Наталья Федотова
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе «Познакомим Мишку с детским садом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия
по нравственно-патриотическому воспитанию
в младшей группе
"Познакомим Мишку с детским садом"
Подготовили и провели
воспитатели муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центр развития ребёнка
«Детский сад № 243»
Федотова Наталья Александровна
Антонова Елена Вахидовна
[/b]
Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в младшей группе „Познакомим Мишку с детским садом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: Формирование элементарного представления воспитанников о малой Родине - о своем детском саде, в который они ходят, формировать представление о главных местах и кабинетах детского сада, его сотрудниках.
Задачи:
• Расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада (прачка, медсестра, повар, заведующая, уметь называть их по имени и отчеству;
• Воспитывать любовь к детскому саду, уважение к труду сотрудников детского сада;
• Формировать дружеские взаимоотношения, развивать навыки общения у детей младшей группы;
• Вызвать желание изготовить своими руками подарки для сотрудников детского сада. Развивать творческие способности дошкольников.
Предварительная работа: Экскурсия по детскому саду. Знакомство с профессиями сотрудников детского сада. Разгадывание загадок о профессиях. Чтение стихов, рассказов о дружбе, подбор пословиц, прослушивание и пение песен о дружбе.
Оборудование: Экран, проектор, мешок с шишками, гуашь разного цвета, кисточки, салфетки.
Ход занятия.
Воспитатель проговаривает вместе с детьми и изображают соответствующую мимику.
Мое настроение.
Настроение мое каждый день меняется,
Потому что каждый день что-нибудь случается!
То я злюсь, то улыбаюсь,
То грущу, то удивляюсь,
То, бывает, испугаюсь!
То бывает посижу,
помечтаю, помолчу!
Медвежонок: Наконец-то я убежал от неё! Теперь она меня никуда не отдаст.
Воспитатель: Здравствуй, Мишка! А от кого это ты убежал?
Медвежонок: От мамы медведицы.
Воспитатель: Ай-яй-яй. Разве можно от мамы убегать! Все дети знают – что нет!
Медвежонок: Хорошо вам говорить, а меня она хотела в детский сад отвести. А я не хочу!
Воспитатель: Медвежонок, сам того не зная, ты попал в наш детский сад. Напрасно ты думаешь, что здесь плохо. Ребята, расскажите Мишке, какими интересными делами вы занимаетесь в детском саду (играем, занимаемся, спим, гуляем и т. д.).
Воспитатель: Медвежонок, чтобы ты не боялся ходить в детский сад, я предлагаю вместе с ребятами отправиться в путешествие по нашему детскому саду. А поможет нам в этом волшебный экран. И первое, куда мы попадаем….
(На экране появляется поварёшка).
Воспитатель: (удивляется) Ой, ребята, что это? (поварёшка).
Наверное, чтобы попасть в помещение, надо угадать откуда этот предмет. (Из кухни)
(Появляется фото кухни).
Медвежонок: А зачем кухня в детском саду? (Готовят еду для детей)
Воспитатель:
Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Все завтраки, обеды? (Повар).
Воспитатель: Повара стараются приготовить для детей самую вкусную и полезную еду, а детки стараются всю еду в своих тарелках съедать – ничего не оставлять!
Медвежонок: Я тоже люблю вкусную и полезную еду!
Воспитатель: Тогда тебе, Мишка, обязательно надо идти в детский сад.
Воспитатель: А пока отправляемся дальше в путешествие.
(На экране появляется утюг. Дети называют).
Воспитатель: А этот атрибут из какого помещения? (из прачечной)
(На экране появляется фото прачечной)
Воспитатель: О чем заботится наша прачка Ольга Николаевна? (О том, чтобы у ребят было чистое постельное бельё, полотенца, салфетки)
Медвежонок: Это хорошо, когда постелька всегда чистенькая и мягонькая.
Воспитатель: Конечно хорошо! Отправляемся дальше?
Медвежонок: Конечно! Мне очень хочется узнать, что ещё интересного есть в детском саду.
(На экране появляется мячик).
Воспитатель: Ребята, в каком помещении мы играем с мячиками? (в спортивном зале).
(На экране появляется фото спортивного зала)
Медвежонок: Зачем вы ходите в спортивный зал? (играем, делаем зарядку, чтобы быть здоровыми и сильными)
Медвежонок: А я тоже хочу быть здоровым и сильным! И с папой каждое утро делаю зарядку. Хотите и вас научу своей зарядке?
Медвежонок: Тогда вставайте в круг, друзья.
(Проводится физминутка «По дорожке»)
По дорожке
Дети стоят в кругу или врассыпную.
Медвежонок показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем ноги разминать.
Мы шагаем по дороге,
Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте.)
И по этой же дорожке
Скачем мы на правой ножке. (Подскоки на правой ноге.)
А теперь еще немножко
На другой поскачем ножке. (Подскоки на левой ноге.)
По тропинке побежим,
До лужайки добежим. (Бег на месте.)
На лужайке, на лужайке
Мы попрыгаем, как зайки. (Прыжки на месте на двух ногах.)
Мы похлопаем в ладошки,
Пусть попляшут наши ножки. (Произвольные танцевальные движения.)
Стоп. На стул присядем — отдохнем. (Садятся на стульчики)
И дальше в путешествие вместе мы пойдем.
(На экране появляется градусник).
Воспитатель: Как вы думаете, в какое помещение нас приведёт данный атрибут? (В мед кабинет)
(На экране появляется мед кабинет)
Воспитатель: В мед кабинете работают Анна Ивановна и Ольга Константиновна.
Медвежонок: А кем они работают у вас в детском саду? (Медсёстрами).
А что делает медсестра в детском саду? (лечит деток, ставит прививки, взвешивает, измеряет рост, измеряет температуру и т. д.)
Воспитатель: Вот как медсёстры заботятся о здоровье деток. Понял, Мишка? Тогда отправляемся дальше.
(На экране появляется пианино. Дети называют).
Воспитатель: Где мы пианино встречаем в детском саду? (В музыкальном зале)
(На экране появляется музыкальный зал)
Медвежонок: Что вы делаете в музыкальном зале? (Учим песни, танцы). А кто там с вами занимается? (Юлианна Викторовна)
Медвежонок: Танцевать я тоже люблю.
(На экране появляется эмблема группы)
Медвежонок: Ой, смотрите, а куда нас экран сейчас переместил? (В нашу группу – «Ранетки»)
Хорошее путешествие получилось. Ребята, я понял, что вы в детском саду проводите целый день с утра до вечера. И вы совсем не скучаете по своим родителям?
Воспитатель: Конечно, бывает так, что ребята скучают по своим родителям. Но в детском саду работают взрослые, которые очень любят детей и заботятся о них. Ведь детский сад – это наш второй дом. Мы живем дружной семьёй.
Медвежонок: Как здорово, что вас окружают заботливые взрослые! А давайте сделаем подарки для всех сотрудников детского сада! (Давайте).
Воспитатель: Какие подарки?
Медвежонок: А я шишки сосновые из леса принёс. Красивые…
Воспитатель: Мишка, а давай мы с ребятами их раскрасим, и у нас получатся замечательные сувениры для работников детского сада.
Медвежонок: Давайте. А как?
Воспитатель: Ты, Мишка, садись, а я покажу.
(Дети садятся за столы. Мишка раздаёт всем шишки. Вместе раскрашивают их.)
Медвежонок: Ребята, мне так понравилось у вас! Но мне пора домой. Побегу и обрадую свою мамочку, что теперь я с удовольствием пойду в детский сад. А раскрашенную шишку подарю своей воспитательнице. До свидание!