Елена Манаева
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Поклонимся великим тем годам…»
▼ Скачать + Заказать документы
Зал оформлен плакатами, посвященными 65–летию Великой Победы, расположена выставка книг и картин на военную тематику.
Воспитатель : Давайте поздороваемся с гостями.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель : (подзывает детей к себе) Ребята, посмотрите, как много книг на нашей выставке.
Они вам знакомы? (ответы детей)
О чём они? (ответы детей)
Верно. Садитесь на стулья. Именно о ней, о Великой Отечественной Войне, пойдёт сегодня речь.
Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию „Поклонимся великим тем годам…“» размещена в разделах
Включается запись песни «Поклонимся великим тем годам» (припев) сл. М. Львов, муз. А. Пахмутова.
Воспитатель : О чём эта песня? Каким годам мы должны поклониться?
(ответы детей)
А когда была эта война? (ответы детей)
Что же случилось 22 июня 1941 года? (ответы детей)
А что значит – обманом? (ответы детей)
Воспитатель : Наша страна огромна, но люди быстро узнали о начале войны. Как? Каким образом? (предположительные ответы детей про Ю. Левитана)
Да, ребята, Юрий Борисович Левитан был знаменитый диктор, который первым известил всю страну о начале войны и в течение 4-х лет передавал важные сообщения по радио.
А давайте послушаем, как это было!
Включается запись голоса Ю. Левитана.
Да, фашистская Германия вероломно напала на нашу Родину и вся страна, все от мала до велика встали на защиту Отечества. Наравне со взрослыми с немецкими захватчиками сражались и дети.
А вы знаете детей-героев? (ответы детей)
Кто хочет рассказать о ком-нибудь из них?
Дети выходят к доске и рассказывают о ком-нибудь.
(магнитная доска, на ней расположены звёздочки, на обратной стороне которых написаны имена детей-героев)
Воспитатель : А сегодня, откуда мы с вами узнаём о событиях тех лет?
(ответы детей)
Воспитатель : Верно, из книг. Давайте подойдём к нашей выставке и рассмотрим иллюстрации.
Посмотрите, что изображено вот на этой картине?
А на этой?
А вот здесь, посмотрите! (ответы детей)
Воспитатель : О войне мы узнаём из литературы. О событиях тех лет были написаны повести, рассказы, стихи. Садитесь на свои места, а я прочитаю вам одно из стихотворений.
Муса Джалиль «Волки»
Воспитатель : В этом стихотворении мы увидели, насколько жестоки, беспощадны фашисты. Ведь даже волки не тронули раненого бойца, а немецкие захватчики отняли у беззащитного солдата самое дорогое - жизнь.
Включается запись песни «Так бывает в дни войны» (отрывок)
сл. М. Матусовский, муз. А. Петров
А вы ведь тоже знаете стихи о войне. Давайте, их почитаем.
Дети читают стихи
Воспитатель : За мужество и отвагу, проявленные в борьбе с фашистами, звание героя присваивалось не только людям, но и городам.
Сколько городов было удостоено этого почётного звания? (ответы детей)
А вы знаете их?
Дети называют города-герои.
Ребята, а кто из вас помнит, что пережил Ленинград и его жители в эти суровые годы?
Дети рассказывают то, что они знают о блокаде Ленинграда.
Воспитатель : (читает отрывки из стихотворений Ю. Друниной и А. Ахматовой)
«Я много раз видала рукопашный,
Не наяву, а только лишь - во сне.
Кто говорит, что на войне не страшно,
Тот ничего не знает о войне…»
«Мы знаем, что ныне лежит на весах,
И что совершается ныне.
Час мужества пробил на наших часах,
И мужество нас не покинет…»
Включается запись звуков боя.
Инсценировка «На поле боя»
Воспитатель : О Великой Отечественной войне было написано множество песен. А какие песни военных лет вам знакомы? (ответы детей)
А давайте споём одну из них!
Кто сказал, что надо бросить
Песню на войне?
После боя сердце просит
Музыки вдвойне!
(цитата из кинофильма «В бой идут одни старики».)
Дети исполняют песню «Пора в путь дорогу»
сл. С. Фогельсон, муз. В. Соловьёв-Седой
Воспитатель : Важным, переломным моментом в войне стала Сталинградская битва. Я хочу вам рассказать об одном из участников этого сражения.
«Это мой дед – Кузовников Павел Матвеевич. Он ушёл на фронт в 1942 году и сразу же попал под Сталинград. Он рассказывал, что это было жесточайшее сражение, победу в котором одержали мужественные Советские солдаты. Под Сталинградом мой дед был тяжело ранен, лечился в госпитале, а затем вновь ушёл на фронт. В последствие он получил ещё 4 ранения, 2 из которых были тяжёлыми. Мой дед, Павел Матвеевич, вернулся с войны живым, прожил много лет и не раз праздновал День Победы. К сожалению, его сейчас нет в живых, но я горжусь своим дедом, и память о нём навсегда останется в моём сердце» (после рассказа закрепляет фотографию на магнитной доске)
Я знаю, что сегодня некоторые из вас принесли фотографии своих близких и тоже хотели бы рассказать о них.
Дети выходят, рассказывают о своих родных и прикрепляют на доску их фотографии.
Воспитатель : Тяжёлые потери понесла наша страна, но Советская Армия выстояла и победила.
Почему наша Армия победила, ведь в первые годы войны немецкая армия была сильнее? А когда закончилась война? (ответы детей)
Воспитатель : Давайте, в честь тех, кому мы обязаны жизнью, зажжём «свечу памяти» и почтим их подвиг минутой молчания (зажигает свечу). Звучит музыка Шумана «Грезы».
«Минута молчания»
Воспитатель : (читает отрывок из стихотворения Р. Гамзатова «Журавли»)
Мне кажется порою, что солдаты
С кровавых не пришедшие полей,
Не в землю нашу полегли когда–то,
А превратились в белых журавлей…
Просмотр слайд-шоу с военными фотографиями
Воспитатель : 9 мая стал днём памяти воинов, Днём Победы нашего народа над страшным и жестоким врагом – фашистской Германией.
Если в этот день вы встретите на улицах города ветеранов, не забудьте поздравить их с праздником и поблагодарить за Победу! А чтобы вы всегда помнили и гордились их подвигом, я хочу вам подарить «Георгиевские ленточки» (воспитатель прикрепляет на грудь каждому ребенку «Георгиевскую ленту»).
Включается запись песни «Поклонимся великим тем годам»
сл. М. Львов, муз. А. Пахмутова.