Ираида Голубева
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе детского сада «Дети в гостях у Маши и медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Обучающие задачи:
-формировать умение обследовать предметы
Развивающие задачи:
-развивать интеллектуальные способности: внимание, память воображение, мышление.
-развивать мелкую моторику.
-развивать речь детей.
-развивать сенсорные способности.
-упражнять детей самостоятельно выполнять танцевальные движения под плясовые мелодии.
-продолжать развивать разнообразные виды движений (прыжки с высоты 15см, наклоны вперёд, ходьба между предметами, поднимать и опускать прямые руки вперёд, вверх).
Воспитательные задачи:
-воспитывать трудолюбие.
Публикация «Конспект комплексного занятия во второй младшей группе детского сада „Дети в гостях у Маши и медведя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
-воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Словарная работа:
гладкий, шершавый, мягкий, тёплый, пушистый.
Методические приё мы:
-сюрпризный момент (появление волшебного клубочка).
-игровые приёмы (идём в гости к Маше, собираем землянику, поможем Маше по дому).
Интеграция с образовательными областями: «Познание» (сенсорное развитие, «Социализация», «Физическая культура», «Коммуникация», «Музыка».
Место проведения: музыкальный зал.
Материалы:
- сенсорный куб.
-магнитофон
-диск с записью русской народной музыки и птичьих голосов.
- медведь, кукла.
- клубочек
-корзины по количеству детей
-кукольные платья по количеству детей
-прищепки по количеству детей
-накидка
-решётки для раковины по количеству детей
-ёлки
-табуретки по количеству детей высотой 15 см
-макет дома
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, когда я сегодня шла в детский сад, мимо пролетала сорока. Она мне сказала, что в лесу у медведя живёт Машенька. Машенька приглашает нас в гости. Вы хотите к ней в гости?
Дети : Да!
(воспитатель показывает детям клубочек).
Воспитатель: А чтобы попасть к Машеньке в гости, нужно погладить, потрогать вот этот волшебный клубочек. (Воспитатель предлагает детям погладить клубочек и произносить слова)
Ты катись, катись, клубочек,
Мимо ёлок, мимо пней
К Маше нас веди скорей.
Воспитатель предлагает ответить ещё 2-3 детям.
Воспитатель: Ребята, наш клубочек покатился. Давайте, мы побежим следом за ним.
Воспитатель катит клубочек между заранее расставленными ёлками, дети идут следом за ним, воспитатель и дети произносят слова :
«Ты катись, катись, клубочек,
Мимо ёлок, мимо пней,
К Маше нас веди скорей!
Воспитатель: А мы с вами, ребята, оказались на лесной опушке. Как здесь красиво! Кругом растут деревья. Поют птички.
Воспитатель включает грамзапись с птичьими голосам.
Воспитатель: Ребята сейчас, мы с вами сядем на пенёчки, закроем глаза и послушаем, как поют птички.
Дети сидят с закрытыми глазами, воспитатель ставит перед детьми фигурки птиц – сороки, синицы, кукушки.
Воспитатель: Дети, откройте глаза и скажите, кто же появился на полянке?
Дети : Птички!
Воспитатель: Правильно, прилетели птицы. Давайте вспомним, как они называются.
Дети : Сорока, синица, кукушка.
Воспитатель: Правильно. Как вы думаете, эти птицы похожи друг на друга?
Дети : Да. У них есть клюв. Тело покрыто перьями.
Воспитатель: Молодцы! А чем они отличаются?
Дети : Сорока большая, синица маленькая. Отличаются цветом. У сороки хвост длинный, у синицы хвост короткий.
Воспитатель: Молодцы! Дети, сейчас я вам предлагаю встать на пенёчек и посмотреть, далеко ли до медвежьей избушки.
Дети : До избушки недалеко.
Воспитатель: Сейчас спрыгиваем с пенёчков и побежим дальше за клубочком. Дети идут за воспитателем на коврик.
На другом конце зала заранее приготовлен коврик зелёного цвета, на нём лежат муляжи ягод земляники и стоят корзиночки по количеству детей.
Воспитатель: Дети, клубочек нас привёл на полянку. Да это не простая полянка, а земляничная. Давайте мы с вами соберём землянику для Машеньки и медведя. Наклоняемся вперёд, правой рукой берём одну ягодку, выпрямляемся, поднимаем ягодку над головой, покажем ягодку всем и положим в корзиночку. Воспитатель показывает упражнение и объясняет.
Воспитатель: Мы с вами будем собирать ягоды, и приговаривать: одну ягодку беру, другую примечаю, а третья мерещится. Дети повторяют за воспитателем упражнения и слова.
Воспитатель: Молодцы, много ягод вы собрали! А теперь идём за клубочком дальше. Дети идут за воспитателем.
Воспитатель: Вот мы и пришли к домику медведя. На столе стоит сенсорный куб, накрытый тканью. Рядом на стульчике сидит кукла Маша. Недалеко от стола стоит ель. За ней находится игрушка-медведь.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с Машей.
Дети : Здравствуй, Маша.
На приветствие детей за куклу отвечает воспитатель.
Воспитатель: Дети, давайте, Машу угостим земляникой. Дети ставят перед куклой корзиночки с ягодами.
Маша: Спасибо, дети.
Воспитатель: Маша медведю кашу варит, убирает в доме. Она такая рукодельница, всё умеет делать. За хорошую работу медведь подарил Машеньке необычную игрушку. Воспитатель снимает с куба накидку.
Воспитатель: Дети, вам нравится игрушка?
Дети : Да!
Воспитатель: Давайте мы с вами посмотрим, потрогаем игрушку. Воспитатель предлагает детям по очереди потрогать игрушку.
Воспитатель: Сейчас мы вернём игрушку Машеньке, пусть она поиграет, посидит, отдохнёт. Воспитатель ставит игрушку около куклы.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите помочь Машеньке по дому?
Дети : Да!
Воспитатель: Чем мы можем помочь?
Дети : Варить, подметать пол, посуду мыть, пироги печь, стирать.
Воспитатель: Молодцы! У Машеньки окна грязные. Помоем окна?
Дети : Да!
Воспитатель: Сейчас я вам покажу, как нужно мыть окна. Воспитатель показывает упражнение на решётке от раковины. Выполняются движения ладошек вверх-вниз по решётке. Воспитатель раздаёт детям заранее приготовленные решётки.
Воспитатель: Сейчас положите свои ладошки на окно и протираем его, ладошки идут вверх и вниз. Дети выполняют упражнение «Моем окна».
Воспитатель: Молодцы! Чисто помыли окна. Сейчас к обеду испечём пирожки. Воспитатель показывает имитацию лепки пирожков и поё т:
Я пеку, пеку, пеку
Деткам всем по пирожку.
Воспитатель: А теперь все вместе будем лепить пирожки.
Дети за воспитателем повторяют имитацию лепки пирожков и поют.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Пирожки мы испекли, а сейчас баранки поставим в печь. Воспитатель в отверстия куба просовывает палец, демонстрируются поступательные движения левой и правой рукой.
Воспитатель: Спозаранку, спозаранку печёт Машенька баранки. А теперь все вместе поставим баранки в печь. У каждого ребёнка по одному сенсорному кубу. Дети, просовывая указательный и большой палец правой и левой руки поочерёдно в решётку куба, образовывают кольцо.
Дети : Спозаранку, спозаранку печёт Машенька баранки.
Воспитатель: Покажите, какие баранки у нас получились? Воспитатель проверяет, правильно ли дети выполнили упражнение. Далее
воспитатель обращает внимание детей на кукольные платья, которые висят на спинке стула.
Воспитатель: У Машеньки платья грязные. А вы хотите помочь Машеньке постирать платья?
Дети : Хотим.
Воспитатель: Тогда берите по одному платью и будем стирать.
Воспитатель показывает имитирования стирки белья. Дети повторяют упражнение за воспитателем.
Воспитатель: Дети, посильнее трём бельё, чтобы, оно стало чистое.
Какие чистые стали платья. Молодцы, дети! Теперь мы повесим бельё на верёвку. При помощи прищепки воспитатель на куб прицепляет платье.
Воспитатель: А теперь вы, дети, повесьте платья и повторяйте слова.
Дети повторяют за воспитателем упражнение.
Воспитатель: Ребята, бельё высохло. Помогите мне, пожалуйста, снять его с верёвки.
Воспитатель: Как вы думаете, что теперь нужно делать с бельём?
Дети : погладить, повесить в шкаф на плечики.
Воспитатель: Правильно. Сейчас мы с вами погладим бельё.
Воспитатель: Сейчас на ладонь левой руки положите ладонь правой руки и гладим левую ладошку. Имитирование глажки белья воспитателем.
Воспитатель: А теперь, поменяем ручки, погладим ладонь правой руки. Воспитатель показывает и объясняет, как выполнять упражнение. Дети выполняют упражнение за воспитателем. Воспитатель берет куклу на руки и говорит за нее.
Маша: Спасибо, дети! Очень хорошо вы мне помогли.
Воспитатель: Ребята, что-то медведя долго из леса нет. Как вы думаете, что он там делает?
Дети : Гуляет, грибы и ягодки собирает.
Воспитатель: Давайте позвоним в колокольчики, он услышит и придёт. Воспитатель раздает детям по колокольчику, показывает, как нужно позвонить и при этом произносит слова.
Воспитатель: Динь-дон, динь-дон, раздаётся перезвон.
Мишку мы домой зовем!
Дети выполняют упражнение и повторяют слова за воспитателем.
Воспитатель достаёт из-за ёлки мягкую игрушку-медведя и несёт к детям
Медведь : Здравствуйте, ребята! Как я устал, что-то мне невесело.
Воспитатель: Мишенька, посиди, отдохни. А ребята станцуют тебе
Воспитатель включает грамзапись с русской плясовой мелодией. Под музыку дети танцуют.
Воспитатель: Молодцы, дети, хорошо танцевали. Мишке понравилось. Дети, как вы думаете, медведь большой или маленький?
Дети : Большой.
Воспитатель: Правильно! Медведь большой. Уши какие?
Дети : Маленькие.
Воспитатель: Давайте, ребята, погладим медведя и скажем, какая у него шёрстка?
Дети : Мягкая, тёплая, пушистая, гладкая.
Воспитатель: А теперь погладим лапы.
Воспитатель: Какие лапы у медведя на ощупь?
Дети : Мягкие, шершавые.
Воспитатель: Ребята, давайте, медведю расскажем, как мы помогали Машеньке.
Дети : Лепили пирожки, пекли баранки, стирали бельё, окна мыли.
Маша: Спасибо, ребята за помощь. Я хочу угостить вас конфетами.
Дети : Спасибо.
Воспитатель: Ребята, нам пора в детский сад. Давайте попрощаемся с Машей и медведем.
Дети : До свидания, Маша! До свидания, мишка!
Мишка, Маша: До свидания, дети!
Воспитатель: Чтобы попасть в детский сад, нам нужно произнести волшебные слова: повернись, покрутись, снова в садике очутись.
Дети повторяют слова за воспитателем.
Воспитатель: Вот мы с вами оказались в детском саду.