Папки-передвижки

Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе «У бабушки в деревне»

Титова Антонина
Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе «У бабушки в деревне»

Цель: Создание условий для развития связной речи дошкольников. Учить детей произносить слова отчетливо и внятно.

Практические задачи:

Образовательные: Закреплять представления детей о домашних животных и птицах (собака, кошка, корова, коза, гусь, петух, диком животном – медведе.

Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия животных, учить употреблять в речи прилагательные. Закрепить названия цветов. Учить сравнивать количество предметов.

Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе „У бабушки в деревне“» размещена в разделах

Развивающие : Развивать правильное воспроизведение звукоподражаний. Развивать умения вступать в диалог, слушать вопросы воспитателя.

Воспитательные: Воспитывать любовь к животным, желание помогать им.

Виды детской деятельности: игровая деятельность.

Форма работы: групповая.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Словарная работа: высокое, низкое.

Активизация словаря: ягоды, здравствуйте.

Оборудование демонстрационное: картонные заготовки дерева и кустарников, карточки с изображением сада, карточки с изображением животных (собака, кошка, корова, коза, гусь, петух, тренажеры для дыхательной гимнастики, USB- накопитель, колонка, корзинки с бантиками красного и зеленого цетов.

Раздаточный материал: картинки малины зеленого и красного цвета.

Методы и приемы:

Игровой: сюрпризный момент, дидактическая игра.

Словесный: беседа, вопросы, художественное слово (танец под музыку).

Наглядный: показ иллюстраций.

Ход занятия:

1. Сюрпризный момент. В группу входит воспитатель в костюме Маши и предлагает отправиться в гости к бабушке в деревню.

Воспитатель: - Ребята, вы согласны? (да)

Воспитатель: - Наш путь лежит через чудесную полянку. Что на ней растет? (цветы)

-Да, это цветы. А над цветами летают бабочки. Посмотрите, какие они красивые. Чтобы увидеть, как летают бабочки, нужно подуть на них.

2. Дыхательное упражнение «Бабочки», Цель: учить детей правильному дыханию: носом делать вдох, выдох – через рот, вытянув губы вперед, выработка длительного плавного ротового выдоха.

3. Воспитатель: -Мы отдохнули и готовы идти дальше.

Воспитатель, демонстрируя картинки с изображением животных и птиц скотного двора, обращается к детям:

-Посмотрите, кто это идет нам на встречу? (собака)

-Правильно, это собака. Как она разговаривает? (гав-гав)

-А это кто сидит греется на окошке? (кошка)

-Как разговаривает кошка? (мяу-мяу)

-Кто же это стоит? (коза)

-Как она разговаривает? (меее)

-А кто это вон там на лугу? (корова)

-Как разговаривает корова? (мууу)

-Кто это сидит на заборе? (петух)

-Как он кричит? (ку-ка-ре-ку)

- А кто сидит рядом с забором? (гусь)

-Как разговаривает гусь? (га-га-га)

4. Воспитатель: -Ой, ребята, мне кажется, что этот гусь грустный. Давайте порадуем его и потанцуем с ним.

Включается песня «Жили у бабуси два веселых гуся». Дети выполняют движения под текст.

5. Воспитатель: -Посмотрите, это сад (воспитатель показывает детям картинку с изображением сада).

Воспитатель: -Что растет в саду? (дерево, кусты)

-Правильно. (далее воспитатель показывает детям дерево и кусты, стоящие в группе). Дерево высокое или низкое? (высокое)

-А куст высокий или низкий? (низкий)

-Молодцы! Вы правильно определили высоту!

-Что растет на кусте? (ягоды)

-Какого они цвета? (красные и зеленые)

-Как называются эти ягоды? (малина)

-Правильно! Кто любит кушать малину? (медведь)

-А вот и он. Давайте с ним поздороваемся! Как мы можем поздороваться с мишкой? (здравствуй, привет)

-Мишка пришел собрать малину. Посмотрите, как он сильно тряс куст… Малина упала… Давайте поможем мишке собрать малину в корзинку? (да)

-В корзинку с красным бантиком мы будем складывать красные ягоды, поспевшие. А в корзину с зеленым бантиком – зеленые ягодки, которые еще не поспели.

6. Дидактическая игра «Собери ягоды». Цель: закреплять умение детей действовать быстро, не наталкиваясь друг друга, работать сплоченно. Формировать умение сортировать ягоды по цветам.

Описание: картинки малины красного и зеленого цветов разложены на ковре. Детям необходимо собрать малину, соблюдать правила сортировки: в корзину с красным бантиком необходимо складывать малину красного цвета; малину зеленого цвета – в корзину с зеленым бантиком.

7. Воспитатель: - Вы собрали всю малину! Посмотрите, много малины в корзинках? (да)

-Действительно, малины в корзинках много. Мишке хватит полакомиться. Он вас благодарит за помощь и говорит «спасибо»!

8. Воспитатель: - Вот и Машеньке пора возвращаться домой! До свидания! (дети прощаются с Машей)

9. Рефлексия:

Воспитатель: -Ребята, кто к нам приходил в гости? (Маша)

-Куда мы с Машей отправились? деревню)

-Кого мы там встретили? (собаку, кошку, гуся, корову, петуха, козу)

-Что мы собирали в корзинки? (малину)

-Какого цвета мы собирали малину? (зеленого и красного)

-Какой малины было много? (красной)

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по речевому развитию «В мире домашних животных» в первой младшей группе ЗАДАЧИ. Образовательные задачи : 1. Знакомить детей с домашними животными и их детенышами. 2. Учить отвечать на вопросы словом и предложениями.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Двор у бабушки в деревне» Цель: Познакомить детей с произведением литературы; Вызвать у детей положительные эмоции от прослушивания стихотворения. Задачи а) Учить.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Занятие на тему: «У бабушки в деревне». Цели и задачи. Использовать различные виды деятельности детей (музыкальную, речевую, изобразительную).

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе на тему "У бабушки в деревне". Интеграция образовательных областей: познавательная, речевая,.

Конспект занятия в первой младшей группе «Животные в деревне» Программное содержание: - образовательные задачи: закрепление знаний детей о животных - развивающие: развитие мелкой моторики, развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе «У бабушки в деревне»
Опубликовано: 15 мая 2024 в 17:32
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по речевому развитию в первой младшей группе «У бабушки в деревне»» (включая файлы) размещена пользователем Титова Антонина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 июля. День рождения И. К. Айвазовского. Передвижка «Маринист Иван Константинович...

Айвазовский — самый известный русский маринист. Он изображал море, как никто другой. В своих картинах он смог передать великолепие и непредсказуемость морской стихии.

28 июля. День Военно-морского флота РФ. Передвижка. «ВМФ России. Военно-морской флот»

В последнее воскресенье июля отмечается День Военно-морского флота Российской Федерации. Это профессиональный праздник всех, кто защищает морские рубежи нашей Родины.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД