МААМ-картинки

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя семья»

мазурина екатерина
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

по нравственно-патриотическому воспитанию

во 2 младшей группе.

Тема: «Моя семья».

Программное содержание:

1. Закрепить понятия : «имя» и «фамилия»;

2. Систематизировать представления детей о семье, учить называть членов

своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье;

Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе „Моя семья“» размещена в разделах

4. Воспитывать привязанность ребенка к семье, любовь и заботливое

отношение к членам своей семьи;

5. Развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность) ;

6. Вовлекать детей в разговор; развивать диалогическую форму речи;

продолжать расширять и активизировать словарный запас детей на основе

обогащения представлений о ближайшем окружении.

Методы и приемы:

Игровой: сюрпризный момент, дидактические игры, пальчиковые игры.

Словесный: беседа, вопросы, указания, поощрения, художественное слово (загадки, стихи, потешки).

Наглядный: показ иллюстраций.

Интеграция областей: коммуникация, познание, физическая культура, чтение художественной литературы.

Раздаточный материал:

Сердечки из картона, карандаши, заготовки отпечатков руки детей на листе.

Организация деятельности детей: групповая.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята. Сегодня мне хотелось бы с вами поговорить на одну интересную тему. Для начала прослушайте стихотворение.

У меня есть папа,

У меня есть мама,

У меня есть дедушка,

У меня есть бабушка,

У меня есть братик,

А у них есть я.

Это вся моя…

Д: Семья.

Правильно, молодцы. Сегодня мы поговорим о семье. Как вы думаете, что такое семья? (Дети отвечают)

Да, семьяэто когда твои близкие родные люди: родители, братик или сестра, бабушки и дедушки, и многие другие родственники, живут дружно, помогая и заботясь друг о друге, весело и интересно проводят время: гуляют, ходят в кино, в цирк, в зоопарк, в гости. И самое главное помогают друг другу в трудную минуту. Сейчас давайте про них поговорим.

Я прочитаю стихотворение, а вы отгадайте про кого оно.

1. Кто пришёл ко мне с утра?

Кто сказал: «Вставать пора»?

Кашу кто успел сварить?

Чаю — в пиалу налить?

Кто косички мне заплёл?

Целый дом один подмёл?

Кто цветов в саду нарвал?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

(мама)

2. Кто научит гвоздь забить,

Даст машиной порулить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете, ребята, —

Это наш любимый (папа)

3. Кто носки внучатам свяжет,

Сказку старую расскажет,

С мёдом даст оладушки? –

Это наша (Бабушка)

4. Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед —

Мой родной, любимый (дед)

Ребята, а наша семья состоит же не только из папы и мамы, бабушки и дедушки. Кто еще считается семьей? (Дети дают ответы). Брат, сестра, тетя, дядя, кресные. Домашние животные.

А вот послушайте еще загадку:

И у папы есть,

И у меня есть,

И у тебя есть.

Чтоб тебя узнать,

Надо вслух ее назвать.

(фамилия)

А как вы думаете для чего нужна фамилия? (Для уточнения личности)

Ребята, вот посмотрите, какой у меня есть сундучок, он не простой,а волшебный. Давайте поиграем в игру: сложим в сундучок ласковые слова для нашей большой семьи.

Я открою сундучок, а вы будете называть ласковые слова: они будут

долетать и наполнять его.

Итак, начнем!

(Наводящие вопросы воспитателя) :

В: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет. Она какая?

Д: Ласковая, добрая, милая, нежная.

В: Когда мама модно одевается. Какая она?

Д: Красивая.

В: Когда папа улыбается, смеётся. Какой он?

Д: Весёлый.

В: Когда бабушка заботится о вас. Какая она?

Д: Заботливая.

В: Если дедушка и папа занимаются хозяйством, делают много домашних дел. Какие они?

Д: Трудолюбивые, хозяйственные.

В: Я знаю, что вы все очень любите свою большую и дружную семью. Она для вас какая?

Д. Любимая.

В: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись.

Теперь я предлагаю немножко поиграть. Я предоставлю вам предметы, а вы должны разложить эти предметы на две кучи. Справа мы будем откладывать то, чем пользуется папа, а слева- мама. (Играем)

Молодцы! Все правильно справились с заданием. (если нет исправляем). А кто из вас помогает дома своей семье? В чем она заключается? А вы знаете, ребятки - котятки, что не всегда близким нужна физическая помощь. Вот к примеру, я мама. Я пришла с работы и очень устала, у меня плохое настроение. Чем вы можете помочь? (дают варианты) Подойдите и нежно обнимите. Скажите, что вы очень ее любите, она самая лучшая, и крепко – крепко целуем.

Следующая игра. Я буду называть поступок, если этот поступок порадует ваших близких — вы хлопаете в ладоши, если огорчит – топаете ногами:

Вы съели на завтрак всю кашу;

Разбросали по комнате все игрушки;

Помогли маме мыть посуду;

Нарисовали и подарили папе или маме красивый рисунок;

Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»;

Порвали новую дедушкину книжку;

Не вымыли руки перед едой;

Поцарапали папе машину;

Убегали от взрослых;

Защищали братика или сестричку;

Научились сами одеваться;

При встрече со взрослыми людьми всегда здороваетесь.

Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить и порадовать ваших родных. Надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки. Ребята, а давайте посмотрим, как там наши ласковые слова в волшебном сундучке. Ой, посмотрите! Они превратились в сердечки! Мы с вами возьмем и подарим их своей семье. Вот папа обрадуется, если вы подойдете и подарите ему сердечку, со словами : «Папочка, я тебя очень люблю!»

На этом наши сувениры не заканчиваются. Предлагаю немножко поразмять свои пальчики.

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья.

Размяли? Теперь давайте присядем за столы. Там мы с вами попробуем нарисовать семью, на ладони, как в зарядке для пальчиков. (На заранее приготовленных детских отпечатках рук, будем пририсовывать личики на пальцах)

Ну вот, ребята, сегодня мы познакомились с понятием «я и моя семья». Надеюсь вы будете с любовью и заботой общаться со своей семьей. Помогать ей во всем. А наши подарки порадуют ваших близких!

Публикации по теме:

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Фотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группеФотоотчёт по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Это связано с установлением приоритетности.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «В гостях у бабушки Варварушки» Конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе на тему «В гостях у бабушки Варварушки». Цель: Приобщение дошкольников.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Месячник по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы Месячник по нравственно-патриотическому воспитанию для детей второй младшей группы №2 с 8.02 по 29 .02. 2016 г. 2 неделя 1. «Хорошо у нас.

Образовательный проект для детей второй младшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию «Семь Я» ПРОЕКТ «Семь Я»Актуальность проблемыКак у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности.

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Сентябрь. Тема «Моя семья» Содержание занятий 1. Разгадывание ребуса «7 Я» 2. Работа над понятием «семья» 3. Обсуждение рассказа В. Драгунского.

Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей 1 младшей группы (апрель-май) АПРЕЛЬ Семья 1. Беседа о том, что такое семья. 2. Рассматривание фотографий членов семьи детей. 3. Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Вместе.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группеПроект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группе Данный проект направлен на формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя семья»
Опубликовано: 15 января 2020 в 23:43
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем мазурина екатерина (УИ 1672726) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД