Наталья Ильченко
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста 5–6 лет «Моя Родина. Мой дом»
▼ Скачать +Заказ
«Моя Родина. Мой дом».
ЦЕЛЬ: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родины.
ЗАДАЧИ:
1. Формировать гражданско – патриотические чувства.
2. Формировать уважительное отношение к государственным символам.
3. Закрепить понятие о Родине малой и большой.
Публикация «Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста 5–6 лет „Моя Родина, Мой дом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
4. Учить отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные предложения.
5. Расширять словарный запас.
6. Развивать внимание, узнавать на картинках флаги и гербы.
7. Развивать выдержку, умение соблюдать правила игры.
8. Развивать память, сообразительность, находчивость.
9. Воспитывать у детей любовь к Родине.
ИНТЕГРИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:
1) Познавательное развитие: уточнить и закрепить знания детей о своей малой Родине, воспитывать патриотизм, любовь к родному городу.
2) Социально – коммуникативное развитие: развивать у детей речь, умение полным ответом отвечать на вопросы.
3) Физическое развитие: развивать двигательную активность детей.
4) Речевое развитие: развивать у детей выразительно читать стихотворения.
5)Художественно – эстетическое развитие: расширять представление о традициях и обычаях родного края, воспитывать интерес к искусству родного края, любовь и бережное отношение к произведениям искусства.
МАТЕРИАЛ:
• Глобус
• Изображение президента РФ, герба и флага
• Фотографии с видами страны, г. Моздок
• демонстрационный материал «Дом»
• Сердца по количеству детей (разного цвета)
• Загадки, поговорки, песни.
• Музыкальные композиции
• Разумные карточки «Россия»
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
1) Беседы о российской символике.
2) Чтение стихотворений, пословиц, поговорок о Родине.
3) Чтение художественных произведений
4) Рассматривание открыток с видами городов.
5) Выполнение работы по раскрашиванию флага и герба России.
6) Сбор пазл флага и герба России
7) Участие детей в недели русской культуре: «История русской матрёшки».
8) Рассматривание иллюстраций с видами города Моздока
9) Экскурсии по городу.
10) Фотовыставка «Наш Моздок»
11) Рассматривание альбома «Старый новый город»
13) Беседы о народах живущих на территории Моздокского района
14) Изготовление обереговой куклы.
15) Разучивание народных игр и песен на музыкальных занятиях
Ход ЗАНЯТИЯ
Ведущий - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие и раскроем тайну нового слова. Вы готовы, узнать тайну? (готовы).
Ведущий - Но сначала давайте вспомним одно знакомое слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Это слово «родная». Есть мама, которая дала жизнь – это самый дорогой и близкий человек. У каждого человека есть родная земля, то место, где он живёт. У всех людей есть ещё самое дорогое – это родная страна.
Давайте поиграем:
Игра: «Подбери словечко».
Нужно придумать к словам «родная» «родной» подходящие слова. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным? (мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка, дом, дет. сад, страна, город….)
Ведущий - Замечательно подобрали слова. А сейчас послушаем как это слово может звучать в стихотворении. (дети садятся полукругом,1 ребенок читает стихотворение)
Много мам живет на свете,
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она!
Кто она? Отвечу я-
Родная мамочка моя!
Ведущий - Какая мамочка? (родная)
Ведущий - Давайте ещё раз скажем нежно и ласково: родная мамочка. (дети повторяют)
Ведущий - А «родная сторона» как вы думаете,что это? (милая сердцу, та сторона где мы родились)
Ведущий - Верно ребята, «родная сторона»- это место, где мы родились, живем, где всё родное. А как по- другому назовём это место? (Родина)
Чтение стихотворения З. Александровой «Если скажут слово Родина»
Дети: Если скажут слово «РОДИНА»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.
Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
Звучит песня в исполнении М. Бернеса «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА?»
Ведущий - Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия)
Ведущий - Да, наша страна называется Россия.
Дети: Россия, как из песни слово
Берёзок юная листва.
Кругом леса, поля и реки
Раздолье, русская душа…
(Дети исполняют песню о России.)
Игра «Самолет»
Ведущий- «Сядем в самолет и полетим над землей. Будем фотографировать все интересное. Чтобы хорошо все видеть, надо потренировать глаза: сначала сильно зажмурить, а потом посмотреть вдаль.»
Мы летаем высоко,
Мы летаем низко,
Мы летаем далеко,
Мы летаем близко.
На посадку!
Вед. - «Все приземлились? Сядем и посмотрим фотографии».
(дети рассматривают фотографии –герб, флаг, Красная площадь, Олимпийский парк в Сочи, Мамаев курган В г. Волгограде,Царь-Пушка, Царь-Колокол и т. д.)
Ведущий - Посмотрите, ребята, на глобус. Покажите мне, где расположена наша Россия? (выходит ребенок и показывает)
Ведущий - Как называется столица нашей Родины? (Москва)
Ведущий - Как зовут президента нашей страны? (В. В. Путин)
Ведущий - Назовите государственные символы нашей страны. (герб, флаг, гимн)
Ведущий - Найдите флаг нашей страны, среди других. (раскладываются изображение флагов, дети выбирают из предложенных флаг России)
Белый цвет - берёзка, синий неба цвет,
Красная полоска – солнечный рассвет.
Ведущий - А сейчас, найдите герб нашей страны. (раскладываются изображения,дети выбирают из предложенных герб России)
У России величавой на гербе орёл двуглавый
Чтоб на запад, на восток он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый,
Он – России дух свободный.
Ведущий - А что же такое гимн? (гимн - это самая главная песня страны, её слушают стоя)
Ведущий - Правильно. У каждой страны свой гимн.
Ведущий - Ребята, а какие вы знаете пословицы о Родине?
ДЕТИ:
1. Родной край – сердцу рай.
2. Нет в мире краше Родины нашей.
3. Человек без Родины, что человек без песни.
4. На чужой стороне Родина милее вдвойне.
5. Родину-мать учись защищать.
6. Если дружба велика, будет Родина крепка.
7. Жить – Родине служить.
8. Береги Родину, как зеницу ока.
9. Родная земля и в горсти мила.
10. Где родился, там и пригодился
Ведущий - Давайте немного отдохнём и сделаем музыкальную физкультминутку в нашем долгом путешествии. (физкультурная разминка под песню «Я, ТЫ. ОН, ОНА»
Ведущий - Есть место в нашей стране, где мы родились и растём, где живут наши родители и друзья, где находится наш дом – это наш родной город Моздок, это наша малая Родина, это всё то, что нас окружает.
Ведущий- Давайте рассмотрим иллюстрации домов и из какого материала сделаны эти дома. Дети называют по очереди дома и из чего они сделаны: многоэтажный дом- из кирпичей и т. д.
ИГРА: «КАК НАЗЫВАЕТСЯ ЭТОТ ДОМ?»
Воспитатель – Предлагает поиграть в игру: «Как называется этот дом?» Делимся на 2 команды, кто быстрее отгадает, что это за здание и поднимет его фотографию, тот считается победителем.
1. Как называется дом, в котором вы находитесь, когда ваши родители на работе? (детский сад)
2. Там добрый волшебник в халате сидит. Кому как лечиться он всем говорит.
Кто болен, микстуру предложит принять. Тому, кто здоров, разрешит погулять.
(больница)
3. Как называется учреждение, в которое дети ходят с портфелями? (школа)
4. Где, люди покупают продукты и другие товары? (магазин)
5. Как называется здание, в котором люди смотрят концерты (дворец культуры)
6. Ящик, там на видном месте, собирает вести вместе.
А потом его жильцы полетят во все концы. (почта)
7. А куда мы приходим за, интересной книгой? (библиотека)
8. Любимое место всех спортсменов. (стадион)
9. Коль домашний твой питомец приболел и занемог,
То куда же обратится, чтобы доктор вам помог? (ветлечебница)
10. Как же дом такой назвать, что гостей готов принять?
Всех приезжих приглашает, это что, кто угадает? (гостиница)
Ведущий - Наш родной город Моздок и у него есть свои богатства. Какие? (леса, поля, талантливые люди)
Ведущий - Верно, все это богатство нашей Родины. Давайте сделаем коллаж нашей малой родины из фотографий, открыток, и ваших рисунков о городе и нашей стране. (дети делают коллаж)
Ведущий - Молодцы, хорошо потрудились. Я для вас приготовила маленькие сердечки, это наша любовь к малой Родины. Предлагаю каждому взять сердечко и сказать лишь одно слово, за что мы любим свой город.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА:
«ВОЗЬМИ СЕРДЕЧКО И СКАЖИ СЛОВЕЧКО»
Ведущий - Спасибо ребята, за добрые слова нашей малой Родине. Свои сердечки, свою любовь возьмите с собой.
Ведущий - Недаром говорят: «Русский человек без Родины не живёт». Случается так, что окажется человек в чужой стране, как говорили в старину – на чужбине, и сначала кажется ему всё новым, интересным: и люди, и обычаи, и природа. Но пройдёт немного времени и затоскует сердце, запросится домой, на родную сторонушку.
Ведущий - Вот наше путешествие и подошло к концу. Что нового мы узнали? Тайну какого слова мы открыли? Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)
Ведущий - За что вы любите свою малую Родину? (ответы детей)
Ведущий - Что нужно делать, чтобы наша Родина с годами становилась краше? (ответы детей)
Ведущий - Дорогие ребята! Любите свою Родину – большую и малую. Старайтесь больше узнать о её людях, истории, берегите её природу, храните её обычаи и традиции