Ольга Круглова
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для средней группы по теме ВОВ «Цвета Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию
Средняя группа
по теме ВОВ
«Цвета победы»
Цель: воспитание патриотизма у детей дошкольного возраста. Знакомство с праздником «Днем победы»
Задачи:
- продолжать формировать представления об истории ВОВ;
- побуждать интерес к прошлому нашего народа и желания быть частью этой истории;
- напомнить о мужестве и героизме людей в ходе ВОВ;
- учить выражать свои чувства;
- создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны;
Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для средней группы по теме ВОВ „Цвета Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
- побуждать уважительное отношение к подвигу наших соотечественников;
-закрепить навыки речевой, музыкальной и продуктивной деятельности;
-активно участвовать в диалоге с воспитателем;
-продолжать учить создавать коллективную композицию, воспитывая
навыки сотворчества (согласовывать свои действия с действиями других детей);
- создать настроение для предстоящего праздника,добавить ощущения волшебства.
Подготовка:
-Создание мини выставки перед занятием с атрибутами : колосья пшеницы, пилотка со звездой, ордена и награды ВОВ (при возможности, макет Красного знамени, макет вечного огня, георгиевская лента, фотографии памятников посвященных событиям ВОВ.
-Создание «волшебного листа» (на ватмане восковой свечей наносится рисунок с символикой Дня победы). Такой рисунок не заметен и проявляется при окрашивании листа. Появления, на чистом листе бумаги, рисунка, вызывают у детей эмоциональный подъем и информация лучше усваивается.
Предисловие:
Были проведены занятия с детьми по тематике: «Мы дети героев», «История ВОВ», «Жизнь людей в ВОВ», «Кто такие ветераны», «Дети- герои ВОВ!». Была создана мини выставка в группе, посвященная ВОВ,так же фотовыставка.
Ход занятия:
Воспитатель- Скажите мне, пожалуйста, какой у нас завтра праздник?
Дети- День победы! 9 мая!
Воспитатель- Правильно! А скажите, пожалуйста, почему его называют «День победы»? Победы над кем, чем?
Дети- Над врагами, над фашизмом и другие ответы.
Воспитатель- Правильно! Война длилась долго, 4 года, это столько же,сколько вам лет. Началась война 22 июня 1941 года и закончилась 9 мая 1945 года, когда наши войска захватили город Берлин в Германии. Наши солдаты водрузили «Знамя Победы» над Рейхстагом, подняли на большое здание и там его закрепили. Германия капитулировала, сдалась. Все люди нашей страны очень радовались, выходили на улицы, поздравляли друг друга с победой! Ваши дедушки тогда были еще такие же маленькие, как вы, а прадеды молодыми, как ваши родители. Прошло с дня победы 75 лет. Каждый год, 9 мая, мы празднуем этот праздник и желаем друг другу «Что бы не было войны!», «Чистого,голубого неба над головой!». Как вы думаете, что имеют в виду, желая чистого, голубого неба? Почему?
Дети- (выслушать предположения детей)
Воспитатель - Ваши мысли очень интересные. Отчасти вы правы. Желая чистого неба, имеют ввиду, что бы ни когда больше не видеть копоть, гарь, дым от пожаров, которые были после бомбежек и атак врагов. Давайте с вами нарисуем это голубое небо. Кто мне поможет?
Вызвать ребенка и указать ему от куда он начинает акварельными красками голубого цвета закрашивать ватман. При закрашивании проявляется рисунок.
Воспитатель- Посмотрите, это не простой листок, он что то хочет нам показать, что это?
В верхней части рисунка видны очертания Знамени, звезды, салюта, голубя с колосьями пшеницы в клюве и солнца. Дети узнают очертания, если нет, то воспитатель наводящими вопросами помогает детям и показывает на знамя красного цвета на столе :
Воспитатель- Листочек нам напомнил про знамя красного цвета, символ победы в Великой Отечественной Войне. Какого цвета оно? Правильно красного. Красный цвет символизирует героизм, самопожертвование, отвагу наших героев, которые отстояли свободу и подарили нам жизнь, защитили нашу землю от фашистских захватчиков. Посмотрите, звезда на пилотке так же красного цвета. В память о мужестве и стойкости ветеранам дарят красные гвоздики. Давайте разукрасим знамя, звезду в красный цвет.
Вызываются желающие дети.
Воспитатель - Смотрите, на знамени появились цифры -75 лет. Именно столько раз мы празднует праздник Победы. Так же нам листок показал белого голубя, который символизирует мир без войны и посмотрите, над ним солнце,а в клюве у голубя колосья пшеницы. Это все символы жизни. Ведь без солнца, не было бы жизни на земле, а без хлеба погибло много людей от голода в войну. Давайте разукрасим солнышко.
Дети по желанию выходят и акварельными красками закрашивают.
Воспитатель - Давайте посмотрим, что еще нам хочет показать наш волшебный листок.
При закрашивании появляются силуэты вечного огня, цветов Гвоздика, цифры 1941-1945 г. и георгиевская ленточка.
Воспитатель - Посмотрите, это вечный огонь. Он горит для того, что бы мы помнили о событиях времен войны. Что бы мы помнили наших героев, отдавших свою жизнь. Вечная память героям! Ведь день победы это не только праздник радости, что мы победили, что война закончилась, но и день скорби, что многие не вернулись домой. Давайте с вами послушаем песню композитора Давида Тухманова на слова Владимира Харитонова о Дне Победы и промаршируем, как на параде. (один куплет)
Физ. минутка- Хождение маршем.
Вы обратили внимания на слова песни:
Этот День Победы
Порохом пропах,
Это праздник
С сединою на висках.
Это радость
Со слезами на глазах.
День Победы!
День Победы!
День Победы!
(Обсудить с детьми, почему радость, со слезами на глазах, праздник, с сединою на висках. Выслушать все версии детей.)
Воспитатель - Когда вы завтра пойдете на шествие, что бы отдать дань павшим героям, возможно, вы будите идти именно под эту песню. У вас будут на груди георгиевские ленты, как знак того, что мы все имеем отношение к победе. Ведь именно такое сочетание цветов имеет лента на ордене «За победу над Германией». Вы увидите много красных знамен, возможно, возложите гвоздику к вечному огню. Посмотрите, это вечный огонь, который находится у нас на набережной Обского моря на мемориальный комплексе «Алеша-Сибиряк». Каждый год празднование 9 Мая начинается с шествия к этому мемориалу на набережной Обского моря, где увековечены имена двухсот погибших воинов. Внушительная фигура советского солдата названа по аналогии со знаменитым Алёшей, ставшим символом освобождения Европы от фашизма. Так же здесь открыт памятник участникам локальных войн и воинам-интернационалистам. Или, может вы поедите в центральную часть города на мемориальную площадь и там почтите минутой молчания павших солдат. Я предлагаю вам сейчас почтить минутой славы павших солдат. В это время молчат и вспоминают погибших или просто молчанием отдают дань их подвигам. Попробуем!
(включается звук для минуты молчания)
Воспитатель - Молодцы. Давайте теперь под музыку закончим разукрашивать наш волшебный листок.
Пока дети разукрашивают, они при помощи наводящих вопросов воспитателя повторяют информацию из занятия.
Разукрашиваются красным гвоздики, оранжевым, желтым и красным вечный огонь, георгиевская лента. Если рисунок получается бледным,воспитатель подкрашивает.
Воспитатель - Посмотрите, как красиво у нас получилось. Я помогу вам закончить нашу работу, закрасив салют, и наша работа завершена. Так и праздник завтра закончится салютом и в небе зажгутся тысячи искр, как и зажигаются наши сердца, когда мы чтим и помним подвиги совершенные нашим народом во имя бедующей жизни, во имя нас!