Наталья Константинова
Конспект занятия по НОД (математическое развитие) «Часы» по программе «Детство»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА: «Часы»
Задачи: Развивать знания детей о часах и их назначении; продолжить формировать навык увеличения и уменьшения числа на единицу; упражнять в счете на ощупь; тренировать в употреблении предлогов «за, из, под, в»; развивать мелкую моторику мышц пальцев рук, логическое мышление.
Ход занятия : Ребята, хотите поиграть в День рождения? Сколько нас?
1. Прямой счет.
2. Обратный счет. (С мячом)
СЕЛИ на ковер
3. Какой подарок? Отгадайте загадку:
На руке и на стене
И на башне в вышине,
Ходят, ходят равным ходом
Публикация «Конспект занятия по НОД (математическое развитие) „Часы“ по программе „Детство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
От восхода до захода. (часы)
4. Как вы думаете, зачем нужны часы?
Я расскажу немного историю часов.
Было время, когда не было часов. Люди определяли время по солнцу.
Солнце вставало и люди просыпались, солнце заходило и люди ложились спать. А когда люди дольше спали - зимой или летом?
Ответы детей.
- Люди меньше спали летом, потому что летом ночь короткая, а зимой дольше спали, потому что зимой ночь длинная.
- По солнцу можно определять время точно. Когда солнце светит, от деревьев отходит тень. Ребята скажите, а когда тень бывает длиннее, утром, днем или вечером?
Ответы детей.
- Когда солнце встает или солнце заходит за горизонт, то тень длиннее, а днем тень короче. Когда человек заметил свойства тени, то он придумал солнечные часы.
Человеку было плохо с этими часами, потому что такие часы работали только в солнечную погоду.
Потом человек придумал песочные часы.
Эти часы человеку тоже были неудобны, потому что все время их нужно было переворачивать.
Пока будет сыпаться песок мы с вами поиграем в игру:
5. «Назови число на 1 больше, на 1 меньше»
Потом человек придумал механизм и повесил на башню. Вскоре появились разные часы :
- Как называются часы, которые висят на стене? которые стоят на полу? которые лежат на столе? которые носят на руке? которые работают на батарейках?
Ответы детей.
- Чем похожи все часы?
- Как называется короткая стрелка? Почему она получила такое название? (Воспитатель передвигает часовую стрелку по цифрам).
6. Определение времени.
- Дети, я буду выставлять время, а вы говорите (с точностью до часа).
Дети выставляют на индивидуальных макетах (5 ч; 7 ч).
- А теперь девочки выставят на своих часах 6 ч.
- Мальчики же выставят 8 ч.
7. - Теперь познакомимся с минутной стрелкой. Минутная стрелка проходит круг за один час. (Воспитатель показывает на макете).
- На сколько передвинулась часовая? (Показать).
- А сейчас каждый на своем макете выставит 1 ч (2 ч; 5 ч).
8. Вышли к доске:
Определите, кто из гостей придет вовремя?
(Дидактический материал)
ФИЗМИНУТКА (СЕЛИ ЗА СТОЛЫ)
9. Решаем примеры. (на игрушках написаны)
Соедините ниткой ответы, закрепляя кусочком пластилина. Что получилось? (СЛАЙДЫ) (какой формы часы Фигура многоугольник)
10. Решение задачи. Девочки, определите на ощупь, сколько у вас свечек для торта в мешочке?
Мальчики, определите на ощупь, сколько у вас … в мешочке?
Какой вопрос можно задать? (На сколько у девочек меньше? На сколько у мальчиков больше)
Выкладываем цифрами на доске и на столе.
11. «Определи место»
Кто еще придет на праздник? (Слайды из М/ф "Маша и медведь" : на пеньке, за травой и т. д.)
12. Какие буквы спрятались? Назовите их. Обведите контуры букв. Каким цветом? (Дополнительный материал)
ИТОГ: Веселый у нас получился праздник? Что понравилось?