Ирина Зенина
Конспект ОД по нравственно-патриотическому воспитанию с элементами опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию с элементами опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе комбинированного вида «Путешествие по нашей стране»
Цель: формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста, интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей
Задачи: Образовательные:
Публикация «Конспект ОД по нравственно-патриотическому воспитанию с элементами опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
• учить рассуждать, анализировать, делать выводы;
• закреплять знания детей об окружающем мире, растениях, песке, камнях, агрегатных состояниях воды;
• упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое мышление.
Воспитательные :
• воспитывать уважительное отношение к природе России;
• воспитывать взаимовыручку, взаимопомощь, умение работать в команде;
• воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Развивающие:
• развивать внимание, память, воображение, творческие способности детей;
• развивать связную речь, расширять словарный запас, кругозор;
• развивать исследовательские способности детей посредством опытов и экспериментов.
Методы и приемы:
• Словесные: вопросы, художественное слово;
• Наглядные: сюжетные картинки; коллекции полезных ископаемых;
• Практические: исследование веществ.
Предварительная работа:
• рассматривание иллюстраций по заданной теме;
• чтение художественной литературы о родной стране;
• рассматривание семейных фотографий;
• беседы по темам: «Моя Родина», «Моя семья», «Мой любимый город», «Достопримечательности нашего города».
Материалы и оборудование: сюжетные картинки, пробирки, пищевые красители, цветы, воронки, песочные часы, крахмал, детское масло, коллекции полезных ископаемых, лупы
Ход ЗАНЯТИЯ
Воспитатель : Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
-Здравствуйте
Молодцы. Давайте сделаем круг и настроимся на хорошее настроение:
С добрым утром! С новым днём!
С новым солнцем за окном!
Утро доброе встречай!
День хороший начинай!
Присели в круг
Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение Владимира Орлова:
Я узнал, что у меня
Есть огромная семья
И тропинка и лесок
В поле каждый колосок
Речка, небо голубое —
Это все мое родное
Это Родина моя,
Всех люблю на свете я!
О чем говорится в этом стихотворении? Ответы детей
Правильно ребята, о Родине.
Мы с вами живем в самой прекрасной стране на планете Земля. Ребята, а вы знаете, как называется наша страна?
Дети: Мы живем в России.
Воспитатель : правильно, наша страна называется - Россия. Как называется столица России?
Давайте посмотрим карту.
Страна Россия славится своей красивой природой, замечательными людьми. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия.
Россия - самая большая страна в мире. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом конце начинается утро, на одном конце нашей страны может идти снег, а на другом - припекать солнце. И только в нашей стране можно встретить замечательный праздник Новый Год 11 раз!
Воспитатель : Ребята, а вы любите путешествовать? Здорово. Я тоже. А что нужно путешественнику?
Предложения детей
Воспитатель : Здорово! А еще путешественнику нужен компас. Для чего он нужен? Правильно, чтобы найти правильный путь, дорогу. Посмотрите, а какие стороны света указаны на компасе? Ответы детей.
Какие вы молодцы. Ребята, а давайте отправимся в путешествие по нашей стране, но не просто так, а как самые настоящие ученые. И возьмем с собой нашу «Переносную лабораторию». (Показать чемоданчик). Давайте вспомним правила безопасности при проведении экспериментов.
Ответы детей (правила на чемоданчике).
Молодцы. А на чем мы будем совершать наше путешествие? (Предложения детей)
Самолет: Самолеты загудели (вращение перед грудью)
Самолеты полетели (руки в стороны, поочередно наклоны в стороны)
На ВОСТОК мы прилетели
1. Станция «Восток»
В. Ребята, вот мы и приземлились на станции «Восток». Восточная часть нашей страны прекрасна своей природой, какие удивительные животные (показ картинок).
Ребята, мы с вами уже говорили, что вода нужна всем. Человек не может прожить без воды не более 3-х дней. Животные тоже не могут долго жить без воды. А растения могут?
- Нет
В. Правильно, и растения долго не смогут обходиться без воды. Для чего нужна вода растениям? (Ответы детей)
Давайте проведем эксперимент.
Опыт «Как растения пьют воду»
Необходимо: пробирки с водой на каждого ребенка
цветы из салфеток на каждого ребенка
пищевые красители, палочки для размешивания
Вывод: У всех растений есть трубочки-сосуды, идущие вдоль стебля от корней к листьям. Именно с помощью этих сосудов растения поглощают воду и питательные вещества из почвы. Такое строение у всех растений одинаковое - от огромных деревьев до маленькой петрушки. Поэтому нельзя ломать и портить растения, кору деревьев. Иначе растение может погибнуть.
В. Молодцы. Летим дальше!
Самолет: Самолеты загудели (вращение перед грудью)
Самолеты полетели (руки в стороны, поочередно наклоны в стороны)
И на ЮГ мы прилетели
2. Станция «Юг»
В: Ребята, вот мы и на юге нашей страны. Давайте посмотрим, какие тут достопримечательности. Это (показать картинку) Крымский мост. Этот мост соединяет Керченский и Таманские полуострова, и является самым длинным мостом в России. Юг России тоже прекрасен и удивителен своей природой и животным миром. Ребята, очень часто мы едем на Юг не только любоваться природой, но и покупаться в теплом море, позагорать на пляже. А что есть на пляже? (Ответы детей)
Да, на пляже много песка. Песок какой? А какие игры с песком вы знаете? (Ответы детей) Здорово! Давайте посмотрим, а что есть в нашей «Переносной лаборатории». Это песочные часы. Песочные часы – самый древний вид часов. Песочные часы состоят из двух сосудов, которые соединены узкой горловиной. Песок пересыпается из одного сосуда в другой через горловину, и занимает это различное время. А чтобы в этом убедиться, предлагаю вам провести эксперимент.
Опыт с песком
Необходимо: воронки на каждого ребенка разного размера
пробирки с одинаковым количеством песка на каждого ребенка
стаканчики / тарелочки на каждого ребенка
Дети пересыпают песок через воронки. В воронках с более узким горлышком песок пересыпается медленнее.
Вывод: песок сыпуч, скорость пересыпания песка из одного сосуда в другой зависит от ширины горловины. Это свойство применяют для изготовления песочных часов.
В. : Молодцы! Отправляемся дальше?
Самолеты загудели (вращение перед грудью)
Самолеты полетели (руки в стороны, поочередно наклоны в стороны)
И на ЗАПАД прилетели
4. Станция «Запад»
В. : Ребята, мы с вами в самой западной части нашей страны, в городе Калининград. Посмотрите, какой красивый город (показ картинок). Калининград считается янтарной столицей мира. Янтарь – это окаменевшая смола хвойных деревьев, которые росли на побережье Балтийского моря много-много лет назад. Сосны плакали от жары, истекая смолой. Деревья гибли, падали на землю. Вместе с деревьями на почву попадала и смола, превращаясь в солнечный камень. Многие ручьи и реки, вымывая янтарь, несли его в Балтийское море.
Янтарь - ценный поделочный материал. Из него изготавливают красивые ювелирные изделия: бусы, браслеты, серьги. Также янтарь находит своё применение в искусстве. Благодаря его свойству легко поддаваться обработке, из него создают уникальные изделия: шкатулки, вазы, картины, фигурки животных и птиц. Янтарь также является полезным ископаемым.
Ребята, наша страна богата месторождениями полезных ископаемых (смотрим карту). Давайте рассмотрим некоторые образцы. Откроем наш чемоданчик, и найдем предмет, который нам в этом поможет. Это лупа
Опыт «Рассматриваем полезные ископаемые»
Необходимо: лупы на каждого ребенка
образцы полезных ископаемых
Вывод: полезные ископаемые – наше богатство. А чтобы уметь пользоваться богатствами нашей Земли – их изучают и исследуют. Изучают полезные ископаемые учёные, исследователи.
В. : Молодцы! Полетели дальше?
Самолеты загудели (вращение перед грудью)
Самолеты полетели (руки в стороны, поочередно наклоны в стороны)
И на СЕВЕР прилетели
4. Станция «Север»
Ребята, смотрите, мы прилетели с вами на станцию «Север». Это Северный Полюс. А кто живет на Северном Полюсе? (Беседа сопровождается иллюстрациями)
Ответы детей.
Воспитатель : Правильно, на Северном Полюсе обитают белые медведи, полярные совы, северные олени, песцы.
Ребята, посмотрите, а что вокруг?
Дети: Снег
Воспитатель : Правильно снег. На Северном Полюсе всегда лежит снег. Снег какой?
Ответы детей
В: Снег холодный, белый, мягкий… Снег это что?
Дети: Вода
В. Молодцы. А что произойдет со снегом если мы занесем его в помещение, где тепло?
Д: он растает
В. Да, он растает. Ребята, а давайте сделаем свой снег, который не тает.
Дети Да
Опыт : Искусственный снег. ПРОГОВАРИВАЕМ правила поведения в лаборатории
Необходимо: 1) крахмал 1 стакан
детское масло 1/6 стакана
миска для смешивания
2) Жидкое мыло белого цвета -1/3 стакана
Сода – 6 ложек
Вывод: Искусственный снег можно получить в простых условиях и из простых продуктов.
! Дать детям влажные салфетки, вытереть руки!
В. Молодцы. Но нам пора возвращаться домой.
Самолеты загудели (вращение перед грудью)
Самолеты полетели (руки в стороны, поочередно наклоны в стороны)
И ДОМОЙ мы прилетели
Рефлексия
Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что интересного вы узнали? Что понравилось?
Спасибо! А мне понравилось, что сегодня вы были не только путешественниками, но и настоящими учеными!