Гужова Александра Владимеровна
Конспект занятия по ниткографии «Груша»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ниткографии «Груша»
Цель: Формировать навыки и умения в аппликации нетрадиционным методом в технике ниткография, учить рисовать, используя нитки и клей; создать условия для развития интереса к изобразительному творчеству, окружающему миру. познакомить с историей техники ниткография : развивать у детей интерес к различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге, картоне, ткани и др., способствовать возникновению интереса к экспериментированию. способствовать развитию речи, памяти, мышления, творческого воображения, художественно-эстетических навыков, глазомера, внимания;
Публикация «Конспект занятия по ниткографии „Груша“» размещена в разделах
- Груша
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ниткография. Рисование, аппликация, картины из ниток
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Темочки
Материал; нитки разных цветов; клей ПВА; Ножницы; картон; зубочистки; наглядные материалы;
Ход занятия:
I этап. Организационный момент.
Что за фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож,
Бок зеленый солнцем греет,
Он желтеет и краснеет? (Груша)
II этап. Вводная часть.
(играет музыка из сказки «Золотой ключик»
Воспитатель: - Ребята, вы узнали из какой сказки звучала эта песня?
Дети: - Да, «Золотой ключик».
Воспитатель: Правильно.
(заходит Буратино)
Ребята посмотрите к нам сегодня пришёл сказочный герой. Вы его узнали.
Дети:-Да, это Буратино.
Воспитатель:- Молодцы, ребята! Верно. Буратино пришёл к нам в гости, чтобы мы научили его рисовать.
(Буратино садится за парту и начинает кашлять.)
Воспитатель: Что случилось (воспитатель обращается к Буратино) Ребята Буратино заболел. Оказывается он всю зиму не ел фрукты т. к. он не ходил в школу и не знает как выглядят фрукты и какими волшебными свойствами они обладают. Ребята, а какие фрукты знаете вы?
Ответ детей. груши….
Воспитатель: Для того, чтобы Буратино знал как выглядят фрукты мы их сегодня нарисуем. Мы их нарисуем не красками, а в технике нетрадиционного рисования- ниткографии. Вы знаете, что нитками вяжут, вышивают, плетут макраме. Ниткография – великолепная техника рукоделия. Еще можно встретить название «картина из нитей», «рисование с нитками». Эта техника позволяет создавать яркие картины без кисточки и красок, только с помощью нитей и клея. Рисование нитями поможет вам реализовать свой художественный талант в более простой форме. Изображение получается фактурное, объемное и завораживающее взор. Мы с вами уже занимались этой техникой. Давайте вспомним, где ниткография впервые появилась.
Дети: - В Мексике у индейцев.
Воспитатель: Для создания картин из нитей нужно приготовить совсем немного материалов и инструментов. Расскажите, какими инструментами и материалами мы будем работать.
Дети: Ножницы, клей, нитки, зубочистки.
Воспитатель:- Правильно. А давайте вспомним последовательность выполнения рисунка нитками.
Дети: Сначала рисуем контур карандашом, потом обклеиваем контур ниткой, затем заполняем элементы укладывая нити плотнее друг другу при помощи зубочистки.
Воспитатель: Ребята сейчас мы приступим к работе, но сначала вспомним технику безопасности.
Воспитатель: А вы знаете, что поддерживает наш организм в здоровой форме.
Дети: Физкультура.
Воспитатель: Правильно. Давайте немножко разомнёмся.
Посадили зернышко, (воспитатель кладет в ладони каждому ребенку воображаемое «зернышко»)
Выглянуло солнышко. (кисти сжимаем и разжимаем по очереди)
Солнышко, свети, свети!
Зернышко, расти-расти! (ладони вместе, руки двигаются вверх)
Появляются листочки, (ладони соединить, пальцы по очереди соединяются с большим пальцем на двух руках одновременно)
Распускаются цветочки.
Самостоятельная работа:
Этапы выполнения работы:
1. Выполнение карандашом контура фруктов на картоне.
2. Промазываем контур рисунка клеем и приклеиваем нитку.
3. Заполняем внутреннее пространство элемента нитками, прижимая их друг к другу.
4. Отрезаем лишние нити, ложем работу под пресс.
V этап. Заключительная часть.
Ребята, давайте подведем итог нашего занятия. Буратино, посмотри какие у нас получились интересные и необычные фрукты. Теперь ты будешь знать, как они выглядят. А ещё ребята тебе расскажут, какими волшебными свойствами они обладают.
(дети показывают Буратино свои работы и рассказывают, какие в них содержатся витамины)
Наше занятие закончилось, попрощаемся с Буратино и пожелаем ему скорейшего выздоровления.
В конце занятия дети рассматривают рисунки, выбирают наиболее удачные для выставки. Педагог хвалит детей за интересные красивые работы.