Ольга Щепилова
Конспект занятия по речевому развитию «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ ДС №42 «СВЕТЛЯЧОК»
КОНСПЕКТ
ЗАНЯТИЯ ПО ОО «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
ПО ТЕМЕ «ЗИМА»
ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ, 4-6ЛЕТ
Воспитатель
Щепилова О. М.
Конспект занятия по ОО Речевое развитие»
Тема. Зима.
Задачи.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
Уточнить и расширить представления детей о зиме, о ее признаках. Активизировать словарь по теме. Учить подбирать определения к словам «снег», «зима». Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Учить детей слышать и правильно произносить звук «с», изолированный, в словах и фразах; правильно регулировать темп и силу голоса. Формировать умение детей отвечать на поставленные вопросы по содержанию серии картин; выстраивать картины в определенном порядке и составлять по ним рассказ.
Материал.
Картинки с изображением животных: лиса, волк, медведь, собака, свинья; серия сюжетных картинок по теме «Мальчик лепит снеговика»; мяч.
Предварительная работа.
Наблюдение в природе; рассматривание иллюстраций по теме «Зима»; чтение художественной литературы.
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, я вам сейчас загадаю загадку.
Запорошила дорожки,
разукрасила окошки,
радость детям подарила
и на санках прокатила!
Что это? (зима)
Какая у нас зима? (суровая, белая, серебристая, пушистая, снежная, холодная, морозная)
Что бывает зимой? (падает снег, воет ветер, замерзают реки)
Давайте поиграем. Я вам сейчас буду называть разные слова, если услышите слово, связанное с зимой, хлопните в ладоши.
Слова: снежинка, тепло, новый год, санки, грибы, лед, жара, варежки, трава, листопад, снегопад.
Слушайте еще загадки:
- На полянку, на лужок тихо падает….(снежок)
- Словно белые пушинки с неба падают (снежинки)
- Много дела для лопат, все сильнее….(снегопад)
Послушайте еще раз названные вами слова: снежок, снежинки, снегопад
Какой первый звук в этих словах? (звук «с»).
Давайте этот звук тихо споем (вместе и индивидуально, громко, шепотом, беззвучно.
Ребята, на доске картинки. Нужно выбрать те, в названии которых слышится звук «с» (дети произносят слова, выделяя звук «с»)
Назовите, какие еще вы знаете слова со звуком «с»
Послушайте чистоговорку - «У Сони и Сани во дворе сани». Повторяйте вместе со мной, выделяя звук «с» (тихо, громко, шепотом, беззвучно)
Я вам предлагаю поиграть с мячом – буду называть слово, тот у кого мяч -назовет это слово «ласково»
Слова: снег, сосулька, горка, мороз, лед, холод, зима, санки.
Скажите, ребята, на чем вы любите кататься зимой? (ответы детей)
Предлагаю прокатиться на санках.
Физкульминутка «Санки»
До чего же хорошо, весело зимою
В санках с горки ледяной нам лететь стрелою
(взявшись за руки двигаются, показывая санки)
Тихо падает снежок и не тает, с нами песню ветерок запевает
(движения руками сверху вниз и справа налево)
Хорошо пушистый снег нагребать лопатой
(имитация движений лопатой)
Бабу снежную лепить любят все ребята
(движения руками)
Ребята, а во что вы любите играть зимой на улице? (ответы детей)
А сейчас посмотрите на картинки на доске (серия картинок «Мальчик лепит снеговика»
Внимательно посмотрите на эти картинки, нужно разложить их по порядку, чтобы получился рассказ. Для этого нужно понять, что было сначала - это будет первая картинка; что будет потом, и чем эта история закончится. Это будет последняя картинка в ряду. Будьте внимательны к деталям, они подскажут правильное решение.
Рассмотрели? Кто скажет, в какое время года происходит это событие? (зимой). В каком месте происходит это событие? (во дворе, на улице). Посмотрим и найдем главного героя, который изображен на всех этих картинках? Кто это? (мальчик)
Давайте дадим ему имя. Почему вы решили, что это главный герой? (он нарисован на всех картинках)
Во что он одет? (в теплую куртку и штаны, на голове зимняя шапка, на руках вязаные шерстяные варежки).
А кто еще нарисован на всех этих картинах? (собачка)
Давайте придумаем ей кличку.
Какой мы ее видим? (маленькая, рыжая, ласковая). Видно, что она любит своего хозяина.
Что еще нарисовано на всех картинах? (снег, шары из снега, снежные комья)
Какой может быть снег? (мягкий, пушистый, легкий, липкий, белый, чистый)
Какие шары из снега? (круглые, большие, твердые, разные, снежные)
Давайте назовем действия героя и догадаемся, зачем, он это делает? Чем занимается мальчик во дворе? (он лепит снеговика)
Внимательно посмотрите и скажите, что мальчик сделал сначала – это первая картинка. Поставьте ее. Что было потом? (дети называют действия и ставят картинки по порядку)
Послушайте мой рассказ. Наступила зима. Выпало много снега. Саша вышел во двор и решил слепить снеговика. Из больших комков он сделал туловище, из маленького голову, на голову надел ведро, нос-морковку, глаза-бусины. Лепить снеговика мальчику помогал Дружок. Он бегал и весело лаял.
Ребята, кто хочет рассказать о мальчике? (дети составляют рассказ по серии сюжетных картинок)
Понравились вам рассказы? Какой рассказ больше понравился?
Воспитатель подводит итог занятия
Что мы сегодня делали на занятии? Что вам запомнилось? В какие игры играли? Что узнали нового?