Папки-передвижки

Конспект занятия по области «Речевое развитие» в старшей группе по сказке Н. Сладкова «Медведь и солнце»

Тамара Кудукова
Конспект занятия по области «Речевое развитие» в старшей группе по сказке Н. Сладкова «Медведь и солнце»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по области «Речевое развитие» в старшей группе.

Тема: пересказ сказки Н. Сладкова «Медведь и солнце».

Цель: обучение связному, последовательному пересказу, правильно передавать идею и содержание.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект занятия по области „Речевое развитие“ в старшей группе по сказке Н, Сладкова „Медведь и солнце“» размещена в разделах

1. Продолжать формировать умение пересказывать литературное произведение.

2. Совершенствовать творческие способности в процессе пересказывания.

Развивающие :

1. Расширять представления о живой и неживой природе.

2. Развивать монологическую и диалогическую речь детей.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к природе.

Методы и приемы: объяснение, вопросы, поощрения, беседа, напоминание.

Материал и оборудование: иллюстрации, маски, ленты двух цветов.

Индивидуальная работа: с Мишей П. развивать умение с интонационной выразительностью пересказывать сказку.

Словарная работа: слякоть, дело водяное, взревел, рявкнул, припекло, прижгло, покосолапил.

Ход:

1. Организационный этап:

В: «Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень,

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся-

Утро доброе начнётся».

Упражнение на организацию внимания:

«Едет, едет паровоз,

Много у него колёс,

Мчится паровоз по кругу,

Машем мы рукой друг другу,

Тра-та-та,тра-та-та,

Занимай свои места.

Раз вдохнули, два вдохнули,

Хлопнули в ладошки,

А теперь садимся рядом,

Как в земле картошки».

Стихотворение на внимание:

В:«Прозвенел уже звонок, начинается урок,

В путешествие пойдём, в страну сказок попадём.

Слушай, думай, наблюдай,

Сказку в душу пропускай».

2. Подготовительный этап:

В: Дети отгадайте загадку

«Тает снежок, и ожил лужок,

День прибывает.

Когда это бывает?»

Закрепление знаний:

В: Перечислите приметы весны.

Д: Тает снег, распускаются почки на деревьях, зеленеет трава.

В: Правильно. А сейчас немного отдохнем.

3. Основной этап:

В: Ребята, у меня есть замечательная сказка, вы хотите послушать ее?

Д: Да.

Чтение сказки «Медведь и солнце» Николая Сладкова

Беседа по сказке.

В: Дети вам понравилась сказка?

Д: Очень

В: А вы помните от чего проснулся медведь?

Д: Просочилась в берлогу вода.

В: Как отреагировал медведь?

Д: Взревел, зарычал, рявкнул.

В: Что вынужден был сделать медведь?

Д: Покосолапил весну встречать.

Физкультминутка:

На зарядку солнышко поднимает нас,

Поднимаем руки мы по команде «раз».

А над ними весело шелестит листва.

Опускаем руки мы по команде «два».

Слово педагога: «Завершать урок пора,

До свиданья, детвора.

Со сказкой мы прощаемся

И на переменку возвращаемся!»

Повторное чтение сказки.

Пересказ с элементами театрализации ( с атрибутами: маска, ленты)

В: Дети, вы так подробно пересказали сказку, слушали внимательно друг друга. А сейчас поиграем в игру

Д/и «Что медведь найдёт съедобного в лесу?»

4. Итоговый этап:

В: Дети, какую сказку мы сегодня читали?

Д: Медведь и солнце

В: Что вам больше всего понравилось в сказке?

Д: Как медведь ревел, из-за того, что вода промочила ему штаны.

В: Вы все были очень внимательными, Андрей четко отвечал на вопросы, а Катюша очень подробно пересказала сказку.

Публикации по теме:

«Игры с Тимом и Томом». Конспект занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе Цель: Продолжать формировать знания по разделу подготовка к обучению грамоте Задачи: Образовательные: Совершенствовать фонематический.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Письмо Деду Морозу» Цель: формировать у детей умение «писать» письма. Задачи: 1. Образовательная область: речевое развитие Формирование связной речи: совершенствовать.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе с ТНР по теме «Насекомые» (с домашним заданием) Программные задачи: 1. Обогащать и активизировать словарь детей по лексической теме «Насекомые». 2. Упражнять в образовании и употреблении.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе с использованием ИКТ «Ранняя весна» Тема «Ранняя весна» Цель: Обогащать активный словарный запас детей. Задачи: 1. Образовательные: Вырабатывать умение составлять описательный.

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе детского сада «Заюшкина избушка» Цель: Уточнить и закрепить путем игры-драматизации знание детей о русской народной сказке «Заюшкина избушка». Воспитывать интерес и любовь.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья»Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья» Тема: «Я и моя семья». Цель: формирование духовно - нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье. Задачи: Образовательные:.

Перспективное планирование образовательной области «Речевое развитие». Развитие речи в старшей группе (сентябрь-январь) Сентябрь 1 неделя Занятие 2. Мы – воспитанники старшей группы Цель:Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь.

Перспективное планирование в старшей группе по образовательной области «Речевое развитие». (Обучение грамоте) Сентябрь 1. Звук и буква А Способствовать развитию звуко-буквенного анализа. Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность. Познакомить.

Перспективный план по образовательной области «Речевое развитие» в соответствии с ФГОС в старшей группе Сентябрь 3 неделя Занятие 1. Мы – воспитанники старшей группы. Цель. Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие.

Конспект НОД «Чтение сказки Н. Сладкова «Медведь и солнце» для детей 4–5 летКонспект НОД «Чтение сказки Н. Сладкова «Медведь и солнце» для детей 4–5 лет Сидим дома с пользой. Уважаемые родители! В период самоизоляции, прочитайте ребенку русскую народную сказку, которая очень короткая, но.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по области «Речевое развитие» в старшей группе по сказке Н. Сладкова «Медведь и солнце»
Опубликовано: 3 апреля 2023 в 22:42
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по области «Речевое развитие» в старшей группе по сказке Н. Сладкова «Медведь и солнце»» (включая файлы) размещена пользователем Тамара Кудукова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД