Волынкина Анна Александровна
Конспект занятия по образовательной деятельности «Путешествие в царство Зубной Феи»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область : «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие, физическое развитие.
Тип: интегрированная деятельность.
Возраст детей: 2-3 года.
Форма организованной образовательной деятельности : коммуникативная, игровая, музыкальная, продуктивная.
Форма организации: группа.
Задачи:
Образовательные :
Темочки:
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
-Способствовать формированию у детей представления о правильном питании и его важности в сохранении здоровья зубов и всего организма.
-Познакомить детей с методами и предметами ухода за зубами (чистка зубов зубной щеткой, полоскание рта после еды, посещение стоматолога, с новым словом – стоматолог.
Развивающие задачи:
-Развивать умение различать вредные и полезные продукты.
-Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы.
Воспитательные задачи:
-Воспитывать потребность заботится о своем здоровье, соблюдать правила личной гигиены (чистить зубы тщательно и регулярно).
-Воспитывать желание и умение работать в коллективе, чувство
сопереживания.
Предварительная работа:
- Беседы: «Полезные продукты», «Питание и здоровые зубы», «Для чего нужны зубы?», «Что любят зубы?», «Что вредно, а что полезно для зубов?».
- Чтение художественной литературы: А. Анпилова «Зубки заболели», С. Чудин «У меня зубная щетка», Б. Заходер «Крокодил и птичка Тари», Ева Орловская «Сказка про зубную феечку», стихотворение Сергея Михалкова «Как у нашей Любы.».
-Просмотр мультфильма: «Три котенка. К чистоте будь готов».
-Сюжетно-ролевая игра магазин «Идем за полезными продуктами».
Материалы и оборудование: конверт с письмом, кукла, фантики от конфет, макеты зубов и зубных щеток на каждого ребенка, тюбик с зубной пастой, картинка с изображением врача стоматолога, плакаты с изображением веселого и грустного зуба, муляжи полезных и вредных для зубов продуктов.
Ход непосредственно образовательной деятельности (НОД) :
Воспитатель: -Ребята, вы любите путешествовать?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Сегодня почтальон Печкин принёс письмо от Зубной феи, которая приглашает нас в своё царство “Белоснежных зубов”. В путешествие мы отправимся на воздушном шаре, но прежде нам нужно его надуть.
Дыхательная гимнастика:
Мы надуем шар большой,
Ярко красный с полосой.
(Сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот и грудную клетку. Сделать полный вдох, выпячивая живот, задержать дыхание, сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами).
Воспитатель: - Молодцы ребята! Наш воздушный шар готов к полёту (звучит аудиозапись, дети встают в круг, держат друг друга за руки).
Поз музыку в группу входит Зубная фея.
Зубная фея : – Здравствуйте, дети! Вы прилетели в моё царство не случайно. Мне сообщили, что сегодня в вашей группе у куклы Полины разболелся зуб.
Воспитатель: - Да, это так.
(Воспитатель подводит большую куклу Полину с перевязанной щекой и показывает, как ей больно).
Зубная фея : – Как же так получилось?
Воспитатель: - Посмотрите, сколько утром она съела конфет (Показывает фантики от конфет.)
Полина маму плохо слушала
И конфеты только кушала.
Заболел у Поли зуб
И заплакала она вдруг
– Ой-ой-ой.
Зубная фея : - Полина, нельзя столько много конфет сразу кушать. Совсем ты о своих зубах не заботишься!
Полина: - А как о них надо заботиться?
Зубная фея : - Проходи, Полюшка, присаживайся. Мы поможем тебе, правда, ребята? Как раз сегодня мы будем говорить о зубах и о том, как надо о них заботиться.
Воспитатель: - Дети, а вы знаете, где у нас находятся зубы? (во рту)
Воспитатель: - Сколько у вас зубов? (много)
Воспитатель: - Для чего же нужны зубы? (откусывать и пережёвывать пищу, для красивой улыбки).
Зубная фея : -Ребята, что надо делать, чтобы зубы не болели? (различные ответы детей)
Воспитатель: -Правильно, надо зубки чистить два раза в день, утром и вечером, полоскать после приема пищи.
Зубная фея : -Чем же чистят зубы?
Дети: -Зубной щеткой и пастой.
Зубная фея : -Я вам сейчас покажу, как правильно ухаживать за вашими зубками (дети берут макеты зубов и зубные щётки, и повторяют движения, которые им показывают).
У меня зубная щетка
Она чистит зубы четко,
Раз за разом веселей
Мои зубы все белей
Воспитатель: -Все молодцы, справились с заданием! Если вдруг зубы заболели, терпеть нельзя! Зубная боль – это плач больного зубика. Его надо срочно спасать! Кто поможет больному зубу? А самый главный спасатель зубов – это (зубной врач). Или – стоматолог.
Воспитатель: давайте вместе скажем, как называют врача, который лечит зубы?
-Стоматолог (хором).
Физкультминутка:
Мы чистим, чистим зубы (Имитация движений)
И весело живём. (Хлопки в ладоши)
А тем, кто их не чистит, (Грозим пальчиком)
Мы песенку поём. (Крутим ладошками на уровне головы «фонарики»)
Эх, давай, не зевай, (Приседания)
О зубах не забывай, (Грозим пальчиком)
Снизу в верх, сверху вниз (Имитация движений)
Чистить зубы не ленись.
Воспитатель: -А еще, чтобы зубы не болели, а были всегда красивыми и здоровыми их надо беречь и укреплять – кушать полезные для зубов продукты.
Зубная фея : -Я знаю только полезные продукты для зубов. А что, есть еще и вредные продукты?
Воспитатель: -Сейчас с ребятами мы поможем тебе разобраться в этом.
Дидактическая игра «Весёлый - грустный зуб»
Воспитатель: - А теперь посмотрите, пожалуйста, сюда. ( 2 плаката: на одном изображен грустный зуб, на другом - веселый).
Что здесь нарисовано? (Зубы).
Ребята, но почему они такие странные? Один зуб веселый, улыбается, а другой - грустный, даже плачет. Как вы думаете? (ответы детей).
Воспитатель раскладывает на столе муляжи полезных и вредных для зубов продуктов. Дети по одному подходят к столу, берут один предмет и кладут около веселого или грустного зуба (в зависимости от пользы или вреда этого продукта для зуба).
Зубная фея : Молодцы, друзья, вы прекрасно справились с заданием.
Запомните: чтобы зубки были здоровыми, ешьте больше овощей, ешьте творог и рыбу, пейте соки и молоко. А ещё, чтобы зубы не болели, их надо обязательно чистить каждый день утром и вечером.
Итог:
Воспитатель: - Ребята, о чем мы сегодня говорили? (О зубах, и том, как за ними ухаживать. О полезных и вредных для зубов продуктах). Ребята, обязательно расскажите об этом дома мамам и папам.
Полина, теперь ты знаешь, как ухаживать за зубами, чтобы они не болели?
Полина: - Да, теперь я знаю, что полезно для зубов, а что вредно и как
нужно ухаживать за зубами, и о том, что не нужно бояться зубных врачей-стоматологов. Спасибо вам, Зубная фея!
Зубная фея прощается с детьми и уходит в другую группу.
Всем спасибо!