Титова Антонина
Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе «У бабушки в деревне»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание условий для развития связной речи дошкольников. Учить детей произносить слова отчетливо и внятно.
Практические задачи:
Образовательные: Закреплять представления детей о домашних животных и птицах (собака, кошка, корова, коза, гусь, петух, диком животном – медведе.
Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия животных, учить употреблять в речи прилагательные. Закрепить названия цветов. Учить сравнивать количество предметов.
Темочки:
Развивающие : Развивать правильное воспроизведение звукоподражаний. Развивать умения вступать в диалог, слушать вопросы воспитателя.
Воспитательные: Воспитывать любовь к животным, желание помогать им.
Виды детской деятельности: игровая деятельность.
Форма работы: групповая.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Словарная работа: высокое, низкое.
Активизация словаря: ягоды, здравствуйте.
Оборудование демонстрационное: картонные заготовки дерева и кустарников, карточки с изображением сада, карточки с изображением животных (собака, кошка, корова, коза, гусь, петух, тренажеры для дыхательной гимнастики, USB- накопитель, колонка, корзинки с бантиками красного и зеленого цетов.
Раздаточный материал: картинки малины зеленого и красного цвета.
Методы и приемы:
Игровой: сюрпризный момент, дидактическая игра.
Словесный: беседа, вопросы, художественное слово (танец под музыку).
Наглядный: показ иллюстраций.
Ход занятия:
1. Сюрпризный момент. В группу входит воспитатель в костюме Маши и предлагает отправиться в гости к бабушке в деревню.
Воспитатель: - Ребята, вы согласны? (да)
Воспитатель: - Наш путь лежит через чудесную полянку. Что на ней растет? (цветы)
-Да, это цветы. А над цветами летают бабочки. Посмотрите, какие они красивые. Чтобы увидеть, как летают бабочки, нужно подуть на них.
2. Дыхательное упражнение «Бабочки», Цель: учить детей правильному дыханию: носом делать вдох, выдох – через рот, вытянув губы вперед, выработка длительного плавного ротового выдоха.
3. Воспитатель: -Мы отдохнули и готовы идти дальше.
Воспитатель, демонстрируя картинки с изображением животных и птиц скотного двора, обращается к детям:
-Посмотрите, кто это идет нам на встречу? (собака)
-Правильно, это собака. Как она разговаривает? (гав-гав)
-А это кто сидит греется на окошке? (кошка)
-Как разговаривает кошка? (мяу-мяу)
-Кто же это стоит? (коза)
-Как она разговаривает? (меее)
-А кто это вон там на лугу? (корова)
-Как разговаривает корова? (мууу)
-Кто это сидит на заборе? (петух)
-Как он кричит? (ку-ка-ре-ку)
- А кто сидит рядом с забором? (гусь)
-Как разговаривает гусь? (га-га-га)
4. Воспитатель: -Ой, ребята, мне кажется, что этот гусь грустный. Давайте порадуем его и потанцуем с ним.
Включается песня «Жили у бабуси два веселых гуся». Дети выполняют движения под текст.
5. Воспитатель: -Посмотрите, это сад (воспитатель показывает детям картинку с изображением сада).
Воспитатель: -Что растет в саду? (дерево, кусты)
-Правильно. (далее воспитатель показывает детям дерево и кусты, стоящие в группе). Дерево высокое или низкое? (высокое)
-А куст высокий или низкий? (низкий)
-Молодцы! Вы правильно определили высоту!
-Что растет на кусте? (ягоды)
-Какого они цвета? (красные и зеленые)
-Как называются эти ягоды? (малина)
-Правильно! Кто любит кушать малину? (медведь)
-А вот и он. Давайте с ним поздороваемся! Как мы можем поздороваться с мишкой? (здравствуй, привет)
-Мишка пришел собрать малину. Посмотрите, как он сильно тряс куст… Малина упала… Давайте поможем мишке собрать малину в корзинку? (да)
-В корзинку с красным бантиком мы будем складывать красные ягоды, поспевшие. А в корзину с зеленым бантиком – зеленые ягодки, которые еще не поспели.
6. Дидактическая игра «Собери ягоды». Цель: закреплять умение детей действовать быстро, не наталкиваясь друг друга, работать сплоченно. Формировать умение сортировать ягоды по цветам.
Описание: картинки малины красного и зеленого цветов разложены на ковре. Детям необходимо собрать малину, соблюдать правила сортировки: в корзину с красным бантиком необходимо складывать малину красного цвета; малину зеленого цвета – в корзину с зеленым бантиком.
7. Воспитатель: - Вы собрали всю малину! Посмотрите, много малины в корзинках? (да)
-Действительно, малины в корзинках много. Мишке хватит полакомиться. Он вас благодарит за помощь и говорит «спасибо»!
8. Воспитатель: - Вот и Машеньке пора возвращаться домой! До свидания! (дети прощаются с Машей)
9. Рефлексия:
Воспитатель: -Ребята, кто к нам приходил в гости? (Маша)
-Куда мы с Машей отправились? (в деревню)
-Кого мы там встретили? (собаку, кошку, гуся, корову, петуха, козу)
-Что мы собирали в корзинки? (малину)
-Какого цвета мы собирали малину? (зеленого и красного)
-Какой малины было много? (красной)