Получи документы

Конспект занятия по нравственному воспитанию «Добрые дела, добрые слова»

Радолина Надежда
Конспект занятия по нравственному воспитанию «Добрые дела, добрые слова»
▼ Скачать +Заказ

Тема «Добрые дела, добрые слова»

Цель: Воспитание гармоничного и культурного человека.

Задачи.

Образовательные:

1. Познакомить с понятием «доброжелательность».

2. Учить выражать свои мысли о добрых поступках, использовать в речи

добрые слова.

Равиватвающие:

1. Формировать умение работать в коллективе.

2. Развивать умение выражать свое мнение, рассуждать.

Воспитательные :

1. Вызвать у детей желание совершать добрые поступки, помогать

Публикация «Конспект занятия по нравственному воспитанию „Добрые дела, добрые слова“» размещена в разделах

другим.

2. Воспитывать доброжелательность, чуткость, отзывчивость, вежливость

и дружеские отношения между детьми и взрослыми.

Оборудование и материал: мольберт, сюжетные картинки, книга Адрианова «Философия в сказках»; 2 одинаковые шкатулки: одна с камешками-декоративный материал, вторая – с конфетами; три стрелки-указателя, мяч, музыкальное сопровождение; пазл длядвух ко манд, геометрические фигуры и образцы цветов для задания «Собери цветок добра», 3 комплекта.

Ход занятия:

Организационный момент.

«Круг радости»

Воспитатель. Ребята, скажите с каким настроением вы пришли сегодня в детский сад?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Каждый человек может испытывать различные эмоции и от этих эмоций зависит настроение каждого человека. Сегодня у нас у всех разное настроение. Но давайте возьмёмся за руки, улыбнёмся друг другу, закроем глаза и мысленно пожелаем всем добра, счастья, хорошего настроения.

Дети. Берутся за руки, закрывают глаза, мысленно желают всего самого хорошего.

Воспитатель. Молодцы! Садитесь на стульчики. Дорогие ребята, я рада видеть вас на нашем занятии. Желаю вам мира, добра, любви.

Основная часть.

Беседа о добре, доброжелательности

Воспитатель. Ребята, мы сегодня с вами поговорим о добре, доброжелательности, добрых делах (поступках, словах.

Доброта – это отзывчивость, это стремление делать добро другим.

Добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти на помощь.

Как вы думаете, легко ли быть добрым?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Быть добрым – это не только произносить вежливые слова, но и делать добрые поступки.

Доброжелательность – это редкое качество в человеке. Очень легко желать добра своим знакомым, друзьям и просто приятным людям. Но быть доброжелательным к людям чужим, неприятным, плохим очень трудно.

Желать добра только тем, кто нравится или тому, кто вас любит, - это только половина доброжелательности.

- Вы же не хотите наполовину радоваться, наполовину дружить и любить, наполовину быть смелым.

Настоящая доброжелательность наполовину быть не должна!

Запомните: Злость побеждается дружелюбием и доброжелательностью.

Садитесь поудобнее и послушайте рассказ «Дедушкин совет»

«ДЕДУШКИН СОВЕТ»

Егорка был неплохим мальчиком, но как только он встречался с Валерой, он сразу же раздражался. Из всех знакомых Валерка был самым неприятным, всюду хотел быть первым, но, самое главное, он любил насмехаться и дразнилки обидные придумывал. Однажды Егорка подрался с Валерой и пришел домой весь грязный. Дома его встретил дедушка, и Егорка рассказал ему обо всем, даже о том, как уже целый год, встречаясь с Валерой и вспоминая о нем, он сильно сердится и злится.

– Надо быть, Егорка, доброжелательным ко всем людям, даже к тем, кто тебе не нравится, – сказал ему дедушка.

– Как же это можно желать добра тем, кто не нравится и кто плохой? – удивился Егорка.

– Может быть, только ты считаешь Валеру плохим, а другие, наоборот, считают его хорошим.

– Нет, я точно знаю, что он плохой.

– Тогда скажи, Егорка, мама Валеры любит своего сына?

– Наверное любит, – ответил Егорка.

– А друзья у него в школе или во дворе есть?

– Есть.

– Вот видишь, другие к нему хорошо относятся, а ты не можешь. Значит, все дело в тебе самом, а не в Валере. Просто не хочешь ты быть доброжелательным, а хочешь и дальше на него злым взглядом смотреть.

– Что же, дедушка, мне делать, если он мне не нравится?

– Ты можешь не играть и не дружить с ним, но всегда можешь тихо, про себя, пожелать ему чего-нибудь хорошего, чтобы он стал лучше и добрее. А продолжая злиться, ты будешь только сам себе вредить и душу свою пачкать.

– А просто молчать нельзя? – спросил Егорка.

– Нет, ты слишком долго злостью и раздражением отравлял свою душу, теперь только добрые мысли ее очистить смогут. Ты только не забывай вовремя плохие мысли на добрые менять. Стал Егорка делать так, как дедушка его научил. Увидит Валеру, отвернется в сторону и шепотом пожелает ему лучше и добрее стать. А если вспомнит о нем, то плохие мысли в голову не пускает, а сразу добрыми их вытесняет.

Через месяц идет дедушка домой, смотрит, а внук его Егорка с Валерой играет и громко смеется. Улыбнулся дедушка, глядя на сдружившихся ребят, и тут же, шепотом что-то доброе им пожелал.

Воспитатель. Не мог или не хотел Егорка быть доброжелательным к Валере?

Какой совет дал дедушка Егорке?

Дети. Ответы детей (желать людям добра, менять мысли плохие на хорошие).

Воспитатель. Давайте, встанем все в круг (раздаёт детям цветные стеклянные камешки). Это не простые камешки. Они обладают определенным волшебством. Если камешек почувствует добро в ваших руках, то непременно произойдет волшебство. Возьмите каждый по камешку и вспомните добрые слова. Называя слово, положите камешек в шкатулку.

Дети. Ответы детей (произнося добрые слова и кладут камешек в шкатулку).

Воспитатель. В конце занятия мы проверим, произошли ли чудеса с камешками. А пока шкатулку уберем. Сейчас же мы с вами поиграем, разделимся на две команды. По считалке выберем капитанов команд. А капитан в свою очередь наберет свою команду.

Считалочка.

Собрались мы поиграть,

Ну, кому, же начинать?

Раз, два, три

Начинаешь ты.

Воспитатель. Итак, первая команда называется добрые слова, а вторая– добрые дела.

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. А сейчас каждой команде предстоит сделать выбор пути. Перед вами три стрелки, направленные в разные стороны. Подумайте, какую дорогу вы выберете, посоветуйтесь друг с другом.

Прямо пойдешь встретишь старушку, которой нужно помочь дойти до скамейки.

Налево пойдешь – встретишь старика, которому нужно подсказать, где находится аптека.

Направо пойдешь – найдешь игрушку, о которой давно мечтал.

Дети. Ответы детей (дети делают выбор).

Работа с картинками

Воспитатель. А теперь первое задание, посмотрите внимательно на картинку (старенькая бабушка с палочкой).

Что случилось со старушкой? Как она себя чувствует?

Дети. Ответы детей (Она себя плохо чуствует)

Воспитатель. Чем можно помочь старушке?

Дети. Ответы детей (помочь дойти до скамейки, попросить взрослых выхзвать скорую помощь).

Воспитатель. Как вы думаете, бабушка прогонит вас прочь или согласиться на вашу помощь?

Дети. Ответы детей (согласиться, скажет «Спасибо!»)

Воспитатель. Для вас, ребята, важнее услышать благодарность, похвалу или просто помочь.

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Могут ли, пожилые люди помолодеть?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Конечно могут! От нашего внимания, чуткости, общения с ними. Какие добрые дела вы сможете сделать? Своим бабушкам, дедушкам, незнакомым пожилым людям.

Дети. Ответы по командам.

Воспитатель. А сейчас небольшая разминка

Игра «Вежливо-невежливо»

Воспиптель. Я называю вам действия, если они вежливые, то вам надо подпрыгнуть, а если невежливые, то – присесть.

Поздороваться при встрече

Толкнуть и не извиниться

Помочь поднять упавшую вещь

Говорить «спасибо» за подарок

Поздороваться при встрече

Перебивать во время разговора

Обозвать обидным словом

Уйти и не попрощаться

Помогать родителям

Дети. Внимательно слушают и выполняют нужное движение.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Отлично справились. А вот и второе задание.

«Любую болезнь лечит доброе слово»

Воспитатель. Ребята, зачем ходят в аптеку? Для чего принимают лекарства?

Дети. Оветы детей.

Воспитатель. В нашем городе открылись две аптеки:

Аптека «Доброты и чуткости»

Аптека «Спешу на помощь!»

Воспитатель. Каких сказочных героев вы бы направили в аптеку?

Дети. Ответы детей (пересичляют сказочных героев).

Воспитатель. Какое лекарство вы бы посоветовали, чтобы злая Баба-Яга стала доброй Бабулечкой-Ягулечкой?

Дети. Ответы детей.

Воспиптатель. А чтобы царевна Несмеяна стала веселой?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Две подружки зашли в аптеку «Спешу на помощь!» и сказали аптекарю:

Мы поссорились с подругой

И уселись по углам,

Очень скучно друг без друга,

Помириться нужно нам!

Помогите!

Как можно помочь подружкам?

Дети. Ответы детей (спеть песенку, проговорить мирилочку вместе, нарисовать вместе рисунок и т. д.)

Игровое упражнение «Доброе животное»

Воспитатель. Давайте встанем все вкруг и превратимся в доброе животное.

На шаг вперед и назад – бьется сердце

Дышит – на вдох присели, на выдох встали.

Радуется – поднять руки вверх и потрясти ими.

Дети. Выполняют задания.

Геометрическая мозаика «Выложи цветок добра»

Воспитатель. Ну, а теперь последнее задание, каждой команде нужно выложить на столах цветок добра. Подойдите к столам. Для каждой команы приготовлени образец и детали. Приготовились, начали.

Дети. Выкладывают цветы по образцу.

Воспитатель. Молодцы у всех получился тот цветок, что и на образце. Давайте ребята, немного отдохнем, садитесь все в круг (или лечь на пол, руки вдоль туловища, ноги слегка расставлены). Глаза закрываем. (Воспиптатель включает релаксационную музыку).

Дети. Ложаться и закрывают глаза.

Релаксация «Волшебный цветок добра»

Закройте глаза и слушайте мой голос. Дышите легко и спокойно. Представьте себе, что вы находитесь на лугу в прекрасный летний день. Прямо перед собой вы видите великолепную бабочку, порхающую с цветка на цветок. Проследите за движениями ее крыльев. Движения её крыльев легки и грациозны. Теперь пусть каждый вообразит, что он – бабочка, что у него большие и красивые крылья.

Почувствуйте, как ваши крылья медленно и плавно движутся вверх и вниз. Наслаждайтесь ощущением медленного и плавного парения в воздухе. А теперь взгляните на пестрый луг, над которым вы летите. Посмотрите сколько на нем ярких цветов. Найдите глазами самый красивый цветок и постепенно начинайте приближаться к нему. Теперь вы чувствуете аромат своего цветка. Медленно и плавно вы садитесь на мягкую и пахучую серединку цветка.

Вдохните еще раз его аромат и превратитесь снова в себя. А цветок превратился в волшебный добрый цветок. Представьте себе, что он у вас в руках. Протяните две руки вперёд так, как будто вы держите его в руках. Ваши руки чувствуют удивительное тепло, он согревает вас, ваше тело, вашу душу. Вы можете мысленно рассмотреть Какой он? Какого цвета? Большой или маленький? На что он похож? Может он имеет запах? А может от него исходит эта чудесная музыка? И вам хочется её послушать. Мысленно поместите добро этого цветка внутрь, в своё сердце. Почувствуйте, как вы наполняетесь добром, как радость переполняет вас, у вас появляются новые силы, ваше здоровье крепнет, счастье и радость переполняют вас. И когда вдруг ваша душа заболит от обиды, представьте себе то, что представляли сейчас и вам станет лучше. Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение. Я хочу, чтобы вы запомнили, то, что сейчас чувствуете, и взяли с собой. Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему с вами.

Откройте глаза.

Посмотрите по сторонам.

Пошлите друг другу добрые мысли.

Дети. Открывают глаз. Встают.

Анализ и итог занятия

Воспитатель. Какое у вас настроение?

Дети. Ответы детей

Воспитатель. Что вам сегодня понравилось?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Кого мы можем назвать добрым человеком?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Какие поступки совершают добрые люди?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Как мы можем определить, что человек добрый?

Дети. Ответы детей.

Воспитатель. Ребята, а вы не забыли про волшебные камешки? Давайте посмотрим, действительно ли, в ваших сердцах живет добро. (Достаёт вторую такую же шкатулку с конфетами, открываем шкатулку). Посмотрите, а камешки превратились в сладости, это специально для вас. Значит вы добрые, доброжелательные дети и в душе вашей живет доброта. Я рада была встрече с вами. Всем досвидания, до следующих встреч!

Дети. Разбирают конфеты. Благодарят!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Благотворительная акция «Добрые дела»Фотоотчет «Благотворительная акция «Добрые дела» Домашний питомец является источником тепла и ласки. Он оказывает огромное влияние на развитие ребенка, помогает ему познакомиться с окружающим.

Фотоотчет «Добрые дела родителей»Фотоотчет «Добрые дела родителей» На сегодняшний день понятие «субботник» изменилось. Кто-то скажет, что субботник в детском саду - пережиток прошлого. Однако год от года.

Фотоотчет «Добрые дела эколят-дошколят»Фотоотчет «Добрые дела эколят-дошколят» Удивителен и прекрасен мир природы. Он встречает ребенка великолепием звуков и запахов, тысячами разных загадок и тайн, заставляет остановиться,.

Фотоотчёт праздника «Добрые дела Мухомора»Фотоотчёт праздника «Добрые дела Мухомора» На праздник к детям пожаловала Красавица-Осень. Листочки рассказали детям о том, что осенью часто идут дожди, перелётные птицы улетают.

Фотоотчёт «Спешите делать добрые дела»Фотоотчёт «Спешите делать добрые дела» Каждый год люди всей планеты объединяются, чтобы сделать мир добрее, лучше. Эта инициатива называется «Щедрый вторник». Она нацелена на.

Конспект НОД «Спешим делать добрые дела» для старших дошкольниковКонспект НОД «Спешим делать добрые дела» для старших дошкольников Конспект НОД "Спешим делать добрые дела" Цель: привлечение внимания старших дошкольников к социально-значимой деятельности (волонтёрству).

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Добрые дела» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать у детей духовно-нравственные качества: доброту, вежливость, уважение. Задачи: - Учить детей проявлять заботу об окружающих,.

Конспект экологического занятия «Через добрые дела можно стать юным экологом»Конспект экологического занятия «Через добрые дела можно стать юным экологом» Цель. Побуждать детей к совершению добрых поступков по отношению к природе. Задачи. Раскрыть перед детьми на конкретных литературных примерах,.

Конспект НОД «Добрые слова» Совместная работа воспитателя и детей старшей группы по придумыванию сказок, формированию нравственных качеств у дошколят и мотивации детей.

Стенгазета «Добрые дела» ко Дню добротыСтенгазета «Добрые дела» ко Дню доброты С 13 ноября 1997 года отмечаетсяДень доброты. Такой важный и действительно тёплый и добрый праздник. Во всех образовательных учреждениях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нравственному воспитанию «Добрые дела, добрые слова»
Опубликовано: 24 августа 2023 в 15:21
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по нравственному воспитанию «Добрые дела, добрые слова»» (включая файлы) размещена пользователем Радолина Надежда в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД