Лучший педагог года

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений

Дюсенева Марина Александровна
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений
▼ Скачать

Цель: закрепление представлений детей об элементарных математических представлениях.

Задачи :

Обучающие:

Закрепить умение детей соотносить цифру и количество.

Закрепить умение выкладывать числовой ряд.

Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.

Упражнять в порядковом счёте.

Публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений» размещена в разделах

Закрепить умение отгадывать математические загадки, записывать при помощи карточек с числами и знаков решение и ответ загадок.

Закреплять знания о днях недели, временах года.

Закрепить представление о геометрических фигурах.

Развивающие

Развивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения.

Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные

Воспитывать культуру общения, эмоциональную отзывчивость, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно или в парах, действовать по инструкции педагога.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Здоровьесберегающие:

Учить детей следить за своей осанкой.

Продолжать развивать координацию движения.

Социализация:

Воспитывать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Коммуникация:

Развивать у детей свободное общение, речь, память, внимание, мышление активизировать словарь детей.

Предварительная работа :

Дневная образовательная нагрузка по ФЭМП, изготовление атрибутов, пособий для дидактических игр, дидактические игры с математическим содержанием.

Методические приё мы: игровой, наглядный, словесный, практический.

Материал : демонстрационный - магнитная доска, карточки с числами и знаками, раздаточный: карточки с числами от 1 до 10, карточки с заданиями, листы самооценивания, цветные карандаши. Напольное геометрическое полотно, напольные карточки с числами и их количественным изображением.

Ход образовательной нагрузки:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, посмотрите на них, поздоровайтесь. (дети здороваются). Давайте встанем в круг.

- В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3.

А теперь пойдем налево 1, 2. 3.

В центре круга соберемся 1, 2. 3

И на место все вернемся 1, 2. 3.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём.

Прошу девочек тихо занять свои места (девочки садятся, затем мальчики займут свои места (мальчики садятся). Садимся ровно, руки перед собой, внимание на меня.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, математика нужная наука? (ответы детей)

Воспитатель: Без математики человек не сможет решать, мерить и считать. Невозможно построить дом, сосчитать деньги, измерить расстояние. Если бы человек не знал математику, он бы не смог изобрести самолёт, автомобиль, холодильник, телевизор и другую технику.

Сюрпризный момент: Раздается стук в дверь, воспитатель вносит картинку Незнайки, вешает ее на доску.

Воспитатель: Дети это кто пришел к нам в гости? (ответы детей). Незнайка что то хочет нам сказать (воспитатель прикладывает ухо к картинке, делает вид, что слушает, затем обращается к детям). Ребята, Незнайка совсем ни чего не знает о математике. И просит нас помочь. Поможем? (ответы детей). Я предлагаю всем вместе отправится в страну Математики, чтобы познакомить Незнайку с этой наукой.

Воспитатель: Отгадайте на чем мы отправимся в путешествие:

По волнам дворец плывет,

На себе людей везет. (ответы детей).

Да, мы отправляемся в путь на корабле. Повторите за мной волшебные слова:

Вот корабль наш плывет

В путешествие зовет

1,2,3,4,5

Много нового узнать.

А пока мы плывем проведем разминку «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!». (дети сидят на местах, кому воспитатель кидает мяч тот отвечает).

1. Какой сегодня день недели?

2. Какой вчера был день недели?

3. Какой завтра день недели?

4. Сколько всего дней в неделе?

5. Какой день идёт после вторника?

6. Как называется пятый день недели?

7. Как называются выходные дни?

8. Сколько времён года?

9. Какое время года наступает после зимы?

10. Какое время года наступает после лета?

Воспитатель: Молодцы, справились с разминкой! Мы приплыли в город «Числоград», в этом городе живут числа, они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место. Возьмите конверты и выложите перед собой числовой ряд.

Дидактическая игра «Найди место в ряду»

- На каждого ребенка в конвертах карточки от 1 до 10. Дети выстраивают ряд в соответствии с порядком цифр, раскладывая карточки на столах перед собой.

Далее идет работа с числовым рядом.

Воспитатель задает детям вопросы:

-(имя ребёнка) посчитай от 1 до 10.

-(имя ребёнка) посчитай от 10 до 1.

-(имя ребёнка) посчитай от 3 до 9.

-(имя ребёнка) посчитай от 4 до 8.

-(имя ребёнка) посчитай от 10 до 5.

-(имя ребёнка) посчитай от 7 до 3.

Воспитатель: У каждого числа есть соседи, предыдущее и последующее число.

-(имя ребёнка) назови соседей числа 5.

- (имя ребёнка) назови соседей числа 8.

- (имя ребёнка) назови соседей числа 3.

-(имя ребёнка) назови соседей числа 6.

Поплыли с вами дальше, пока плывем отдохнем

Динамическая пауза «Как приятно в речке плавать!»

Как приятно в речке плавать!

Берег слева, берег справа. (Наклоны влево и вправо.)

Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)

Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)

А теперь пора нам, братцы, (Руки в замок за шеей)

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)

И на травке отдыхаем.

Воспитатель: Вот мы и добрались до города «Весёлые задачи»! Здесь в мире и согласии живут все животные. Они приготовили для вас математические загадки, если вы правильно отгадаете все загадки, мы попадем в следующий город. Кто знает ответ, поднимает руку.

Дидактическая игра «Весёлые задачи»

1. Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей -

Сколько всего в воде малышей?

Воспитатель: Как получилось число 6? (имя ребёнка, выложи при помощи карточек с числами и знаков на доске, решение и ответ загадки. (2+4=6)

2. Семь малюсеньких котят

Что дают им, всё едят,

А один - добавки просит

Сколько всех котяток? (8)

Воспитатель: Как получилось число 8? (имя ребенка, выложи при помощи карточек с числами и знаков на доске, решение и ответ загадки (7+1=8)

3.Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл.

Два – под берёзой, три – под осиной

Сколько их будет в плетёной корзине? (5)

Воспитатель: Как получилось число 5? (имя ребенка, выложи при помощи карточек с числами и знаков на доске, решение и ответ загадки (2+3=5)

- Молодцы, вы отгадали все загадки, и мы плывем дальше. Пока плывем отдохнем. Мы так долго занимались. Наши глазки так устали

Мы дадим им отдохнуть,

Мы закроем не спеша, ладошками глаза

(закрывают ладонями глаза, далее выполняют по тексту)

Посидим в темноте

Краска чёрная везде.

А теперь их открываем

И немного поморгаем: раз, два, три, четыре, пять.

Головою не верти,

Влево посмотри,

Вправо погляди.

Глазки вверх, глазки вниз,

Поработай, не ленись!

Воспитатель: И вот перед нами последний город, называется он «Геометрические фигуры». Посмотрите на доску перед вами жители этого города геометрические фигуры посмотрите какие они все разные! Назовите фигуры. (ответы детей). Мы поиграем в игру «Что изменилось» :

Дети закрывают глаза. Убирается одна из геометрических фигур, или меняются местами. Дети определяют, что изменилось.

Воспитатель: Молодцы! Жители города геометрических фигур просят нас раскрасить карточки, которые лежат перед вами. Но чтобы понять, как это сделать нужно слушать меня внимательно!

1. Раскрась рисунок, где круг за квадратом в синий цвет.

2. Раскрась рисунок, где круг в квадрате в желтый цвет.

3. Раскрась рисунок, где квадрат на круге в коричневый цвет.

4. Раскрась рисунок, где круг перед квадратом в оранжевый цвет.

5. Раскрась рисунок, где квадрат под кругом в красный цвет.

6. Раскрась рисунок, где квадрат слева от круга в зеленый цвет.

(карточки и цветные карандаши по количеству детей)

Воспитатель: Ребята в городе геометрических фигур есть необычный лабиринт. Пройти его не просто. Догадаться по какой дорожке вам нужно пройти поможет ключ, который я вам дала.

Напольная игра: геометрическая дорожка. (Воспитатель выбирает 4 желающих детей, раздает им геометрические фигуры. Дети встают на начало дорожке согласно полученной геометрической фигуре продвигаются вперед)

Напольное полотно:

Воспитатель: Молодцы, лабиринт мы с вами тоже прошли.

На этом наше сегодняшнее путешествие заканчивается, но чтобы вернуться из страны «Математики» в детский сад нам нужно разгадать шифр. Разгадывать вы будете парами. (дети образуют пары и строятся перед игровым полем).

Напольная игра «Цифры и количество».

Один ребенок встает у цифры, второй ищет ее количество, и наоборот.

Для игры вырезаем круги и клеем на картон (количество, цифры распечатываем и ламинируем. Важно, чтоб цифры и количество были средних размеров, чтоб ребенок мог увидеть. Цифра – это способ графического обозначения числа.

Каждая пара пройдя задание садится на место.

Рефлексия. Самооценивание.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Давайте вспомним, в какие города мы заезжали, путешествуя по волшебной стране, где всё связанно с математикой? (ответы детей)

Какие задания для вас были лёгкими, а какие - трудными? (ответы детей).

(воспитатель подходит к Незнайке, делает вид что слушает его, утвердительно кивает). Незнайка говорит вам спасибо, он очень много нового узнал о математике. Перед вами лежат карточки, на которых нужно отметить, кто ты был на сегодняшнем занятии. (обвести в круг нужную картинку)

Пчелка - хорошо потрудился на уроке,

Попугай - весь урок болтал,

Медведь - весь урок спал.

Воспитатель: Мы ещё не раз отправимся путешествовать по городам волшебной страны МАТЕМАТИКА где встретим старых друзей и заведём новых. Занятие окончено. Спасибо.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 летКонспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4–6 лет Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей подготовительной группы «38 попугаев» Цель: изучение нового материала по теме «Измерение». Образовательные задачи: 1) учить измерять с помощью условной меры длину предмета;.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений по теме «Закрепление знаний по форме»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений по теме «Закрепление знаний по форме» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений по теме «Закрепление знаний по форме».Автор: Карауш Кристина Андреевна.

Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке»Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений «На помощь принцессе Звёздочке» Конспект ООД по формированию элементарных математических представлений тема: «На помощь принцессе Звёздочке» Воспитатель: Артемьева Людмила.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группеКонспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Котята» во второй младшей группе Цель: • Продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Столько же, больше, меньше» Занятие по Формированию элементарных математических представлений. Для второй младшей группы. Подготовил и провёл воспитатель: Иващенко.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в форме игры «Что? Где? Когда?» Цель: развивать математические способности детей. Задачи: Образовательные: Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Широкий — узкий» Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Широкий – узкий». Цели занятия: Образовательные цели:.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Помогите Буратино» Цель: создать условия для обобщений, систематизации знаний и умений по математике. Задачи: Образовательная: - Закреплять знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений
Опубликовано: 4 марта 2024 в 13:24
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений» (включая файлы) размещена пользователем Дюсенева Марина Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД