Анжела Бондарец
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Моё село»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию в старшей группе
Тема: «Моё село» Воспитатель : Бондарец А. С.
Задачи и цели:
- Формировать представления о родном селе;
- Продолжать знакомить детей с малой родиной;
- Воспитывать патриотические чувства к своей малой родине;
- Познакомить детей с достопримечательностями села;
- Вызвать у детей чувство восхищения красотой родного села.
Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе „Моё село“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Ход занятия
Воспитатель : Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом.
Круг приветствия
Придумано кем-то просто и мудро.
При встрече здороваться – доброе утро!
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
- Улыбнитесь друг другу и пожелайте доброго утра.
— ДОБРОЕ УТРО!
- Ребята, а теперь покажите, какое у вас настроение? Улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение. А сейчас на стульчики сначала сядут девочки, а потом мальчики.
- Как называется страна, в которой мы живем?
- Дети: Россия.
- Как называются люди, живущие в России?
- Дети: Россияне.
Как велика моя земля
Как широки просторы!
Озера, реки и поля,
Леса и степь, и горы
Раскинулась моя страна
От севера до юга.
Живем мы в радостном краю
И знать его должны мы,
Страну Российскую свою,
Свой светлый край любимый.
- Россия – большое государство. В нашей стране много городов, рек, лесов, полезных ископаемых. Мы гордимся нашей великой Родиной. Ребята, родина это не только Россия – страна, в которой мы живем. У каждого из нас есть еще и малая Родина – это тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом.
Сейчас ребята прочитают стихотворения о Родине.
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
(Т. Бокова)
Я люблю село родное,
Я люблю свой дивный край,
Дом на холмике высоком,
На окне цветёт герань.
Я люблю леса и речку,
И тропинку вдоль полей,
И пьянящий запах сена,
И жужжание шмелей.
Я люблю весны цветенье
И осенний листопад.
Я люблю зимы творенье,
Летний зной и снегопад.
Нет роднее в мире края
Где бы был так счастлив я.
Никогда я не забуду
Сердцу милые места.
(Паранин Валерий)
- Ребята, а что является для нас малой Родиной?
- Это наш родное село.
- Ребята, как называется село, в котором мы живем? (село Михайловка)
- Как называют людей, которые живут в одном селе? (Односельчане)
- Как называется район, в котором мы живем? (Михайловский район)
- В нашем селе много улиц и домов, в которых вы живете.
- Ребята, а вы знаете свой домашний адрес?
Игра «Кто, где живет»
Дети встают в круг, передают друг другу мяч и называют свой домашний адрес.
- На свете очень много больших и малых городов и сёл, а мы будем говорить о нашем селе: о самом любимом, о самом красивом. Я правильно сказала, что наше село самое красивое? (ответы детей) - Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем селе? (ответы) - Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам, а какие здания можно увидеть на улицах нашего села? (Магазины, школы, детские сады, больница, библиотека, почта и т. д.)
Физминутка
Утром рано мы встаём,
(поднять руки вверх и опустить через стороны)
Село родное видим за окном.
(Показать руками на окно)
Оно просыпается, оно живёт,
(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Нас на улицу зовёт.
(ходьба на месте)
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
(поднять руки вверх и опустить)
Далёкие и близкие,
(вытянуть руки и приблизить к себе)
Деревянные, панельные, кирпичные,
(передвигать одной рукой как будто бы считаем)
Вроде бы обычные.
(развести руками)
Мы живём, мы растём
В нашем любимом селе и родном.
(постепенно подняться на носки с поднятыми руками и принять и. п.)
Для кого-то - небольшое, -
(показать руками маленький предмет)
А для нас – огромное.
(поднять руки вверх и опустить через стороны)
Пусть растёт,
Пусть цветёт
(руки на поясе, пружинки в обе стороны)
Село наше скромное.
(развести прямые руки в стороны)
- В нашем селе много разных зданий. Но есть одно большое, просторное здание, в которое любят приходить и взрослые и дети. (Показ слайда)
- Кто узнал это здание? (ответы)
- Многие из вас ходили в Дом Культуры смотреть спектакли, цирковое представление, концерты, на которых артисты поют, танцуют и читают стихи. Вы много рассказали о нашем селе. Правильно сказали, что у нас много улиц, домов, красивая природа. В нашем селе трудится много людей, которые хотят, чтобы наше село стало лучше, красивее и богаче.
1. Отгадайте-ка, ребятки,
Что за дом, что за дом –
Сказку ты увидишь в нём
Танцы, музыка и смех,
Представление для всех…. (Дом культуры)
2. Здесь можно опустить письмо,
Отправить телеграмму.
По телефону позвонить,
В командировку маме.
Ты можешь здесь купить конверт,
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет,
Ведь это здание- … (почта)
3. Люди в белом, не скучают,
Не сидят без дела,
Курс лечения назначают,
Эти люди в белом.
Если кто- то заболел,
Все идут лечиться,
В городскую, сельскую и областную,
Детскую… (больницу)
4. Это что за чудный дом?
Сто детишек в доме том,
Дом детишкам очень рад,
Что же это. (детский сад)
5. Стоит дом. Кто в него войдет,
Тот ум приобретет, Что это? (школа)
6. Если холодильник пуст,
Кушать, если нечего,
Нет ни хлеба, ни капусты,
Масла нет и гречки.
Ты сюда входи скорей,
И бери корзину,
Покупай, что повкуснее,
В нашем… (магазине)
- Молодцы. Все загадки отгадали.
4. Игра «Можно - нельзя».
Дети встают в круг.
- Дети давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах села и города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак. Хлопок руками - правильно, топот ногами - нет.
• Переходить улицу на красный свет.
• Рвать цветы на клумбе.
• Любоваться цветущей клумбой.
• Сажать деревья и цветы.
• Бросать фантики от конфет.
• Переходить дорогу на зеленый свет светофора.
• Кричать, шуметь в общественных местах.
• Разговаривать в спокойном вежливом тоне.
Воспитатель : Ребята, вы молодцы! Вы сегодня очень хорошо отвечали на мои вопросы. Я вижу, что вы знаете и любите своё село, в котором вы живете.