрытую корзинку с кошкой).

Воспитатель: Ребята, а к нам гости. А кто пришел, отгадай загадку:

У порога плачет, коготки прячет,

Тихо в комнату войдёт

Замурлычет, запоёт (кошка)

Воспитатель. Правильно! А зовут ее Муркой. Посмотрите, какая она красивая (воспитатель достает кошку из корзинки, давайте мы ее погладим. Как вы думаете, почему кошку назвали Муркой?

Дети: Кошка любит мурлыкать (дети садятся на стульчики)

2. Основная часть

Воспитатель: Дети, Мурка хочет узнать, что мы о ней знаем.

Давайте ей расскажем, а она пока посидит и послушает (сажает кошку в корзинку)

Воспитатель: Давайте посмотрим, а что есть у Мурки?

Рассказ с элементами беседы о кошках

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, кошка – это домашнее или дикое животное? Почему?

Дети: - Кошка - домашнее животное, она живет в доме у человека и люди заботятся о кошках.

Воспитатель: - Верно, ребята. Кошки уже давно живут рядом с человеком. В древности кошки были дикими животными, но когда люди заметили, что кошки могут ловить мышей и других грызунов, они решили их приручить. Кроме того, что кошка – замечательный охотник, она еще и хороший лекарь. Она ложится на больное место, и боль уходит. Люди любят этих красивых животных.

- Посмотрите на кошку (Слайд № 4)

-Назовите, какие у кошки есть части тела. (1 щелчок)

Дети. Голова (показать уши, глазки, носик, рот, усы).

Воспитатель. Обратите внимание, какие у кошки крупные и яркие глаза. У кошки очень хорошее зрение. Несмотря на хорошее зрение, в полной темноте кошка, ничего не видит, и тогда главным органом чувств становятся усы. Они помогают кошке передвигаться и охотиться ночью.

Воспитатель. Что еще есть на голове у кошки?

Дети. Уши.

Воспитатель. Ушки у кошки очень подвижные и чуткие, она слышит малейшие шорохи, которые издают мыши. А потом поворачивает уши, как спутниковые антенны, и точно определяет, где прячется добыча.

-Туловище, лапы, длинный хвост

Воспитатель. Чем покрыто тело кошки? (2 щелчок)

Дети. Шерстью.

Воспитатель. Какая шерсть на ощупь? ( ответы детей: мягкая, пушистая, шелковистая, приятная).

Вы обращали внимание, что кошки часто умываются? Кошки – очень чистоплотные животные и почти не пахнут. Они вылизывают не только свою грязь, но и запах, для того, чтобы его не было слышно во время охоты. А еще кошка время от времени линяет – старая шерсть выпадает и заменяется на новую.

Воспитатель. Кошка ходит очень тихо, бесшумно. Как вы думаете, что ей в этом помогает?

Дети. Мягкие лапки. (3 щелчок)

Воспитатель. Да, на лапках у кошки есть мягкие подушечки. Благодаря им кошка ступает тихо и бесшумно. А еще при прыжке или падении с высоты кошка всегда приземляется на все четыре лапы, поэтому всегда остается целой и невредимой.

Подвижная игра «Воробышки и кот» (Слайд № 5, 1 щелчок музыка)

На игровой площадке разложить несколько цветных обручей. Несколько в стороне, на равном расстоянии находится дом кота. Дети встают в обручи (по 2-3) — это воробышки в гнездышках.

Вылетайте из гнездышек, воробышки!

Поклюйте зернышек,

Быстро летайте,

Крыльями махайте!

Дети выходят на игровое поле, отводят руки в стороны — воробышки расправляют крылышки, — разбегаются врассыпную на площадке между двумя линиями. Кошка просыпается, произносив «мяу-мяу» и бежит за воробышками. Они должны быстро улететь в гнездышки. Пойманных воробышков кошка отводит к себе в дом.

Дидактическая игра «Что умеет делать кошка» (слайд № 6-13)

Воспитатель. Ребята, давайте расскажем, что умеет делать кощка. За каждый правильный ответ будете получать рубку. Потом рыбкой угостим Мурку.

Правило: не повторять ответы других детей.

Дети я предлагаю вам встать в круг. Вопрос: «Что умеет делать кошка (ловить мышей, лакать, царапаться, вылизываться, мяукать, мурлыкать, спать, прыгать, выгибать спину).

Молодцы ребята, угостите Мурку рыбкой.

Воспитатель. А теперь, давайте расскажем про Мурку с помощью пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Лапки-царапки» Музыка? (Слайд № 14)

Кошечка Мурка, серенькая шкурка,

Мягкие лапки, (ребенок кладет руки на стол и сжимает в кулачки)

А в лапках – цап-царапки (выпрямляет пальцы, начинает царапаться)

Мурка целый день хлопочет коготочки свои точит.

Наточила, спать легла, и во сне произнесла «Мяу».

(Точат «когти» -проводят по столу, разжимая и сгибая их. Кладут руки под голову и произносят «Мяу».

(Звук «Мяу» по щелчку)

Воспитатель. Ребята, что Мурка хочет?

Воспитатель смотрит в корзинку и достает карточки.

Ребята, Мурка приготовила для нас задание

Выполнение индивидуальных заданий по карточкам

Воспитатель. Садитесь за столы.

В игре необходимо узнать котиков по их теневым силуэтам и соедините их.

Найдите кошку и обведите ее по линии. Найдите и поставьте каждый фрагмент (кусочек) на место, чтобы получилась кошка.

Дидактическая игра «Большой, маленький» (Слайд № 15)

- Есть у нашей кошки Мурки детки. А вы знаете, ребята, как называют деток кошки? Котята. Посмотрите, кошка большая, а котята какие? Маленькие котята. Кошка одна, а котят сколько? Котят много. Кошка мяукает громко. Вот так «Мяу!» А котята мяукают тихо. Вот так. (Показ воспитателя). Давайте вы замяукаете громко, как мама-кошка. А теперь помяукайте тихо, как котятки-ребятки. Молодцы.

Воспитатель. Ребята, давайте проверим какие вы внимательные. Поиграем в игру да-нет. Слушайте бывает так или нет.

Игра с картинками «Да-нет»

взрослого и ответить: «так бывает» или «так не бывает»)

1. Коза охраняет дом? –Нет. Дом охраняет собака.

2. Кошка лакает молоко?- Да. Кошка любит молоко.

3. Собака любит сено. - Нет. Сено любит корова.

4. Кошка ловит мышей. -Да. Кошка ловит мышей.

Воспитатель. А кто знает из вас стихотворение про кошку? (Изабелла)

Воспитатель: ребята, чем накормили нашу Мурку? (рыбками)

А что еще любит кошка? (Слайд № 16)

Воспитатель. Правильно, кошка любит молоко.

9. Кошка живёт с человеком. Кошка домашнее животное.

10. Кошка бежит за мышкой. Так бывает кошка любит ловить мышей.)

- В лабораторию чудес приглашаю всех я вас! В ней мы знания добудем, с молоком дружны мы будем! (садятся за столы)

-молоко белого цвета (подтверждается поднесением белого листа бумаги к стакану) Потому что в молоке есть волшебный белок казеин - он придает молоку белый цвет.

-молоко жидкое (подтверждается переливанием из одного стакана в другой)

-молоко не прозрачное (определяется с помощью ложки опущенной в стакан)

Вывод. Молочко жидкое, белое и очень полезное.

Воспитатель. Угостим нашу Мурку молочком?

ОПЫТ «ЦВЕТНОЕ МОЛОКО»

- Ребята вы любите рисовать? На чем вы рисуете? (На листочках, в альбомах, на снегу, песке, на асфальте)

- Чем обычно рисуете? (Красками, карандашами, фломастерами, палочкой, мелками)

- А на молоке кто-нибудь из вас рисовал? (Нет) Давайте нарисуем молочко для кошечки

- Хотите попробовать? (включить аудиозапись песни «Дождик босиком)

На столах стоят емкости с молоком и жидким мылом, пипетки с красками разных цветов, лежат ватные палочки. Добавить в молоко несколько капель зелёной, красной, синей краски. Затем возьмите ватную палочку, окуните ее в жидкое мыло. Палочкой, смоченной в жидкости для мытья посуды, касаемся молока в течение буквально 10 секунд. Только касаемся!

- А далее начинается самое интересное – волшебные краски начинают «танцевать», разбегаясь от ватной палочки. От нее и от цветного взрыва в молоке. Когда палочку убираем – краски продолжают «танцевать», двигаться. Молоко начинает двигаться, а краска перемешиваться. Настоящий салют в тарелке!

Вывод: в молоке есть жиры, частицы жира сталкиваются с частицами краски и приводят их в движение.

3. Рефлексия деятельности

Ребята, о ком говорили сегодня?

- Что нового узнали?

- Какое задание было самым трудным?

- Какое задание вам понравилось?

Воспитатель. Дети, кому понравилось занятие выберете веселую кошечку, а кому не понравилось- выберете грустную.

-Давайте попрощаемся с кошкой Муркой.

Угощение от кошки (конфеты)

МБДОУ № 11 «Буратино» п. Малокурганный

Конспект занятия

по образовательной области

«Познавательное развитие»

в средней группе

Подготовила:

воспитатель 1 категории

Дугужева Анзалета Шамильевна

2024 г.

Публикации по теме:

«День домашних животных. Кошка и собака». Конспект комплексного занятия по познавательному развитию в старшей группе«День домашних животных. Кошка и собака». Конспект комплексного занятия по познавательному развитию в старшей группе Конспект комплексного занятия по познавательному развитию: "День домашних животных. Кошка и собака" в старшей комбинированной группе «Ромашка».

Конспект ОД по познавательному развитию «Осторожно: твоя любимая кошка Муся» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Кошка». Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе
Опубликовано: 4 декабря 2024 в 07:50
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Кошка». Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Анзалета Дугужева (УИ 30768) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД