Татьяна Коновалова
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе «При солнышке тепло, при матери — добро»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "При солнышке тепло, при матери – добро»
___Коновалова Татьяна Анатольевна
Цель: уточнить представления детей о том, что значит уметь дружить, научить осмысливать и оценивать ситуацию, самостоятельно понимать мотивы поведения и соотносить существующими нормами поведения, познакомить с пословицами и поговорками о дружбе.
Задачи:
• учить детей формулировать правила поведения, анализировать собственные поступки.
• развивать осознанные взаимно доброжелательные отношения с родственниками, понятие о дружбе, друзья.
Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей в средней группе „При солнышке тепло, при матери — добро“» размещена в разделах
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
• воспитывать чувство взаимопомощи, товарищества.
Материалы к занятию :
• демонстрационный кукла «Добрянушка», панно "Цветик--семицветик", панно "Два дома"," Волшебная досточка ".
• раздаточный: геометрические фигуры: треугольники,квадраты, круги, прямоугольники.
Ход занятия
Дети стоят по кругу (на столе стоит кукла накрытая платком).
Воспитатель : Ребята, я очень рада видеть вас. Сегодня у нас присутствуют гости. Давайте с ними поздороваемся. А сейчас давайте поиграем с пальчиками.
Игра "Дружба" (дети стоят по кругу)
В гости к пальчику большому
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний.
Сам мизинчик-малышок,
Постучался на порог.
Вместе пальчики-друзья,
Друг без друга им нельзя.
Воспитатель : Молодцы! Ребята, у нас в группе гостья. Кто это? (воспитатель снимает с куклы платок)
Дети: кукла
Воспитатель : А зовут ее "Добрянушка". Как вы думаете, почему ее так называют?
Дети: она добрая, ласковая
Воспитатель : Ребята, она очень хотела бы познакомиться с вами поближе. А вы хотите?
Дети: Да
Воспитатель : Тогда мы будем передавать "Добрянушку" по кругу и называть свое имя ласково. Хорошо? Держите ее нежно, постараемся передать ей тепло своих ладошек и частицу своей души. Начинаем с меня (дети передают матрешку по кругу и называют свое имя ласково)
Дети: КИРОЧКА,ЛИЗОНЬКА, АРТЁМУШКА. Ю САШЕНЬКА И Т. Д.
Воспитатель : Вот "Добрянушка" вернулась ко мне обратно. Вы почувствовали сколько тепла и ласки подарила она нам. Давайте оставим её у нас на занятии.
Дети проходят и садятся на стулья.
Воспитатель : "Добрянушка" говорит, что рада с вами познакомиться, только она не знает куда она попала?
Дети: В детский сад.
Воспитатель : А мы сейчас расскажем:
Что такое детский сад?
Это дом для всех ребят.
Это радость, это смех.
Это сто друзей для всех!
Воспитатель : Ребята, а как называется страна в которой мы с вами живём?
Дети: Россия
Воспитатель : А в каком городе мы с вами живём?
Дети: Кропоткин
Воспитатель : Как называется наша группа?
Дети: «Дюймовочка»
Воспитатель :
Где тепло, и нет зимы.
Ну, а где страна такая,
Этого не знаем мы.
Там в цветах весь день порхая,
Эльфы дружные живут.
И печалей, бед не зная,
Лишь танцуют и поют.
В этом царстве с принцем будет,
Жить Дюймовочка всегда.
Ну, а дети эту сказку,
Не забудут никогда.
Воспитатель : А ещё у каждого из нас есть своя семья.
Пальчиковая игра "Семья"
Раз, два, три, четыре! (хлопают в ладоши)
Кто живет в моей квартире?
Раз, два, три, четыре, пять! (хлопают в ладоши)
Всех могу пересчитать:
Папа, мама, брат, сестренка, кошка Мурка,
Два котенка, мой щегол, сверчок и я (поочередное поглаживание- массаж всех десяти пальцев).
Вот и вся моя семья!
Воспитатель : А какие дети в нашей группе мы расскажем поиграв в игру "Цветик - семицветик"
Дети выкладывают лепесток и говорят ласковое слово
Дети: добрые, ласковые, замечательные, талантливые и т. д.
Из лепестков получается цветок
Воспитатель : Вот и расцвел наш цветик- семицветик.
Воспитатель : Ребята, а какие пословицы о дружбе вы знаете?
Дети:
1) Старый друг лучше новых двух.
2) Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
3) Дерево живёт корнями, а человек- друзьями.
4) Нет дружка родней, чем родная матушка.
Воспитатель : Ребята, мы уже с вами говорили о том, что другом может быть не только девочка или мальчик, а ещё кто?
Дети: животные, птицы.
Дети выкладывают из геометрических фигур:, кошку, собаку, птицу
Воспитатель подводит итог занятия.
Воспитатель : Ребята мы с вами говорили о дружбе, это как хорошо быть дружными, как здорово когда есть друзья.
___