Людмила Семенова
Конспект занятия по образовательной области «Познание» (ФЭМП, сенсорное развитие). «В гости к бабушке Настасье»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект «В гости к бабушке Настасье»
Интеграция образовательных областей : «Познание» (формирование элементарных математических представлений, сенсорное развитие).
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Публикация «Конспект занятия по образовательной области „Познание“ (ФЭМП, сенсорное развитие), „В гости к бабушке Настасье“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Цели: формировать у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, развивать речь детей, мышление, мелкую моторику; учить дифференцировать основные цвета (синий, красный, желтый, зеленый, размер предметов.
Материалы и оборудование: обруч желтого цвета, плоскостные фонарики основных цветов (синий, красный, желтый, зеленый) разного размера, куклы одетые в наряды четырех основных цветов, чайные пары четырех цветов, карточки зеленого цвета со значком (круг, квадрат, плоскостные изображения цветов, коврик цветик-семицветик, лепестки.
Содержание организованной деятельности детей.
1. Организационный момент. Дети входят в зал.
Давайте с вами поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.
Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх.
Пухленькие щечки. Плюх – плюх – плюх.
Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок.
Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.
Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.
Здравствуйте, гости. Привет!
2. Основная часть.
К внучкам бабы Насти мы пойдем
Им подарок принесем.
Его мы смастерим сами
Ведь мы же дружим с чудесами.
Сегодня у бабушкиных внучат – малышат день рождения, и они ждут нас в гости. А чтобы весело было идти, споем песенку «Зашагали ножки» :
Зашагали ножки 1, 2, 3
Прямо по дорожке 1, 2, 3
Ну-ка веселее 1, 2, 3
Вот как мы умеем 1, 2, 3
Дети, посмотрите какой большой круг, какого он цвета?
• Похож он на солнышко?
Давайте нашему солнышку сделаем лучики. Возьмитесь правой рукой за обруч, а левую отведите в сторону. Вот какие мы лучики! Вот как весело сияет солнышко!
Ой, что это? Тучка закрыла наше солнышко, стало темно. Давайте в руки возьмем фонарики. Включим красные фонарики, а теперь желтые., синие., зеленые. Плохо горят фонарики, потому что какие это фонарики? (маленькие). Давайте возьмем другие. Это фонарики какие? (большие). Зажжем желтые., красные., синие., зеленые. Вот и стало светло!
Детей встречает бабушка Настя.
- Здравствуйте, дедушки – малолетушки, будьте гостями. Какие вы красивые. Я тоже сегодня нарядная. Вам нравится мой фартук? Какого он цвета? Мои внучки тоже нарядные. Какого цвета платье у моей Иришки? А бантик? А у Наташи?. Машеньки?. Дашеньки?.
Сегодня у них день рождения. Вы поможете накрыть стол? У каждой внучки своя тарелка и чашка.
Воспитатель: Какую чашку и тарелку мы поставим Иришке? Почему? (аналогично всем куклам).
Дети, что же мы подарим внучкам?
Бабушка Настя : Они очень любят цветы.
Воспитатель: Давайте на полянках посадим для них цветы.
• Какого цвета полянки?
• Что на твоей полянке в уголке? (круг).
• Какого он цвета?
• Какого цвета посадим цветы на этой полянке?
• А у тебя на полянке, что в уголке? (квадрат).
• Какого он цвета?
• Какого цвета посадим цветы на этой полянке?
Вот и готов подарок.
Куклам нашим шлем привет!
Лучше кукол в мире нет.
Глазки голубые,
Волосы льняные,
Ну, просто красавицы!
Бабушка Настя : Спасибо, детки! А мы тоже приготовили вам цветок. Он необычный, волшебный. Но вот беда:
Налетел вдруг ветерок,
Разлетелся наш цветок.
Лепесточки собери –
На цветочек положи.
На каждый большой лепесток, положим маленький лепесточек.
(Играем 2 раза, второй раз лепесточек с сюрпризом).
Бабушка Настя : Ребята, благодарю,
И всем спасибо говорю.
Теперь я отправляюсь в путь,
А к вам еще приду когда-нибудь.
Рефлексия. Дети берут кукол, идут с ними в уголок и «угощают» их чаем.