Получи документы

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Я и моя дружная семья»

Светлана Дончик
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Я и моя дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Формировать представление о составе семьи, о том, кто такие родные.

2. Совершенствовать умения составлять рассказ о своей семье, её традициях, употребляя в речи имена и отчества родных.

3. Учить понимать и объяснять смысл русских пословиц о семье.

4. Развивать связную, монологическую речь, познавательный интерес.

5. Воспитывать чувства любви и уважения к членам своей семьи, желание заботиться друг о друге, быть внимательным.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе „Я и моя дружная семья“» размещена в разделах

Рассматривание семейных фотографий. Закрепление знаний пословиц о семье. Чтение художественной литературы. Создание выставки «Моя семья». Беседы: «Профессии моих родителей», «Как мы отдыхаем» и др. Дидактическая игра «Опиши маму, папу, сестру, брата, бабушку, дедушку».

Познакомить с терминами: генеалогическое древо - это родословная.

Родословная - слово о роде, рассказ о своей семье, родственниках, предках.

Родственники - имеющие одну и ту же фамилию, одного и того же общего предка. Предки - люди, родственники, жившие задолго до нашего рождения, старше прадедушек и прабабушек. Поколения - люди, родившиеся примерно в одно и то же время, примерно одного возраста. Дети, родители, бабушки и дедушки составляют отдельные поколения. Обычай - привычка, порядок, которому следуют каждый день. Обычаи складываются в традиции.

Традиции – обычаи, которые передаются из поколения в поколение.

Материал и оборудование: Семейные фото, проектор, рисунок «Генеалогическое древо» для каждого ребенка, клей, небольшой мяч, ромашка.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята скажите в какой Республике мы с вами живём? (Башкортостан). А какие национальности проживают на территории нашей республики? (татары, башкиры, русские, чуваши, марийцы, украинцы, мордва, удмурты, белорусы)

В нашей Республике живут люди разных национальностей и все они живут одной большой дружной семьёй.

Ребята, как вы думаете, что такое семья? (Семья- это близкие нам люди, которые любят друг друга, заботятся друг о друге, помогают, жалеют, сочувствуют, относятся друг к другу уважительно. Семья объединяет родных: родителей и детей, бабушек, дедушек, братьев, сестер)

Воспитатель: Какие же они, родные и дорогие нам люди?

Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.

Мама (какая)

Дети: Милая, любимая, красивая, нежная, ласковая, добрая, симпатичная, очаровательная, внимательная, терпеливая, умная, требовательная

Папа (какой)

Дети: строгий, умный, сильный, смелый, добрый

Воспитатель: Семья- это самое главное, самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ составлял пословицы о семье. Давайте вспомним и обсудим их.

«Не нужен клад, когда в семье лад». Как вы понимаете её? В какой семье клад? А в какой лад? Что такое «лад»? (Умение ладить с собой и с людьми - это самое ценное качество в человеке).

«Русский человек без родни не живет».

«Материнская ласка конца не знает».

«Мой дом - моя крепость»

«В гостях хорошо, а дома лучше».

«Семья в куче, не страшна туча».

«Семья сильна, когда крыша одна».

«Семьей дорожить – счастливым быть».

«Вся семья вместе и душа на месте».

«В хорошей семье хорошие дети растут».

«В семье и каша гуще».

«В своем доме и стены помогают».

Воспитатель: Молодцы, много знаете пословиц.

У каждого человека есть семья – большая или маленькая. И это очень хорошо! Ведь радость, которой ты поделился с папой и мамой, умножается, а печаль, если переживешь ее вместе с близкими, уменьшается.

Воспитатель: - Как вы думаете, что разрушает семью?

Дети: Ссоры, обиды, конфликты, непонимание, невнимание, непослушание, лень, неправильные поступки.

Воспитатель: А знаете ли вы, кем члены семьи приходятся друг другу? Давайте проверим. (Дети становятся в круг, воспитатель в центре. Воспитатель бросает одному из ребят мяч и задает вопрос, ребенок бросает мяч обратно воспитателю и отвечает)

Дидактическая игра «Кто кому кем приходится».

1. Твоему папе (маме) он папа, а тебе?

2. Твоему папе жена, а тебе?

3. Папе он родной брат, а тебе?

4. Маме она родная сестра, а тебе?

5. Кто ты для бабушки?

6. Кто такие бабушка и дедушка?

7. Кто ты для своего папы?

8. Кто ты для своего братика?

9. Кто ты для своей сестры?

- Молодцы, ребята. Вот как хорошо вы знаете своих родственников!

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Какая ваша семья»

(дети стоят в кругу и передают друг другу ромашку- символ семьи, любви и верности, называя слова.)

Дети: родная, дружная, счастливая, трудолюбивая, хозяйственная, спортивная, культурная, крепкая, жизнерадостная, гостеприимная, здоровая.

Воспитатель: Молодцы. Много вы подобрали слов.

Во многих семьях поддерживают традиции и обычаи. Прежде всего, выясним, что же такое традиция.

Традиция – это то, что переходит от одного поколения к другому, что унаследовано нами от наших предков.

Семейная традиция – это принятые в семье правила поведения, которые соблюдаются взрослыми и детьми. Каждая семья интересна по - своему, у каждой свои традиции встречать гостей, организовывать отдых, проводить семейные торжества. На новый год – украшать ёлку, на Пасху – речь куличи, красить яйца.

Воспитатель: Ещё в семье есть реликвии. А кто знает, что такое семейная реликвия? (старинные вещи, предметы)

Воспитатель: Верно, старинные вещи, которые бережно хранятся и переходят из поколения в поколение. Почему хранят в семьях старинные вещи? (чтобы помнить о близких, о родных)

Они дороги нам как память о наших дедушках, бабушках, о том, как они жили, что умели делать своими руками.

Воспитатель: Что еще может быть семенной реликвией, какие предметы старины? (посуда, керамические изделия, часы, книги, письма, старые пожелтевшие фотографии, ордена и медали)

Воспитатель: А сейчас, расскажите о ваших семьях и традициях. (Дети рассказывают о своих семьях, рассказы сопровождаются показом семейных фотографий на экране проектора)

План рассказа:

1. Фамилия семьи.

2. Назовите членов семьи (перечисление)

3. И. О. членов семьи, где работают, чем занимаются.

4. Традиция семьи.

5. Где и когда сделан этот снимок? Ты любишь ездить в деревню?

6. Отдыхать на природе?

7. Свое отношение к семье (моя семья самая лучшая, я горжусь своей семьей и т. д.)

Воспитатель: Молодцы ребята, много вы можете рассказать о семье. На ваших фотографиях мы увидели, что члены семьи вместе работают, отдыхают, посещают интересные места, ходят в гости. А на праздники вся семья собирается вместе: накрывают стол, беседуют, танцуют и поют.

Воспитатель: В каждой семье у всех членов, есть свои обязанности, а как вы помогаете дома?

Физминутка «Разбери принадлежности для папы и мамы» (дети разбирают предметы: папе для ремонта и строительства; маме для уборки и приготовления пищи)

Воспитатель: Мы знаем, что люди с давних пор старались сохранить для будущих поколений память о своих родственниках.

Как память о семье, родственниках мы сохраняем сейчас, в наше время?

Дети: Фотографиями, видеозаписями.

Воспитатель: Каким образом память о родных сохраняли в давние времена, когда не было фотоаппаратов, видеокамер?

Дети: Семью рисовали.

Воспитатель: Как назывались такие зарисовки?

Дети: Родословные.

Воспитатель: Родословную обычно изображают в виде дерева. А ещё оно называется генеалогическое древо.

Толстые ветки – поколение бабушек и дедушек, мам и пап ваших родителей.

Ветки по тоньше – поколение мам и пап.

Тонкие веточки – поколение детей, то есть вас.

Воспитатель: Давайте сейчас сделаем генеалогическое древо своей семьи. (Дети на силуэт дерева приклеивают фото членов своей семьи по «ярусам»)

Кто хочет рассказать о своей родословной по генеалогическому древу? (Рассказ детей)

Воспитатель: Теперь, когда у вас есть генеалогическое древо, получается, что ваша семья - это маленькое, но крепкое и дружное «государство». У вас есть свои правила и традиции, есть собственная территория, на которой расположено это «государство» - это ваш дом.

Для чего генеалогическое древо? (Оно нужно для того, чтобы все знали о своих предках, помнили их и гордились ими.)

Воспитатель: Ребята давайте расскажем стихотворение, что такое семья?

Семья – это счастье, любовь и удача.

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты,

Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет.

Мечты о хорошем, волненье и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота.

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно! Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно,

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

Какая хорошая ваша семья!

Воспитатель: Теперь я предлагаю вам взяться за руки и образовать круг. Представим, что мы с вами тоже большая дружная семья. Пока в семье дружба, все держатся друг за друга, получается круг, внутри которого царит любовь, уважение, доброта. Но вдруг, в семье возникает ссора, кто-то обиделся на другого члена семьи, и уже круг дружной семьи разъединился. И все добро, уважение и любовь стали вытекать через это отверстие. Давайте мы с вами с уважением будем относиться к членам своей семьи, уважать старших, помогать младшим.

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня говорили? Говорили о семье. Семья – это самые близкие люди: мама, папа, братья и сестры, бабушки и дедушки. Если в семье все заботятся друг о друге и любят друг друга, то в такой семье всегда живут мир, дружба и любовь!

Публикации по теме:

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Дружная наша семья» для детей 3–4 летКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Дружная наша семья» для детей 3–4 лет Конспект НОД по патриотическому воспитанию "Дружная наша семья"Образовательные области:"Познавательное развитие" "Социально-коммуникативное.

Конспект ООД по нравственно-патриотическому воспитанию «Служебные собаки» в подготовительной группе Образовательная область: познавательное развитие Тема: «Служебные собаки» Цель: создание условий для формирования представлений детей о.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Путешествие в прошлое»Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Путешествие в прошлое» Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Путешествие в прошлое» Средняя группа Воспитатель: Букреева Лариса Анатольевна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Я и моя дружная семья»
Опубликовано: 9 ноября 2024 в 19:03
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Я и моя дружная семья»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Дончик (УИ 2815900) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД