Марина Владимировна Диденко
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Родной свой край люби и знай»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию непосредственно-образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе комбинированной направленности на тему: «Родной свой край люби и знай»
Составила педагог-психолог: Диденко М. В.
Цель: создание условий для формирования представлений у детей о малой родине.
Задачи:
Коррекционно – образовательные:
Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе „Родной свой край люби и знай“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
Продолжать знакомить детей с родным городом, его символикой, достопримечательностями такими как: памятник Ямщику; парк Победы, Фонтан, железнодорожный вокзал. Закрепить знания детей о родном городе, название улиц.
Обогащать и активизировать словарь детей «Ямщик», «Герб».
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать воображение, развивать слуховое внимание, тактильное восприятие, воображение, речь, через систему релаксационных и дыхательных упражнений.
2. Развивать умение составлять целое из частей;
3. Развивать познавательный интерес к истории родного города.
Воспитательные :
Воспитывать патриотические чувства, любовь к своей малой Родине.
Предшествующая работа:
-беседы о родном городе;
-рассматривание иллюстраций достопримечательностей города;
- просмотр презентаций;
-рассматривание герба, слушание песен о родном городе;
-Д/и «Собери картинку», «Что лишнее»
Ожидаемый результат: в результате дети должны рассказать освоем городе, улицахо его символике и достопримечательностях.
Материалы и оборудование:
-аудиозапись песни о городе Зима;
-картинки гербов различных городов;
-презентация со слайдами достопримечательностей нашего города.
Ход занятия
Муз. Сопровождение. Дети входят в зал.
Организационный момент
Доброе утро солнце
Доброе утро небо
Доброе утро земля
Доброе утро всем нами нашим гостям. Плачь (Фунтик)
Психолог: Ребята слышите кто- то плачет. Ты кто? что случилось? Меня зовут Фунтик, я потерялся, я не знаю в каком я городе?
Психолог: ребята мы поможем Фунтику. Как мы ему поможем?
(ответы детей) мы расскажем Фунтику про наш красивый город.
присаживайся с ребятами (садятся полукругом)
Подскажите Фунтику, в каком городе мы живем? ответы детей (Зима).
Психолог: все правильно ребята. Слушай Фунтик наш город Зима это наша малая Родина!
Наш город не большой и в городе нашем есть улицы. Ребята вы знаете, на какой улицы вы живете? ответы детей.
Фунтик: какие вы умные, все та они знают.
Психолог: у каждого города есть свой герб.
Психолог: герб может много рассказать о городе.
Ребята расскажите Фунтику, что изображено на гербе нашего города? ответы детей (елочки, снежинка)
Психолог: ребята, а как вы думаете, что означает рисунок на нашем гербе? ответы детей. Они означают, что в нашем городе много деревьев, лесов, а снежинка изображена в колесе - это означает, что в нашем городе есть железная дорога, по которой ездят поезда. Мы любим и гордимся своим городом.
Игра «Найди герб города Зима»
Психолог: а вы ребята смогли бы найти герб нашего города из гербов других городов? ответы детей.
Фунтик: какие они у вас молодцы, а в вашем городе есть достопримечательности? ответы детей.
Психолог: конечно Фунтик, чтобы их посмотреть, нам нужно отправиться в путешествие по городу.
Психолог: на чем ребята можно отравиться в путешествие по нашему красивому городу? ответы детей.
Ответы детей: (на поезде, самолете, машине, автобусе и. т. д.)
Психолог: так как у нас город не большой я предлагаю отправиться пешком.
Физкультминутка (вставайте в круг, повернитесь друг за другом)
- по родному краю дружно мы шагаем
-выше ноги поднимаем
-раз, два, три, все ребята мы пришли.
1)«Фонтан»
Психолог: ребята вы узнали это место? ответы детей.
Психолог: для чего нам нужен фонтан? ответы детей (для отдыха, развлечения).
Психолог: фонтан эта достопримечательность нашего города,возле фонтана расположены красивые клумбы с цветами.
Многие посетители: дети и молодые люди любят устраивать для себя здесь водные забавы.
Фунтик - я тоже люблю водные процедуры.
Психолог: отправляемся дальше в наше увлекательное путешествие по нашему родному краю.
Физкультминутка
- по родному краю дружно мы шагаем
-выше ноги поднимаем
-раз, два, три, все ребята мы пришли.
2)«Парк победы»
Психолог: вы узнали ребята, это что за место? «Парк победы», вы бывали здесь? А с кем вы ходили в парк? ответы детей (с родителями, с бабушками и дедушками).
Фунтик – а что вы там видели интересного? ответы детей (танк, пушка, памятник).
Психолог: парк победы - это одна из главных достопримечательность нашего города, там можно увидеть выставку военную, а еще в парке победы проводятся праздники, в парке можно просто погулять, отдохнуть, посидеть на скамейке.
Давайте и мы с вами сделаем привал, садитесь на поляну сейчас мы вами будем отдыхать. Фунтик присаживается рядом.
Релаксация (музыкальное сопровождение) «Снежинки»
Психолог: садитесь поудобнее на полянку. Закройте глаза. Дышим спокойно и ровно. Пусть наши ноги и руки отдохнут, расслабим их. (тихо говорить)Давайте помолчим и прислушаемся к звукам вокруг себя… (пауза). Послушайте как мы дышим: ровно и спокойно… (пауза) Вдох-выдох…Вдох-выдох. Послушайте, что я хочу вам рассказать…»Представьте себе, что снежинки играют с вами, они коснулись вашего лица - нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть снежинки, голову, шею, животик, руки. Они ласковые. Снежинки ласкают вас, а вы погладьте их и подружитесь с ними.
А теперь открываем глазки, встанем на ножки, потянемся и улыбнемся друг другу.
Психолог:отдохнули? ответы детей.
Ну что, идем дальше путешествовать по городу?
- по родному краю дружно мы шагаем
-выше ноги поднимаем
-раз, два, три, все ребята мы пришли.
3)«Памятник ямщику»
Психолог: Вы наверняка ребята были здесь с родителями. Ямщик – это, человек который перевозил почту на конях, первый раз он остановился на станции и в честь этого ему установили памятник. Повторите ребята Ямщик.
Фунтик- как интересно.
Ну что идем дальше путешествовать по городу
- по родному краю дружно мы шагаем
-выше ноги поднимаем
-раз, два, три, все ребята мы пришли.
Конечная четвертая остановка «Вокзал»
Психолог:конечно же - это железнодорожный Вокзал.
Фунтик - я знаю, я знаю я был здесь, я отстал от поезда. (плачет хрю, хрю). Не плачь, ребята обещали тебе помочь.
Психолог:- ребята расскажите Фунтику, что люди делают на вокзале? ответы детей.
(Здесь люди покупают билеты, чтобы отправиться в путешествие на поезде в другой город).
Психолог: подскажите, что нужно сделать Фунтику, чтобы он отправился домой? ответы детей.
Фунтик: - ура, значит, мне надо купить билет на поезд и отправиться домой.
Психолог: совершенно верно Фунтик.
Игра «Собери наш герб»
Психолог: подожди Фунтик мы с ребятами, хотим сделать тебе подарок. (Герб нашего города) но сначала нам надо собрать его в общую картину.
Музыкальное сопровождение под песню «Росиночка»
Фунтик: спасибо вам ребята. Какой у вас красивый уютный город с удивительным названием «Зима».
Психолог: приезжай к нам Фунтик на следующий год, мы с ребятами продолжим наше увлекательное путешествие по памятным местам.
Фунтик:- хорошо, до свиданья ребята. Прощаются.
Психолог: ну что, ребята вам понравилось наше путешествие? ответы детей.
А что именно вам понравилось? ответы детей.
Дети: как мы путешествовали по нашему городу, играли.
Психолог: ребята спасибо, за такое увлекательное путешествие.