Татьяна Курманова
Конспект занятия по ОБЖ «На островках безопасности с Аркадием Паровозовым»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка По ОБЖ
старшая группа
Тема: «На островках безопасности с Аркадием Паровозовым!»
Воспитатель: Курманова Т. Н.
Программные задачи:
1. закрепить с детьми понятие «безопасность», убедить в необходимости соблюдения элементарных правил безопасности;
Учить детей ориентироваться в проблемных ситуациях.
Уточнить представления детей о пожароопасных предметах, о правильном поведении в опасной ситуации.
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Темочки
2. развивать словесно – логическое мышление, умение сравнивать, обобщать, устанавливать причинно – следственные и логические связи; развивать зрительное восприятие, монологическую и диалогическую речь, умение точно следовать инструкции;
3. воспитание у детей чувства самосохранения.
Оборудование: интерактивная доска, фрагменты из мультфильма «Аркадий Паровозов», конверт с письмом, ленточки красные и синие.
Ход занятия
Организационный момент.
-Рада видеть всех сейчас,
Ведь давно ждала я вас.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнёмся! -Ребята сегодня утром кто-то бросил нам в окно письмо.
На конверте знак - предупреждение об опасности.
Без вас я его не открывала. Хочу прочитать его вместе с вами. Воспитатель зачитывает письмо. - “В городе участились пожары, происходят несчастные случаи с детьми, они играют с электричеством, разговаривают и открывают двери незнакомым людям, играют с острыми предметами, не моют руки перед едой, не выполняют правила дорожного движения
Я приготовил для вас разные задания и если вы их выполните, то я буду за вас спокоен.
Ваш Аркадий Паровозов»
-Ребята, а вы знаете кто такой Аркадий Паровозов?
На интерактивной доске появляется Аркадий Паровозов и включается фрагмент из мультфильма.
-Но сначала скажите, что такое безопасность? (Ответы, рассуждения детей)
-А что такое опасность? (Ответы, рассуждения детей)
-Вы уже знаете, от чего может исходить опасность.
-Давайте вспомним.
Дети читают стихи, объясняют кратко, а на экране появляются слайды.
Спички, газ – нам не игра,
Всем об этом знать пора
Ягоды, грибы и травы,
Могут стать для нас отравой!
Речка, озеро и пруд.
Нас к себе одних не ждут.
Нож, булавки и иголки,
Для детей опасны, колки
С человеком незнакомым Разговор не заводи,
Он тебя похитить может.
Поскорее уходи
Электричество не шутка.
И хотим мы вам сказать:
Голый провод и розетка,
Лучше с ними не играть.
Вот животное чужое,
Незнакомое тебе,
Отойди от них подальше, а иначе быть беде.
Будем правила движенья выполнять без возраженья.
Будем слушаться без спора указанья светофора.
Будем мы идти вперед, только там, где переход.
Осторожно! Красный свет! Значит нам дороги нет!
-Ребята, какие вы молодцы! А давайте поиграем в подвижную игру
Подвижная игра «Огонь и вода». ( Атрибуты: ленточки – красные, синие) Дети делятся на две команды. Дети с красными ленточками — это огонь. Дети с синими ленточками – это вода. Ленточки прикрепляются на поясе. Дети с синими ленточками должны собрать все красные, изображающие огонь, то есть «потушить огонь».
Воспитатель:
-Ещё Аркадий Паровозов попросил меня поиграть с вами в такую игру.
-А теперь я вас проверю И игру для вас затею.
Вот задам сейчас вопросы –
Отвечать на них не просто.
В жизни очень важно вам, ребята, не зевать.
Все правила безопасности четко выполнять.
- Если вы выполняете правило безопасности, то говорите: «Это я, это я, это все мои друзья», а если вы это не делаете – молчите и отрицательно качаете головой
1. Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора?
2. Кто из вас кашу всю съедает, силу набирает.
3. Кто из вас чипсы все съедает, кока колу выпивает.
4. Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун?
5. Кто, хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?
6. Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
7. Кто из вас такой ловкач, лучше всех играет в мяч?
8. Кто из вас, из всех, ребятки, держит вещи все в порядке?
9. Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
-Ребята, а что это за вещи лежат у нас в группе?
-Это ваши?
Здесь лежат коробка, игрушка, пакет! Их кто-то оставил. Можем ли мы их взять или посмотреть?
-А давайте вспомним, почему мы не можем брать, а тем более смотреть.
Незнакомые вещи могут таить в себе угрозу – взрывное устройство, химические наполнители и т. п.
Вывод: Нельзя брать незнакомые вещи и предметы в руки. При обнаружении незнакомых предметов нужно сообщить об этом взрослым
На экране научная лаборатория. Ребята, Аркадий Паровозов приглашает нас в научную лабораторию.
Хотите увидеть микробы и бактерии? В этом нам поможет специальное оборудование- микроскоп.
Это бактерии и микробы. Они живые,быстро двигаются, и очень маленькие, поэтому мы можем увидеть их только в микроскоп.
Как вы думаете они опасны?
Верно, они вызывают разные опасные болезни, люди могут даже умереть от них если не лечиться.
Ребята скажите мне пожалуйста должны ли мы укреплять свой организм?
А как? (рассуждения детей).
Вывод: Часто мыть руки, делать зарядку, дышать свежим воздухом, есть фрукты и овощи.
Спасибо вам ребята, что активно и с интересом отнеслись к сегодняшнему занятию и выполнили все задания Аркадия Паровозова. А он приготовил для вас такие медальки со своей фотографией.