Татьяна Болтунова
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников на тему «Многонациональное Оренбуржье»
▼ Скачать + Заказать документы
Многонациональное Оренбуржье
Доминирующая образовательная область познавательное развитие
Тема организованной образовательной деятельности: «Многонациональное Оренбуржье» (игра – викторина)
Возрастная группа: подготовительная к школе группа.
Воспитатель : Болтунова. Т. В.
Методы и приемы:
информационно – продуктивный, наглядный, практический, игровой, метод совместного взаимодействия, здоровьесбережения, информационно – коммуникативный.
Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников на тему „Многонациональное Оренбуржье“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Оренбургская область
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «социально – коммуникативное развитие», «физическое развитие». «художественно – эстетическое развитие»
Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, познавательная
Цель: приобщать детей дошкольного возраста к культуре, традициям народов, населяющих Оренбургскую область.
Задачи воспитания :
Образовательные задачи:
• расширять представления детей о людях разных национальностей, проживающих в Оренбургской области;
• актуализировать имеющиеся знания детей о национальных особенностях жителей области (национальные костюмы, блюда, жилища, традиции);
• продолжать знакомить детей с этикой межнационального общения;
Воспитательные задачи :
• воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям;
• приобщать к истокам народной культуры
• воспитывать любовь к своей Родине и желание больше узнать о ней.
Развивающие задачи:
• развивать познавательный интерес, стимулировать желание узнавать о жизни народов Оренбуржья;
• расширять активный словарь детей, фантазию, воображение.
Предварительная работа:
Просмотр презентации «Народы России»; Беседа «Моя Родина»; знакомство с пословицами и поговорками, с национальной кухней разных народов;
разучивание подвижных национальных игр; прослушивание музыки разных народов. Чтение стихов, сказок. Проведение дидактических, сюжетно-ролевых игр на занятиях и вне занятий, на прогулке;
Оборудование: костюм путешественника, фломастеры, бумажные куклы и национальная одежда для них, разрезные картинки национальных блюд, музыкальное оборудование, народная музыка, медали для награждения, силуэты людей, картинки национального жилища.
Конспект содержания организованной образовательной деятельности
Приветствие
«Здравствуй, Небо!» (Руки поднять вверх)
Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки вниз)
Здравствуй, наша большая семья! (Разводят руки в стороны и берутся за руки)
Ребята, приглашаю вас пройти в кинозал.
Просмотр презентация «Моя Родина»
в группу входит путешественник.
Воспитатель : Здравствуйте, а вы кто?
Путешественник: Здравствуйте. Кто я? Я величайший путешественник. Я объездил много стран, а особенно люблю путешествовать по нашей стране России. Вот сегодня приехал к вам. Хочу познакомиться с вашим городом и его жителями. Вы вот, например, знаете, что в нашей стране живут разные народы и у каждого народа свои особенные традиции?
Воспитатель : Уважаемый путешественник, мы очень рады с тобой познакомиться. Мы как раз говорим с ребятами о том, что наша область многонациональна и мы уже знаем традиции и обычаи некоторых народов.
Путешественник: Что правда? Тогда у меня для вас есть подарок. Это игра - викторина «Национальное Оренбуржье». Вы пока поиграйте, а я отправляюсь на экскурсию по вашему городу.
Воспитатель : Ребята поиграем?
Дети садятся за стол и начинают игру.
Задания:
1. «Жилище»
Подобрать и назвать картинки традиционного жилище и народности, которая в нем проживала.
- Как называется жилище русского народа?
- У какого народа национальным жилищем является юрта?
- Какой народ проживает в глиняном доме? Как он называется? (хата)
2. «Национальная одежда»
Одеть мальчиков и девочек в традиционные костюмы. Назвать народность и элементы национального костюма.
- Расскажите о женском русском национальном костюме.
- Расскажите о русском мужском национальном костюме.
- Расскажите о национальном костюме татар, украинцев.
3. «Национальные блюда»
Собрать разрезные картинки «Блюда национальной кухни», назвать их и определить к какой нации они относятся.
- Как называется это блюда?
- Чье это национальное блюдо?
4. «Поговорки и пословицы народов»
Татарская поговорка
Один раз не сумеешь, во второй научишься.
Башкирская поговорка
Батыр без ран не бывает.
Украинские поговорки
Не говори «гоп», пока не перепрыгнул.
Язык до Киева доведёт
Казахские пословицы и поговорки
Нет земли лучше родины своей.
Если острый серп, будешь богат зерном,
Русские пословицы и поговорки
Щи да каша, пища наша.
Сделал дело – гуляй смело.
5. «Игра»
Русская народная игра «Горелки»
Описание: в игре принимает участие нечетное количество детей. Игроки стоят парами друг за другом. Считалкой выбирается водящий «горельщик».
«Речка вдаль бежит лесная,
Вдоль по берегам кусты.
Я друзей всех собираю,
Мы играем - водишь ты!» «
Горельщик» стоит примерно в 3-5 метрах от первой пары, держит в руке над головой платочек.
Все хором: «Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Посмотри на небо,
Птички летят,
Колокольчики звенят!
Раз, два, три беги!»
Дети последней пары бегут вдоль колонны (один справа, другой слева) только после слов: «Раз, два, три беги!». Тот, кто добежит до водящего первым, берет у него платочек и встает с ним впереди колонны, а опоздавший “горит”, т. е. водит. Игра продолжается до тех пор, пока не пробегут все пары.
Воспитатель : Вам понравилась викторина? Ребята, как мы можем отблагодарить нашего путешественника?
Я предлагаю вам сделать на память для нашего путешественника «Хоровод дружбы». (Нарисовать своего друга на трафарете и приклеить на контур нашей области)
Прежде, чем приступить к работе, сделаем разминку для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика
«Мое Оренбуржье»
Посмотрю на карту я: (вытягивают вперед прямые ладони)
Вот оренбургская земля. (поочередно соединяют одноименные пальцы рук)
Есть леса тут и озера,
Горы, реки и моря.
Я люблю тебя, Оренбуржье, (крепко сжимают в «замок»)
Это - Родина моя! (прикладывают руки к груди)
Путешественник: Ребята мне очень понравился ваш город. А вы поиграли в игру?
Воспитатель : Путешественник, ребята были молодцы, выполнили все задания викторины.
Путешественник: Значит они заслужили награды. Я вручаю вам медали «Знатоки Оренбуржья» (дарит медали)
Воспитатель : А, мы тебе дарим на память наш «Хоровод дружбы»
Путешественник: Спасибо. Ну а мне пора отправляться в следующее путешествие. А вы не переставайте учиться, путешествовать и узнавать что-то новое. До свидания, ребята!
Рефлексия.
Воспитатель : Дети, вы такие молодцы. Справились со всеми заданиями викторины. Предложить детям взять флаг России и передавая его из рук в руки, вспомнить те моменты игры, которые наиболее понравились, запомнились или вызвали затруднения.