Ольга Анисимова
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя малая Родина — Калининградская область»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Моя малая родина – Калининградская область»
Цель: Прививать любовь и патриотические чувства к малой Родине.
Задачи:
Образовательные:
Расширять знания детей о достопримечательностях Калининградской области. Продолжать закреплять знания детей о достопримечательностях родного города. Познакомить с природой и животным миром своего края
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию на тему „Моя малая Родина — Калининградская область“» размещена в разделах
- Калининградская область
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивать речевую активность детей. Продолжать учить детей давать полные ответы на поставленные вопросы. Развивать память, внимание, восприятие, познавательную активность
Воспитательные :
Воспитывать патриотические чувства к своей малой Родине
Ход занятия:
Организационный момент (Дети вместе с воспитателем становятся вкруг)
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся
Основная часть:
В: Ребята, кто из вас знает, что такое малая родина?
В: Малая родина – это уголок России, где вы родились, где живут ваши родители, родные и друзья, где находится ваш дом, детский сад в который вы ходите, город или село в котором живете.
В: Малая Родина –
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая,
А под ней скамья –
Ласковая малая
Родина моя!"
В: В какой области вы живете? (Калининградская область)
В: Правильно. Это тоже наша малая родина, у которой есть свой главный город. Как называется главный город Калининградской области? (Калининград)
В: Сегодня я хочу пригласить вас на экскурсию по Калининградской области. Я, буду экскурсоводом
В: Ребята, кто такой экскурсовод?
В: Экскурсовод – это человек, который проводит экскурсии для групп отдыхающих и туристов по достопримечательным местам, выставкам, музеям, заповедникам.
В: Я, предлагаю вам отправиться на экскурсию по городу Калининграду
Физминутка
Мы в автобус дружно сели (приседают на корточки)
И моторы загудели (ры-ры-ры) (проехать круг)
Мы в автобусе сидим и в окошечко глядим
Вправо. Влево поглядели (поворот головы вправо, влево)
Оглянуться не успели остановка впереди
В: Начнется наша экскурсия с города Калининграда.
В: Мы с вами находимся на площади Калининграда. Площадь Победы в Калининграде является центральной площадью города. Сама по себе площадь очень красива - это место проведения многих праздников и мероприятий. Центр площади украшает Триумфальная колонна или Колонна Победы, установленная в канун 750-летия города. Особое место на площади Победы занимает Кафедральный собор Христа Спасителя.
(слайд)
В: Дальше мы отправимся в зоопарк. Калининградский зоопарк один из самых больших зоопарков в России. Сейчас это памятник природы, где собраны животные со всего земного шара и экзотические растения. Многочисленные скульптуры, фонтан, аквариум и террариум (слайд)
Дидактическая игра «Животные жарких и северных стран, животные Калининградской области»
В: В нашей области есть животные, которые занесены в красную книгу. Красная книга - это, книга в которой собраны все виды редких животных и растений.
Показ слайда редких животных Калининградской области (болотная черепаха, красный коршун, змееяд, камышовая жаба)
В: Следующая наша остановка Музей Мирового океана – яркая достопримечательность Калининграда. В музее представлены выставки, посвящённые судоходству. Здесь также можно залезть в настоящую подводную лодку, осмотреть научно-исследовательское судно, увидеть экзотических рыб в аквариумах и почерпнуть много полезной информации (слайд)
В: Еще одно красивое место в Калининграде – ботанический сад. Ботанический сад – это территория, на которой изучают и демонстрируют растения из самых разных уголков планеты, из самых отдаленных климатических зон. Коллекция растений ботанического сада Калининграда насчитывает более двух с половиной тысяч растений. Причем, около сорока из них являются редкими и занесены в Красную книгу (слайд)
Дидактическая игра «Волшебный мешочек»
В: Наша область славить не только городом Калининградом, но и другими городами, где есть свои достопримечательности.
В: Давайте с вами сядем в автобус и продолжим нашу экскурсию.
Физминутка (автобус)
Мы в автобус дружно сели (приседают на корточки)
И моторы загудели (ры-ры-ры) (проехать круг)
Мы в автобусе сидим и в окошечко глядим
Вправо. Влево поглядели (поворот головы вправо, влево)
Оглянуться не успели остановка впереди
В: Какие города Калининградской области, вы знаете? Советск (мост Луизы, Балтийск (маяк, памятник Петру I, Гусев (Королевский мост был построен по указу короля Фридриха Вильгельма I. Именно поэтому его назвали «Королевским», Гвардейск (городская ратуша музыкальные часы) Светлогорск (солнечные часы)
В: Ребята, кто из вас был на море? Кто помнит, как называется наше море? (ответы детей).
- Правильно, Балтийское море.
В: Я, предлагаю вам продолжить нашу экскурсию по берегу Балтийского моря
Дыхательная гимнастика
В: Ребята смотрите, что я нашла. Что это?
В: Правильно, янтарь. С незапамятных времен люди любят и знают янтарь. Он встречается во многих странах мира, но нигде не вошел так тесно в жизнь и быт народа как на побережье Балтийского моря. Не простой этот камень – янтарь. Много легенд и сказаний об этом волшебном камне. Давайте присядем и послушаем. (легенда об янтаре)
В: Наша область славиться янтарем. Рядом с посёлком Янтарное, находится карьер, где добывают янтарь промышленным способом. В городе Калининграде есть музей янтаря. Это единственный в России музей «солнечного камня». В коллекции представлены украшения, скульптуры, картины, предметы быта из янтаря. В музее можно увидеть разнообразные образцы необработанного янтаря. Одними из самых ценных и интересных являются инклюзы — янтарь, в который попали и застыли животные или растения (их фрагменты). В основном, это увязшие в жидкой смоле и застывшие десятки миллионов лет назад насекомые.
Итог занятия :
В: Наша экскурсия заканчивается. Я, предлагаю вам сесть в автобус и вернуться домой.
В: Мы с вами оказались в детском саду.
В: Мы увидели много интересного, познакомились с достопримечательностями Калининградской области. Вам понравилась экскурсия? (ответы детей)
В: И у меня для вас задание, надо собрать разрезные картинки
В: На память об экскурсии я, хочу вам подарить разрезные картинки с достопримечательностями города Калининграда