Папки-передвижки

Конспект занятия по ниткографии «Груша»

Гужова Александра Владимеровна
Конспект занятия по ниткографии «Груша»

Конспект занятия по ниткографии «Груша»

Цель: Формировать навыки и умения в аппликации нетрадиционным методом в технике ниткография, учить рисовать, используя нитки и клей; создать условия для развития интереса к изобразительному творчеству, окружающему миру. познакомить с историей техники ниткография : развивать у детей интерес к различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге, картоне, ткани и др., способствовать возникновению интереса к экспериментированию. способствовать развитию речи, памяти, мышления, творческого воображения, художественно-эстетических навыков, глазомера, внимания;

Публикация «Конспект занятия по ниткографии „Груша“» размещена в разделах

Материал; нитки разных цветов; клей ПВА; Ножницы; картон; зубочистки; наглядные материалы;

Ход занятия:

I этап. Организационный момент.

Что за фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож,

Бок зеленый солнцем греет,

Он желтеет и краснеет? (Груша)

II этап. Вводная часть.

(играет музыка из сказки «Золотой ключик»

Воспитатель: - Ребята, вы узнали из какой сказки звучала эта песня?

Дети: - Да, «Золотой ключик».

Воспитатель: Правильно.

(заходит Буратино)

Ребята посмотрите к нам сегодня пришёл сказочный герой. Вы его узнали.

Дети:-Да, это Буратино.

Воспитатель:- Молодцы, ребята! Верно. Буратино пришёл к нам в гости, чтобы мы научили его рисовать.

(Буратино садится за парту и начинает кашлять.)

Воспитатель: Что случилось (воспитатель обращается к Буратино) Ребята Буратино заболел. Оказывается он всю зиму не ел фрукты т. к. он не ходил в школу и не знает как выглядят фрукты и какими волшебными свойствами они обладают. Ребята, а какие фрукты знаете вы?

Ответ детей. груши….

Воспитатель: Для того, чтобы Буратино знал как выглядят фрукты мы их сегодня нарисуем. Мы их нарисуем не красками, а в технике нетрадиционного рисования- ниткографии. Вы знаете, что нитками вяжут, вышивают, плетут макраме. Ниткография – великолепная техника рукоделия. Еще можно встретить название «картина из нитей», «рисование с нитками». Эта техника позволяет создавать яркие картины без кисточки и красок, только с помощью нитей и клея. Рисование нитями поможет вам реализовать свой художественный талант в более простой форме. Изображение получается фактурное, объемное и завораживающее взор. Мы с вами уже занимались этой техникой. Давайте вспомним, где ниткография впервые появилась.

Дети: - В Мексике у индейцев.

Воспитатель: Для создания картин из нитей нужно приготовить совсем немного материалов и инструментов. Расскажите, какими инструментами и материалами мы будем работать.

Дети: Ножницы, клей, нитки, зубочистки.

Воспитатель:- Правильно. А давайте вспомним последовательность выполнения рисунка нитками.

Дети: Сначала рисуем контур карандашом, потом обклеиваем контур ниткой, затем заполняем элементы укладывая нити плотнее друг другу при помощи зубочистки.

Воспитатель: Ребята сейчас мы приступим к работе, но сначала вспомним технику безопасности.

Воспитатель: А вы знаете, что поддерживает наш организм в здоровой форме.

Дети: Физкультура.

Воспитатель: Правильно. Давайте немножко разомнёмся.

Посадили зернышко, (воспитатель кладет в ладони каждому ребенку воображаемое «зернышко»)

Выглянуло солнышко. (кисти сжимаем и разжимаем по очереди)

Солнышко, свети, свети!

Зернышко, расти-расти! (ладони вместе, руки двигаются вверх)

Появляются листочки, (ладони соединить, пальцы по очереди соединяются с большим пальцем на двух руках одновременно)

Распускаются цветочки.

Самостоятельная работа:

Этапы выполнения работы:

1. Выполнение карандашом контура фруктов на картоне.

2. Промазываем контур рисунка клеем и приклеиваем нитку.

3. Заполняем внутреннее пространство элемента нитками, прижимая их друг к другу.

4. Отрезаем лишние нити, ложем работу под пресс.

V этап. Заключительная часть.

Ребята, давайте подведем итог нашего занятия. Буратино, посмотри какие у нас получились интересные и необычные фрукты. Теперь ты будешь знать, как они выглядят. А ещё ребята тебе расскажут, какими волшебными свойствами они обладают.

(дети показывают Буратино свои работы и рассказывают, какие в них содержатся витамины)

Наше занятие закончилось, попрощаемся с Буратино и пожелаем ему скорейшего выздоровления.

В конце занятия дети рассматривают рисунки, выбирают наиболее удачные для выставки. Педагог хвалит детей за интересные красивые работы.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по конструированию из бумаги «Груша»Детский мастер-класс по конструированию из бумаги «Груша» Уважаемые коллеги и дорогие друзья, доброе время суток! Предлагаем вам мастер-класс объемной груши, сделанной из бумаги. Сделать поделку.

Конспект НОД по обрывной аппликации «Яблоко и груша на тарелке» с детьми средней группыКонспект НОД по обрывной аппликации «Яблоко и груша на тарелке» с детьми средней группы Цель: формировать у детей умение создавать картинку с фруктами в технике обрывной аппликации. Задачи: - учить детей средней группы подготавливать.

Конспект НОД по рисованию «Яблоко спелое, груша сладкая» в средней группеКонспект НОД по рисованию «Яблоко спелое, груша сладкая» в средней группе Цель: учить детей рисовать фрукты при помощи трафарета. Задачи: Обучающие: - Учить детей обводить шаблоны фруктов по контуру; - Учить.

Конспект НОД по рисованию с использованием шаблонов «Груша и яблоко на подносе» с детьми средней группыКонспект НОД по рисованию с использованием шаблонов «Груша и яблоко на подносе» с детьми средней группы Цель: формировать умение создавать композицию на подносе, обводить шаблоны фруктов по контуру. Задачи: - учить обводить шаблоны груши.

Конспект занятия в старшей группе по ниткографии «Волшебный снеговик»Конспект занятия в старшей группе по ниткографии «Волшебный снеговик» Цель: Развивать творческие способности. Познакомить с новым видом аппликации. Развивать мелкую моторику. Воспитать доброту и эстетический.

Конструирование из бумаги «Груша»Конструирование из бумаги «Груша» ТЕМА НЕДЕЛИ: Фрукты. КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ БУМАГИ "ГРУША" Велиметова А. Ш. Интеграция образовательных  областей:  «Познание» (конструктивная.

Мастер-класс по изготовлению наглядного пособия «Груша»Мастер-класс по изготовлению наглядного пособия «Груша» Здравствуйте, уважаемые коллеги, и друзья! В сегодняшней публикации хочу поделиться, с вами как из подручных материалов без излишних затрат.

Мастер-класс по конструктивно — модельной деятельности «Груша»Мастер-класс по конструктивно — модельной деятельности «Груша» Материал для выполнения мастер – класса: набор цветного картона и цветной бумаги, салфетки кухонные жёлтого и светло – зелёного цветов,.

Мастер– класс «Спелая груша» 3D конструирование из бумагиМастер– класс «Спелая груша» 3D конструирование из бумаги Мастер – класс: 3D конструирование «Спелая груша» Автор: Федосеева Юлия Владимировна Возраст: Средний и старший дошкольный возраст Описание.

«Яблоко», «Груша», «Слива». Стихи о фруктах Автор : Панова Ирина Сергеевна. Родилась я и выросла в Сибири. Как известно климат у нас суровый, зачастую осенью мы говорим: "Уже наступила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ниткографии «Груша»
Опубликовано: 29 марта 2023 в 13:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД