Тамара Кудукова
Конспект занятия по области «Речевое развитие» в старшей группе по сказке Н. Сладкова «Медведь и солнце»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по области «Речевое развитие» в старшей группе.
Тема: пересказ сказки Н. Сладкова «Медведь и солнце».
Цель: обучение связному, последовательному пересказу, правильно передавать идею и содержание.
Задачи:
Образовательные:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
1. Продолжать формировать умение пересказывать литературное произведение.
2. Совершенствовать творческие способности в процессе пересказывания.
Развивающие :
1. Расширять представления о живой и неживой природе.
2. Развивать монологическую и диалогическую речь детей.
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к природе.
Методы и приемы: объяснение, вопросы, поощрения, беседа, напоминание.
Материал и оборудование: иллюстрации, маски, ленты двух цветов.
Индивидуальная работа: с Мишей П. развивать умение с интонационной выразительностью пересказывать сказку.
Словарная работа: слякоть, дело водяное, взревел, рявкнул, припекло, прижгло, покосолапил.
Ход:
1. Организационный этап:
В: «Станем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень,
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся-
Утро доброе начнётся».
Упражнение на организацию внимания:
«Едет, едет паровоз,
Много у него колёс,
Мчится паровоз по кругу,
Машем мы рукой друг другу,
Тра-та-та,тра-та-та,
Занимай свои места.
Раз вдохнули, два вдохнули,
Хлопнули в ладошки,
А теперь садимся рядом,
Как в земле картошки».
Стихотворение на внимание:
В:«Прозвенел уже звонок, начинается урок,
В путешествие пойдём, в страну сказок попадём.
Слушай, думай, наблюдай,
Сказку в душу пропускай».
2. Подготовительный этап:
В: Дети отгадайте загадку
«Тает снежок, и ожил лужок,
День прибывает.
Когда это бывает?»
Закрепление знаний:
В: Перечислите приметы весны.
Д: Тает снег, распускаются почки на деревьях, зеленеет трава.
В: Правильно. А сейчас немного отдохнем.
3. Основной этап:
В: Ребята, у меня есть замечательная сказка, вы хотите послушать ее?
Д: Да.
Чтение сказки «Медведь и солнце» Николая Сладкова
Беседа по сказке.
В: Дети вам понравилась сказка?
Д: Очень
В: А вы помните от чего проснулся медведь?
Д: Просочилась в берлогу вода.
В: Как отреагировал медведь?
Д: Взревел, зарычал, рявкнул.
В: Что вынужден был сделать медведь?
Д: Покосолапил весну встречать.
Физкультминутка:
На зарядку солнышко поднимает нас,
Поднимаем руки мы по команде «раз».
А над ними весело шелестит листва.
Опускаем руки мы по команде «два».
Слово педагога: «Завершать урок пора,
До свиданья, детвора.
Со сказкой мы прощаемся
И на переменку возвращаемся!»
Повторное чтение сказки.
Пересказ с элементами театрализации ( с атрибутами: маска, ленты)
В: Дети, вы так подробно пересказали сказку, слушали внимательно друг друга. А сейчас поиграем в игру
Д/и «Что медведь найдёт съедобного в лесу?»
4. Итоговый этап:
В: Дети, какую сказку мы сегодня читали?
Д: Медведь и солнце
В: Что вам больше всего понравилось в сказке?
Д: Как медведь ревел, из-за того, что вода промочила ему штаны.
В: Вы все были очень внимательными, Андрей четко отвечал на вопросы, а Катюша очень подробно пересказала сказку.