Алла Антонова
Конспект занятия по социально-коммуникативное развитию во второй младшей группе «На дорогу ты смотри и в беду не попади»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Антонова А. А.
Дата проведения: март 2024 г
Приоритетная образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие»,
«Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская (решение проблемных ситуаций, игры с правилами, коммуникативная (беседа, подводящий диалог, ситуативный разговор, игровая (игры с правилами, дидактические игры, двигательная.
Цель: Формирование у детей знаний правил дорожного движения.
Публикация «Конспект занятия по социально-коммуникативное развитию во второй младшей группе „На дорогу ты смотри и в беду не попади“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Задачи:
Образовательные:
• Дать представление о том, как важно соблюдать правила дорожного движения;
• Учить различать сигналы светофора и подчиняться им;
• Различать и называть виды транспорта, части автомобиля; учить различать проезжую часть дороги и тротуар;
• Понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора;
• Закрепить знания о дорожных знаках (Место остановки автобуса)
• Закрепить знания о дорожном движении в целях сохранения жизни и здоровья (своего и окружающих
Развивающие:
• Развивать интерес к машинам, правилам дорожного движения, знаниям о сигналах для машин и людей.
• Развивать культуру общения, обогащать словарь.
Воспитательные:
• Воспитывать способность внимательно слушать взрослых и друг друга;
• Воспитывать осознанную позицию пешехода и безопасности дорожного движения.
Формы организации: подгруппа.
Методы и приемы:
- словесный (вопросы, ответы);
- наглядный (рассматривание);
- практический (действие детей с демонстрационным материалом);
- игровой.
Игровые персонажи: чебурашка –игрушка, крокодил Гена- игрушка,
Материалы и оборудование: игрушки транспорт; макет светофора без зеленого круга; карта с маршрутом; макет «Автобус» ; знак «Место остановки автобуса»; Д/и «Почини машину».
Звуковое сопровождение: Плач ребенка; Песня «Автобус» из м/ф «Малышарики».
Предварительная работа: наблюдения за транспортом; беседа о городе, дидактические игры и сюжетно-ролевые игры (водитель и пешеходы) по ПДД. Разучивание стихов. Чтение произведений по теме ПДД.
Целевые ориентиры:
• ребенок различает сигналы светофора;
• различает и называет виды транспорта, части автомобиля;
• понимает значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора.
Содержание занятия:
I Вводная часть
Организационный момент. (Создание положительного эмоционального фона)
Воспитатель:
Я здороваюсь везде -
Дома и на улице
Здравствуй, солнце золотое! Поднимают одну руку вверх
Здравствуй, небо голубое! Поднимают две руки вверх
Здравствуй, вольный ветерок! Дуют на ладошки
Здравствуй, маленький дубок! Поднимают руки вверх, качают ими
Здравствуй, Утро! Жест вправо
Здравствуй, День! Жест влево
Нам здороваться не лень! Разводят обе руки в стороны
Давайте поздороваемся с нашими гостями.
Игровой момент.
Раздается плач. (аудиозапись).
Воспитатель: Ребята, у вас что-то случилось? Кто из вас плачет! Никто? А где плачут? Пойду, посмотрю на улице (воспитатель выходит из группы и приносит Чебурашку) Вот, ребята, кто плакал. Это же Чебурашка – друг крокодила Гены!
Чебурашка, что у тебя случилось?
II. Основная часть.
Чебурашка: Здравствуйте, ребята. У меня беда! Крокодил Гена пригласил меня на прогулку в зоопарк. Я вышел из двора, а на улице на меня напало огромное «чудище» и даже чуть не отдавило лапу. Теперь я боюсь выходить на улицу, а в зоопарке меня ждет Крокодил Гена. Что же мне теперь делать, как добраться до зоопарка?
Воспитатель: Ребята, поможем Чебурашке? (Дети предлагают свою помощь)
Чебурашка: Ребята, кто это был?
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два слепящих огонька
Воспитатель: Ребята, что это за «чудище»? (автомобиль, машина). Правда ли автомобиль так страшен? (Нет) Для чего он нужен? (перевозить пассажиров и грузы). А что надо знать и выполнять, чтобы не случилось беды, как с Башмачком? (правила дорожного движения)
Чебурашка: Ребята, а я не знаю никаких дорожных правил. Но мне надо идти к Крокодилу Гены,он меня ждет.
Воспитатель: Можно ли отпускать Чебурашку одного в город, если он не знает правил дорожного движения? А мы можем ему помочь? Как? (проводить его до зоопарка к крокодилу Гены)
Воспитатель: Давайте сначала расскажем Чебурашке, какие виды транспорта вы знаете
Дети: Воздушный, водный и наземный.
На мольберте выкладывают и называют виды транспорта
Воспитатель: Давайте выберем только наземный транспорт. А на каком можно доехать до зоопарка? (легковой, пассажирский) А для чего нужен грузовой транспорт? (для перевозки грузов).
Воспитатель: Кто нам может подсказать дорогу до зоопарка? (карта)
Воспитатель: Выставляет карту, на которой указан маршрут до зоопарка. Ребята для того, как нам добраться до зоопарка нужно проехать на автобусе 2 остановки, перейти дорогу и немного пройти до зоопарка
- К какому виду транспорта относится автобус? (пассажирскому).
- Кого возят автобусы?
- Где люди садятся в автобус?
- Как мы узнаем, что это остановка? (по дорожному знаку)
Воспитатель: Где останавливается автобус? Как нам найти автобусную остановку? (по дорожному знаку «Место остановки автобуса») Найдите знак этот знак у нас в группе? Давайте пройдем до автобусной остановки. Где можно ходить пешеходам? (по тротуару)
Воспитатель: Расскажите, как надо вести себя на автобусной остановке? (Не подходить близко к краю, не баловаться, входить и выходить только после остановки автобуса, входить в заднюю дверь, выходить в переднюю) А вот и наш автобус. Проходите, садитесь, вот вам билеты.
(Звучит аудиозапись песни «Автобус» из м/ф «Малышарики»)
Воспитатель: Остановка «Автомастерская». У моего друга дяди Федора, есть автомастерская, где он чинит машины. Сегодня у него очень много работы, давайте ему поможем.
(Д/и «Почини машину» Дети находят на столе недостающие детали, называют их и «чинят» автомобили)
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Нам пора отправляться дальше.
(Звучит аудиозапись песни «Автобус» из м/ф «Малышарики»)
Воспитатель: Остановка «Зоопарк». Наша остановка.
(На полу разметка пешеходного перехода и светофор, пешеходный светофор, но без зеленого сигнала).
Но Зоопарк находится на другой стороне улицы. Как нам перейти через проезжую часть?
Дети: По «зебре», пешеходному переходу
Воспитатель: А здесь еще есть светофор! Правильно ли работает наш светофор? Дети: Нет,
Воспитатель: Правильно. Надо его починить.
Воспитатель: Вот мы и починили светофор. Теперь можно переходить дорогу.
(Дети с Чебурашкой переходят дорогу по коврику-«зебре»)
III. Заключительная часть.
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами и привели Чебурашку к крокодилу Гены!
Выходит крокодил Гена
Крокодил Гена: Здравствуйте, ребята. Здравствуй, Чебурашка. Как ты добрался сюда? Без происшествий?
Чебурашка: Здравствуй, Гена! На меня напало «чудище», но мне помогли ребята и познакомили меня с правилами дорожного движения. Я теперь знаю, что «чудища» называются «машины», что переходить дорогу надо на синий сигнал светофора, что в автобусе ездят пассажиры, а управляют машинами пешеходы.
Воспитатель: Ребята, все ли правильно запомнил Чебурашка?
Дети: Нет. (Исправляют ошибки)
Крокодил Гена: Молодцы, ребята. Все ошибки исправили. Спасибо за то, что вы помогли Чебурашке
Воспитатель: У нас всё получилось! Мы помогли Чебурашке. А что вам больше всего понравилось? (ответы детей)
Чебурашка: А мне понравилось, что вы научили меня правилам дорожного движения и помогли дойти до крокодила Гены! Спасибо