зулькарняева нязиря
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в группе раннего возраста «Моя дружная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
детский сад №88 г. Пенза «Светлячок».
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в группе раннего возраста(2)
«Моя дружная семья».
Подготовили:
Зулькарняева Н. И
Позднышева Н. В
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Занятие по патриотическому воспитанию в первой младшей группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Цель: воспитание у ребёнка любви, привязанности к своей семье, дому, детскому саду.
Задачи по образовательным областям:
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие»
- «Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание»
1. Закрепить умение называть свое имя, фамилию.
2. Закрепить представления детей о семье, об обязанностях членов семьи.
Образовательная область «Речевое развитие»
1. Учить отвечать на вопросы взрослого
2. Расширять словарный запас за счёт имён существительных (мама, папа, бабушка, дедушка)
3. Способствовать развитию речи как средству общения.
Игровая деятельность:
1. Учить выполнять правила в дидактической игре.
Методы и приемы: словесный,игровой, практический.
Словарная работа: семья, фамилия, глаголы обозначающие трудовые действия: стирает, убирает, готовит.
Материал и оборудование: игрушка Мишка, доска с семейными фотографиями.
Ход занятия:
Воспитатель :
-Ребятки, вы слышите, кто-то плачет? Давайте посмотрим.
-Почему ты плачешь, мишенька?Что случилось?
-Меня зовут Татошка. Меня мама с папой завтра ведут в детский сад! А я не хочу! Мне страшно! Что там меня ждет? Вот я и пришёл к вам - посмотреть, что такое детский сад. (Озвучиваю игрушку)
В-:Это, Татошка, ты зря боишься. Сейчас мы с тобой поиграем в игру
Игра «Давайте познакомимся».
(мишка знакомится с детьми, каждый из них называет свое имя и фамилию).
В. –Дети, каждый из вас назвал своё имя.
-Кто же вам дал имя? ( Ответы: мама, папа)
Вос ль:
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит Вас, друзья?
Ваша дружная семья
- Как вы думаете что такое семья? (мама, папа, дети, бабушка, дедушка и др.)
- Чем занимается ваши мамы дома? (моет посуду, варит кушать, читает
сказки, ходит в магазин и др.)
Воспитатель называет, дети по очереди подходят к доске с фотографиями показывают своих родителей и повторяют.
-Это моя мама она. (добрая, ласковая, заботливая, умная, весёлая, хорошая,
красивая и др.)
- Ребята а чем в вашей семье занимается папа?
-( папа: работает, забивает гвозди, катает на машине,
-Это мой папа он (сильный, смелый, умелый, весёлый)
Пальчиковая игра «Семья».
-этот пальчик-дедушка,
-этот пальчик –бабушка,
-этот пальчик-папа,
-этот пальчик-мама,
-этот пальчик-я!
-вот и вся моя семья!
Ребята вы видите наш мишка заскучал, на стульчике?
- А как вы думаете почему? (скучает по маме)
- Ребята, а давайте позаботимся о нашем мишке станем его семьей.
Воспитатель предлагает детям подвигаться и размяться.
Физкультминутка:
Мы во двор выходим дружною семьёй (шаги на месте)
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку
Мама руки поднимает (поднимаем руки верх)
Папа бодро приседает (делают приседание)
Повороты в право – влево (делают повороты в сторону)
Делает мой братик Сева. Но, а сам бегу трусцой и качаю головой (бег на месте кивки головой) .
-Ребята нам хорошо в детском саду? (да)
-Чем мы с вами здесь занимаемся (играем, гуляем, занимаемся)
Вос ль: Ребята, в детском саду мы с вами проводим видите сколько времени вместе, значит здесь в детском саду наша с вами вторая семья, здесь воспитатели, которые заботятся о вас как ваши вторые мамы, здесь ваши друзья.
-А давайте мы с вами построим сами детский сад!
Подвижная игра «Строим дом»(дети из мягкого модуля строят домик)
-Ух, какой мы с вами крепкий и надежный детский сад построили!
-А теперь давайте сами превратимся в мишек и поиграем:
. Три медведя шли домой (Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх.)
Мама с ним поменьше ростом (Руки на уровне груди.)
А сынок — малютка просто. (Присесть.)
Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.)
С погремушками ходил (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками.)
-Молодцы, какие ребятки! У всех замечательно получилось показать мишек!
- Ну Татошка как тебе понравилось у нас?
Мишка-Конечно! Я теперь понял как же хорошо в детском саду!
До свидания, ребята! Я сейчас пойду к себе в лес и расскажу маме как хорошо в детском саду
Подведение итогов:
Ребята у нас есть семья дома, и это самое главное для каждого, и есть другая семья, которая в детском саду, и мы с вами должны быть дружными.
Раздается стук в дверь.
Заходит помощник воспитателя и приносит тарелку с конфетками- говорит, что это мама-мишки передала ребятам и просила сказать большое спасибо за ее сынишку!