мазурина екатерина
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
по нравственно-патриотическому воспитанию
во 2 младшей группе.
Тема: «Моя семья».
Программное содержание:
1. Закрепить понятия : «имя» и «фамилия»;
2. Систематизировать представления детей о семье, учить называть членов
своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье;
Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
4. Воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое
отношение к членам своей семьи;
5. Развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность) ;
6. Вовлекать детей в разговор; развивать диалогическую форму речи;
продолжать расширять и активизировать словарный запас детей на основе
обогащения представлений о ближайшем окружении.
Методы и приемы:
Игровой: сюрпризный момент, дидактические игры, пальчиковые игры.
Словесный: беседа, вопросы, указания, поощрения, художественное слово (загадки, стихи, потешки).
Наглядный: показ иллюстраций.
Интеграция областей: коммуникация, познание, физическая культура, чтение художественной литературы.
Раздаточный материал:
Сердечки из картона, карандаши, заготовки отпечатков руки детей на листе.
Организация деятельности детей: групповая.
Ход занятия:
Здравствуйте ребята. Сегодня мне хотелось бы с вами поговорить на одну интересную тему. Для начала прослушайте стихотворение.
У меня есть папа,
У меня есть мама,
У меня есть дедушка,
У меня есть бабушка,
У меня есть братик,
А у них есть я.
Это вся моя…
Д: Семья.
Правильно, молодцы. Сегодня мы поговорим о семье. Как вы думаете, что такое семья? (Дети отвечают)
Да, семья – это когда твои близкие родные люди: родители, братик или сестра, бабушки и дедушки, и многие другие родственники, живут дружно, помогая и заботясь друг о друге, весело и интересно проводят время: гуляют, ходят в кино, в цирк, в зоопарк, в гости. И самое главное помогают друг другу в трудную минуту. Сейчас давайте про них поговорим.
Я прочитаю стихотворение, а вы отгадайте про кого оно.
1. Кто пришёл ко мне с утра?
Кто сказал: «Вставать пора»?
Кашу кто успел сварить?
Чаю — в пиалу налить?
Кто косички мне заплёл?
Целый дом один подмёл?
Кто цветов в саду нарвал?
Кто меня поцеловал?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?
(мама)
2. Кто научит гвоздь забить,
Даст машиной порулить
И подскажет, как быть смелым,
Сильным, ловким и умелым?
Все вы знаете, ребята, —
Это наш любимый (папа)
3. Кто носки внучатам свяжет,
Сказку старую расскажет,
С мёдом даст оладушки? –
Это наша (Бабушка)
4. Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый (дед)
Ребята, а наша семья состоит же не только из папы и мамы, бабушки и дедушки. Кто еще считается семьей? (Дети дают ответы). Брат, сестра, тетя, дядя, кресные. Домашние животные.
А вот послушайте еще загадку:
И у папы есть,
И у меня есть,
И у тебя есть.
Чтоб тебя узнать,
Надо вслух ее назвать.
(фамилия)
А как вы думаете для чего нужна фамилия? (Для уточнения личности)
Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть сундучок, он не простой,а волшебный. Давайте поиграем в игру: сложим в сундучок ласковые слова для нашей большой семьи.
Я открою сундучок, а вы будете называть ласковые слова: они будут
долетать и наполнять его.
Итак, начнем!
(Наводящие вопросы воспитателя) :
В: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет. Она какая?
Д: Ласковая, добрая, милая, нежная.
В: Когда мама модно одевается. Какая она?
Д: Красивая.
В: Когда папа улыбается, смеётся. Какой он?
Д: Весёлый.
В: Когда бабушка заботится о вас. Какая она?
Д: Заботливая.
В: Если дедушка и папа занимаются хозяйством, делают много домашних дел. Какие они?
Д: Трудолюбивые, хозяйственные.
В: Я знаю, что вы все очень любите свою большую и дружную семью. Она для вас какая?
Д. Любимая.
В: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись.
Теперь я предлагаю немножко поиграть. Я предоставлю вам предметы, а вы должны разложить эти предметы на две кучи. Справа мы будем откладывать то, чем пользуется папа, а слева- мама. (Играем)
Молодцы! Все правильно справились с заданием. (если нет исправляем). А кто из вас помогает дома своей семье? В чем она заключается? А вы знаете, ребятки - котятки, что не всегда близким нужна физическая помощь. Вот к примеру, я мама. Я пришла с работы и очень устала, у меня плохое настроение. Чем вы можете помочь? (дают варианты) Подойдите и нежно обнимите. Скажите, что вы очень ее любите, она самая лучшая, и крепко – крепко целуем.
Следующая игра. Я буду называть поступок, если этот поступок порадует ваших близких — вы хлопаете в ладоши, если огорчит – топаете ногами:
Вы съели на завтрак всю кашу;
Разбросали по комнате все игрушки;
Помогли маме мыть посуду;
Нарисовали и подарили папе или маме красивый рисунок;
Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»;
Порвали новую дедушкину книжку;
Не вымыли руки перед едой;
Поцарапали папе машину;
Убегали от взрослых;
Защищали братика или сестричку;
Научились сами одеваться;
При встрече со взрослыми людьми всегда здороваетесь.
Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и порадовать ваших родных. Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки. Ребята, а давайте посмотрим, как там наши ласковые слова в волшебном сундучке. Ой, посмотрите! Они превратились в сердечки! Мы с вами возьмем и подарим их своей семье. Вот папа обрадуется, если вы подойдете и подарите ему сердечку, со словами : «Папочка, я тебя очень люблю!»
На этом наши сувениры не заканчиваются. Предлагаю немножко поразмять свои пальчики.
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я.
Вот и вся моя семья.
Размяли? Теперь давайте присядем за столы. Там мы с вами попробуем нарисовать семью, на ладони, как в зарядке для пальчиков. (На заранее приготовленных детских отпечатках рук, будем пририсовывать личики на пальцах)
Ну вот, ребята, сегодня мы познакомились с понятием «я и моя семья». Надеюсь вы будете с любовью и заботой общаться со своей семьей. Помогать ей во всем. А наши подарки порадуют ваших близких!