Людмила Зверева
Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе «Пусть добро навеки побеждает зло!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе "Пусть добро навеки побеждает зло!"
Воспитатель : Зверева Людмила Васильевна.
Публикация «Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе „Пусть добро навеки побеждает зло!“» размещена в разделах
- Добро и зло. Конспекты занятий, бесед
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
]Цели занятия : раскрыть сущность полярных понятий – “добро” и “зло” и эмоций, которые им соответствуют; учить детей активно защищать свою нравственную позицию; учить достойно признавать свою неправоту в суждениях и поступках; закреплять умение облекать своё внутреннее состояние в словесную форму; продолжать формирование представление о том, что доброта, вежливость, есть проявление красоты души. учить выбирать цветовую гамму для отражения понятий добро и зло. Учить детей конструктивным способам снятия напряжения, связанного с чувством злости. расширять словарный запас слов. подвести детей к пониманию доброты как основы взаимоотношений между людьми.
Материалы к занятию : шарик, сердца из картона.
Аудиозапись
Ход занятия:
Дети входят в зал под музыку "Голубой вагон "
Воспитатель : Ребята давайте встанем с вами в круг.
Становитесь, дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие в страну Добра. Как вы думаете, почему она так называется? (дети отвечают) Прежде, чем отправиться в путешествие, мы должны с вами договориться о том, как мы будем общаться друг с другом:
- нужно говорить по очереди, слушать друг друга, запрещается выкрикивать «можно я»; т. к. каждый сможет высказать то, что он хочет. (Звучит спокойная музыка) Воспитатель приглашает детей сесть на ковер.
Воспитатель : закройте глаза, вам хорошо и приятно. Представьте себе, что мы отправляемся в сказочную страну Добра на великолепном ковре – самолёте. Мы летим низко над землёй, перед вами широкая – широкая дорога, вам навстречу кивают цветы, подмигивают деревья, птицы поют весёлые песни. Все весело разговаривают и вокруг вас звучит приятная и спокойная музыка, всё вокруг доброе и приветливое (пауза).
До кого – то из вас дотронулся лёгкий ветерок, передай прикосновение ветерка следующему. Ветерок прикоснулся ко всем вам. Он проводил вас до великолепного чудесного дворца, полюбуйтесь им, его чистотой и добротой (пауза). Чтобы очутиться в этом дворце, нужно назвать друг друга ласково.
Игра «Ласковое имя».
Цель: гармонизация осознания своего имени.
(дети называют свои ласковые имена по очереди, передавая мяч)
Воспитатель : все мы назвали имена, которые вам нравятся, это маленькие ключики, с помощью которых мы заходим во дворец.
Вот мы и очутились на летнем ароматном лугу внутри этого прекрасного замка. Над нами тёплое солнце и высокое голубое небо.
Вдруг появляется кукла злюка.
Воспитатель : Ой, ребята, да это же злюка, но вы не расстраивайтесь, я знаю как ее победить и пройти в замок дальше.
Воспитатель : Надо подумать, как же злюку превратить в добрую девочку. Ребята, а вы как думаете, что же можно сделать, чтоб злюка превратилась в доброю девочку? Ребята у меня в кармане давно лежал шарик. Давайте с помощью шарика поможем злюке, стать доброй. Злюка, возьми шарик, а мы с ребятами тебе поможем. давайте потопаем ногами, злюка начнет надувать шарик и всю свою обиду и гнев поместит в воздушный шарик, а мы будем помогать и мы с вами будем улыбаться и в сердце злюки снова появиться доброта.
Физкультминутка:
Быстро встали, улыбнулись,
Выше-выше потянулись.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали, сели встали,
И на месте побежали.
Воспитатель : Злюка, шарик и плохим настроение мы отпустим в небо, и представим как этот шарик исчезает в голубом небе, а вместе с ним исчезает твоя злоба и обида.
Воспитатель : Ребята, давайте, сядем поудобнее и послушаем одну удивительную историю, как обычный замок мог превратиться в замок добра.
Однажды в зимнюю стужу двое лесорубов увидели, как с неба упала яркая звезда. В складках плаща они увидели не звезду, а маленького ребёнка. Один из лесорубов взял дитя и, несмотря на бедность и голод, принёс его к себе в дом. Вырос мальчик очень красивым, но злым, гордым и жестоким. Однажды, когда в их селение пришла женщина, он закидал её камнями и не хотел поверить, что нищенка – его мать.
Воспитатель : Дети, у вас есть сердечки. Я предлагаю подарить их тому герою сказки, который вам понравился. Дети кладут сердечки рядом с героями сказки.
Воспитатель : Кому вы решили отдать свои сердечки? Почему? (ответы детей, обсуждения)
Воспитатель читает сказку дальше.
- Вдруг, после того как нищенка-мать ушла из селения, мальчик-звезда превратился в чудовище. Он тогда понял, что поступил плохо, и три полных года искал по свету свою мать. Много лишений и испытаний пришлось на его долю, пока он опять не стал красивым. Он встретил нищенку и повинился перед ней. Вдруг нищенка превратилась в королеву. А вскоре мальчик-звезда стал властелином города. Он был справедливым, по-доброму относился к сиротам, бедным и больным.
Воспитатель : Вот так счастливо закончилась эта сказка. А сейчас давайте присядем на наш ковёр – самолёт. Нам уже пора прощаться с этим прекрасным дворцом, но мы ещё сюда вернёмся. Вы можете прилечь, отдохнуть (звучит спокойная музыка). Закройте глаза и слушайте мой голос. Над вами летнее солнце и высокое голубое небо. Вы чувствуете себя абсолютно спокойными и счастливыми… Мы медленно поднимаемся. Мы летим невысоко и видим как с нами прощаются все жители страны Добра. Они машут вам в след и ждут нас ещё в гости. А мы медленно летим и чувствуем как нам хорошо и приятно… Наслаждайтесь свободой и прекрасным ощущением парения в воздухе…А теперь мы медленно приближаемся к земле и опускаемся…Вы чувствуете себя отдохнувшими, бодрыми и ощущение полёта сохранится у вас на весь день.
Ркфлексия.
Что мы с вами делали сегодня? Что мы с вами узнали? И т. п.
После занятия предложить детям нарисовать лица с улыбками.