Папки-передвижки

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников «День Народного Единства» (1 фото)

Екатерина Поликарпова
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников «День Народного Единства»
▼ Скачать + Заказать документы

Нравственно - патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста – одна из актуальных задач дошкольного образовательного учреждения.

Цель: Формирование гражданской позиции, чувства любви к своей стране, Родине.

Задачи:

- Формировать представление детей о том, что Россия для каждого из нас своя, но она одна.

- Продолжать формировать представления о России, как родной стране, продолжать знакомство с понятием Родина.

- Расширять словарный запас (знакомство с понятием Россияне – жители России, отвага, мужество, храбрость, верность).

- Расширять представления о защитниках Родины.

Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников „День Народного Единства“» размещена в разделах

- Развивать связную диалогическую речь, развивать внимание, способность рассуждать, делать выводы.

- Развивать интерес к творчеству, способность создавать, творить в коллективе.

- Воспитывать такие чувства как сочувствие, уважение друг к другу, сопереживание, вызвать желание оказывать помощь друг другу и окружающему миру, приходить на выручку.

Актуальность темы:

Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина – Россия, Российская Федерация, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. Если человек заботится о Родине – значит, он является ее сыном, значит Россия для него – Родина.

Конспект :

Воспитатель : Здравствуйте дети. Здравствуйте гости. Ребята, вы любите путешествовать?

Дети: Да.

Воспитатель : Тогда, я приглашаю вас отправиться в путешествие. Путешествие будет необычное - виртуальное, нам понадобится сплочённость и командный дух. Для этого нужно встать в круг протянуть друг другу руку и крепко ее сжать, это будет означать, что друг в трудную минуту всегда протянет руку помощи. Ну, вот теперь я вижу, что вы готовы к путешествию. В путь!

Физкультминутка (муз. Дорогою добра) :

Самолет.

Руки ставим мы вразлет:

Появился самолет.

Мах крылом туда-сюда,

Делай раз и делай два.

Раз и два, раз и два!

Руки в стороны держите,

Друг на друга посмотрите,

Раз и два, раз и два!

Опустили руки вниз,

И на место ты садись!

Табличка с названием станции: «Праздничная».

Воспитатель : Ребята, мы с вами прибыли на первую станцию, которая называется «Праздничная». Скажите мне пожалуйста, Вы любите праздники?

Дети: Да!

Воспитатель : А какие праздники вы знаете?

Дети: День рождения, Новый год, 8 марта, День Защитников Отечества, День матери.

Воспитатель : Молодцы, дети, много праздников вы назвали. Но есть еще один замечательный праздник - День народного единства. Вся наша страна отмечает его 4 ноября. Вы знакомы с этим праздником?

Дети: Нет.

Воспитатель : Ребята на сегодняшнем занятии мы с вами узнаем, что это за праздник. Во все времена, русские люди любили свою родину. Во имя родной стороны совершали подвиги, слагали о ней песни, пословицы и стихи. Но не всегда, ребята, народы России жили в единстве. К сожалению, на протяжении всей истории, Россия много раз подвергалась испытанию на прочность, не раз переживала времена, когда нарушалось ее единство, когда в стране царили вражда и голод.

Послушайте, что произошло 400 лет назад….(зачитывание рассказа)

Напали на Русь завоеватели – и поляки, и шведы, хотели установить на нашей земле свое владычество.

Казалось, что Русское государство погибло и никогда не обретет былого могущества. Но русские люди не могли и не хотели мириться с гибелью своего государства, упорно сопротивлялись они иноземным захватчикам.

Осенью в Нижнем Новгороде земской староста Кузьма Минин, начал собирать войско для борьбы с врагами.

- Друзья и братья! Русь святая гибнет! - говорил он. - Поможем, братья, Родине святой!

Командовать ополчением позвали одного из лучших военачальников того времени - известного своей храбростью и честностью князя Дмитрия Пожарского.

Почти целый год собирали силы русские люди, и наконец, ополчение Минина и Пожарского выступило на Москву. Вся Русская земля встала против захватчиков и предателей. Начались бои за Москву.

Князь Пожарский оказался талантливым полководцем. А Кузьма Минин, не жалея жизни, сражался под стенами столицы, как простой воин.

И вот наступил славный день 4 ноября : вражеское войско сдалось на милость победителей!

Когда настали мирные времена, царь щедро наградил Минина и Пожарского. Но лучшей наградой стала память народная.

Вот герои - избавители России: простой человек Кузьма Минин и воевода князь Дмитрий Пожарский. Они сумели собрать на битву народ и освободили Москву от врагов. Вскоре и вся Русская земля была очищена от иноземных захватчиков. Так, в трудные времена проявились лучшие черты русских людей: стойкость, мужество, беззаветная преданность Родине, готовность ради нее пожертвовать жизнью.

Воспитатель : Скажите мне, ребята, после всего услышанного, можно ли утверждать, что народ горячо любит свою Родину?

Ответы детей.

Воспитатель : Да, ребята, конечно можно, потому что люди вышли на защиту своей Родины, за свою родную землю. И они победили! Какими словами можно охарактеризовать Кузьму Минина и князя Пожарского?

Ответы детей.

Воспитатель : Правильно: смелыми, мужественными, стойкими, храбрыми, сильными. Теперь мы празднуем День народного единства как заслуженный праздник. Этот день отмечен красным числом в календаре. В этот праздник у всех выходной день. А теперь нам пора отправляться в путь.

Ребята, на стульчиках у вас у всех прикреплены билетики (картонки с изображением геометрических фигур, возьмите их и в путь…

Физкультминутка (муз. Дорогою добра) :

Туристы.

Мы туристы, мы в пути.

Веселей шагайте ноги.

Легче выдох, глубже вдох.

Путь не близок, не далек.

Впереди течет ручей –

Перепрыгни поскорей.

Табличка с названием станции: «Народная».

Воспитатель : Ребята, вот мы и добрались до следующей станции. Она называется «Народная». На этой станции мы с вами должны разделиться на четыре команды (по геометрическим фигурам) и разойтись по своим столам, на котором изображена ваша фигура.

Дети расходятся по командам.

Воспитатель : Ну что готовы? Наша страна, богата многонациональным народом. Здесь у нас живут русские, башкиры, татары, казахи, чукчи, осетины и еще почти 30 разных национальностей. У каждого народа, национальные традиции, обычаи, песни, игры, свой язык.

Все народы дружат друг с другом, желают друг другу добра, счастья.

У каждого народа свои национальные костюмы и мы сейчас вам их рассмотрим…

Но, кто-то испортил наши картинки… ребята, давайте попробуем исправить это обстоятельство и соберем картинки (детисобирают пазлы с костюмами).

Русский народный костюм.

Женский народный костюм состоит из блузки, расшитой узорами, сарафана и кокошника, который украшали золотыми серебряными нитями. Мужской костюм – это штаны и рубаха, которая отличается скромностью узоров. На голове картуз с козырьком.

Татарский костюм

Сейчас перед вами татарский национальный костюм. У женщин платье и сверху надета жилетка, которая по-татарски называется камзол. На голову женщины одевали калфак. У мужчин – рубаха, камзол (безрукавка) и штаны. Головной убор у мужчин- тюбетейка. Вся одежда из ярких дорогих тканей. Всё расшито красивыми узорами, который включает в себя (цветы, листья, веточки). На ногах и женщины и мужчины носили сапоги сшитые из мягкой кожи.

Осетинский костюм.

Женский национальный костюм состоит из: длинного платья, нагрудника, корсета, пояса, мягких «чувяков», платка и шапочки «худ». Основными составляющими мужского костюма являются: черкеска, бешмет, шаровары, ноговицы, папаха, бурка, узкий пояс «рон», кинжал.

Чукчи

Далеко на севере, где всегда холодно живет народ Чукчей. Там всегда очень холодно, поэтому одежду шьют из меха. Мужчины и женщины носят меховую рубаху, меховые штаны, также меховые чулки и сапоги. На этих нарядах зачастую встречается красивая вышивка.

Воспитатель : Ребята, спасибо вам за помощь, теперь нам пора отправляться в путь… Возьмите билетики и садитесь на свои места. Для того чтобы нам попасть на следующую станцию, мы должны разделиться на две команды по общим признакам. Первая команда это те ребята у кого билетики не имеют углов, а вторая команда у кого билетики с углами.

Воспитатель собирает билеты у первой команды, далее у второй.

Табличка с названием станции: «Государственная».

Воспитатель : Что на этот раз встретилось у нас на пути?

Дети: Нам на пути встретилась карта.

Воспитатель : Это наша великая страна, наша Родина.

И красива, и богата

Наша Родина, ребята.

Долго ехать от столицы

До любой ее границы.

Как называется наша Родина?

Дети: Наша Родина называется – Россия.

Воспитатель : Все верно, родились мы с вами в России и значит нас всех с вами можно назвать одним словом – Россияне. И сегодня накануне Дня народного единства мы с вами проведем акцию «Мы - вместе!».

Воспитатель : Прежде, чем приступить к работе, мы сделаем разминку для пальчиков с использованием Су-джок.

Дети выполняют пальчиковую гимнастику.

Здравствуй, дружок, шарик су-джок!

На ладошку садись да сильнее крутись.

Раз, два, три, четыре, пять будем шарик мы катать!

В руку левую возьмём, посильней его сожмем!

В руку правую возьмем, посильней его сожмем!

Сцепим пальцы в замок, сожмем с силой су-джок!

Воспитатель : Мы для вас приготовили ватман с изображением нашей Родины, вам нужно будет расположить силуэты ладошек рядом друг с другом по границе страны, как будто мы крепко держимся за руки – это будет символизировать, то, что мы вместе, мы едины, а значит и непобедимы!

Выполнение творческого задания.

Перед детьми бумага (белая, красная, синяя). Задание обвести карандашом силуэт кисти, вырезать и наклеить по границе карты.

Дети и воспитатели выходят на ковер, встают в круг, берутся за руки и читают стихотворение.

Живут в России разные народы с давних пор.

Одним тайга по нраву, другим – степной простор.

У каждого народа язык свой и наряд.

Один черкеску носит, другой надел халат.

Один – рыбак с рожденья, другой – оленевод,

Один кумыс готовит, другой готовит мед.

Одним милее осень, другим милей весна.

А Родина – Россия у нас у всех одна.

Воспитатель : Мы думаем, что все, о чем мы сегодня с вами говорили, вы запомните, и будете любить свою Родину, держаться всегда вместе, и помогать друг другу.

В заключении давайте вспомним все, о чем мы с вами сегодня поговорили (о празднике «День народного единства», о народах и символике государства).

На этом наше сегодняшнее занятие окончено, спасибо.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников «День Народного Единства»
Публикации по теме:

Фотоотчёт о нравственно-патриотическом занятии детей старшей группы  «День народного единства»Фотоотчёт о нравственно-патриотическом занятии детей старшей группы  «День народного единства» Целью занятия : 1. Познакомить детей с историей возникновения Дня народного единства. 2. Углублять знания детей о защитниках нашей Родины.

«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе«В гости к кошке Мурке». Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе "В гости к кошке Мурке" конспект занятия Программное содержание: - подводить детей к умению называть свое имя и фамилию. - способствовать.

Эффективные формы взаимодействия с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Семинар «Формы и методы взаимодействия с семьей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников» Цель: повышение профессиональной.

Конспект ОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «День народного единства» Цель: воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину. Задачи: обучающие: расширять представления детей о территории.

Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группеКонспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе Цель:Развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Обобщить знания детей о растительном.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию младших дошкольников Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию младших дошкольниковСентябрь. Тема: «Детский сад» 1. Экскурсия по детскому.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группеПроект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» в старшей группе Данный проект направлен на формирование у воспитанников старшего дошкольного возраста основ гражданственности, патриотизма как интегративного.

Рекомендации для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Рекомендации для родителей по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников. • Воспитание маленького патриота начинается с самого.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников «День Народного Единства»
Опубликовано: 11 ноября 2020 в 19:35
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников «День Народного Единства»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Поликарпова (УИ 1638444) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД