МААМ-картинки

Конспект занятия по ниткографии «Груша»

Гужова Александра Владимеровна
Конспект занятия по ниткографии «Груша»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ниткографии «Груша»

Цель: Формировать навыки и умения в аппликации нетрадиционным методом в технике ниткография, учить рисовать, используя нитки и клей; создать условия для развития интереса к изобразительному творчеству, окружающему миру. познакомить с историей техники ниткография : развивать у детей интерес к различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге, картоне, ткани и др., способствовать возникновению интереса к экспериментированию. способствовать развитию речи, памяти, мышления, творческого воображения, художественно-эстетических навыков, глазомера, внимания;

Публикация «Конспект занятия по ниткографии „Груша“» размещена в разделах

Материал; нитки разных цветов; клей ПВА; Ножницы; картон; зубочистки; наглядные материалы;

Ход занятия:

I этап. Организационный момент.

Что за фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож,

Бок зеленый солнцем греет,

Он желтеет и краснеет? (Груша)

II этап. Вводная часть.

(играет музыка из сказки «Золотой ключик»

Воспитатель: - Ребята, вы узнали из какой сказки звучала эта песня?

Дети: - Да, «Золотой ключик».

Воспитатель: Правильно.

(заходит Буратино)

Ребята посмотрите к нам сегодня пришёл сказочный герой. Вы его узнали.

Дети:-Да, это Буратино.

Воспитатель:- Молодцы, ребята! Верно. Буратино пришёл к нам в гости, чтобы мы научили его рисовать.

(Буратино садится за парту и начинает кашлять.)

Воспитатель: Что случилось (воспитатель обращается к Буратино) Ребята Буратино заболел. Оказывается он всю зиму не ел фрукты т. к. он не ходил в школу и не знает как выглядят фрукты и какими волшебными свойствами они обладают. Ребята, а какие фрукты знаете вы?

Ответ детей. груши….

Воспитатель: Для того, чтобы Буратино знал как выглядят фрукты мы их сегодня нарисуем. Мы их нарисуем не красками, а в технике нетрадиционного рисования- ниткографии. Вы знаете, что нитками вяжут, вышивают, плетут макраме. Ниткография – великолепная техника рукоделия. Еще можно встретить название «картина из нитей», «рисование с нитками». Эта техника позволяет создавать яркие картины без кисточки и красок, только с помощью нитей и клея. Рисование нитями поможет вам реализовать свой художественный талант в более простой форме. Изображение получается фактурное, объемное и завораживающее взор. Мы с вами уже занимались этой техникой. Давайте вспомним, где ниткография впервые появилась.

Дети: - В Мексике у индейцев.

Воспитатель: Для создания картин из нитей нужно приготовить совсем немного материалов и инструментов. Расскажите, какими инструментами и материалами мы будем работать.

Дети: Ножницы, клей, нитки, зубочистки.

Воспитатель:- Правильно. А давайте вспомним последовательность выполнения рисунка нитками.

Дети: Сначала рисуем контур карандашом, потом обклеиваем контур ниткой, затем заполняем элементы укладывая нити плотнее друг другу при помощи зубочистки.

Воспитатель: Ребята сейчас мы приступим к работе, но сначала вспомним технику безопасности.

Воспитатель: А вы знаете, что поддерживает наш организм в здоровой форме.

Дети: Физкультура.

Воспитатель: Правильно. Давайте немножко разомнёмся.

Посадили зернышко, (воспитатель кладет в ладони каждому ребенку воображаемое «зернышко»)

Выглянуло солнышко. (кисти сжимаем и разжимаем по очереди)

Солнышко, свети, свети!

Зернышко, расти-расти! (ладони вместе, руки двигаются вверх)

Появляются листочки, (ладони соединить, пальцы по очереди соединяются с большим пальцем на двух руках одновременно)

Распускаются цветочки.

Самостоятельная работа:

Этапы выполнения работы:

1. Выполнение карандашом контура фруктов на картоне.

2. Промазываем контур рисунка клеем и приклеиваем нитку.

3. Заполняем внутреннее пространство элемента нитками, прижимая их друг к другу.

4. Отрезаем лишние нити, ложем работу под пресс.

V этап. Заключительная часть.

Ребята, давайте подведем итог нашего занятия. Буратино, посмотри какие у нас получились интересные и необычные фрукты. Теперь ты будешь знать, как они выглядят. А ещё ребята тебе расскажут, какими волшебными свойствами они обладают.

(дети показывают Буратино свои работы и рассказывают, какие в них содержатся витамины)

Наше занятие закончилось, попрощаемся с Буратино и пожелаем ему скорейшего выздоровления.

В конце занятия дети рассматривают рисунки, выбирают наиболее удачные для выставки. Педагог хвалит детей за интересные красивые работы.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по конструированию из бумаги «Груша»Детский мастер-класс по конструированию из бумаги «Груша» Уважаемые коллеги и дорогие друзья, доброе время суток! Предлагаем вам мастер-класс объемной груши, сделанной из бумаги. Сделать поделку.

Конспект НОД по обрывной аппликации «Яблоко и груша на тарелке» с детьми средней группыКонспект НОД по обрывной аппликации «Яблоко и груша на тарелке» с детьми средней группы Цель: формировать у детей умение создавать картинку с фруктами в технике обрывной аппликации. Задачи: - учить детей средней группы подготавливать.

Конспект НОД по рисованию «Яблоко спелое, груша сладкая» в средней группеКонспект НОД по рисованию «Яблоко спелое, груша сладкая» в средней группе Цель: учить детей рисовать фрукты при помощи трафарета. Задачи: Обучающие: - Учить детей обводить шаблоны фруктов по контуру; - Учить.

Конспект НОД по рисованию с использованием шаблонов «Груша и яблоко на подносе» с детьми средней группыКонспект НОД по рисованию с использованием шаблонов «Груша и яблоко на подносе» с детьми средней группы Цель: формировать умение создавать композицию на подносе, обводить шаблоны фруктов по контуру. Задачи: - учить обводить шаблоны груши.

Конспект занятия в старшей группе по ниткографии «Волшебный снеговик»Конспект занятия в старшей группе по ниткографии «Волшебный снеговик» Цель: Развивать творческие способности. Познакомить с новым видом аппликации. Развивать мелкую моторику. Воспитать доброту и эстетический.

Конструирование из бумаги «Груша»Конструирование из бумаги «Груша» ТЕМА НЕДЕЛИ: Фрукты. КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ БУМАГИ "ГРУША" Велиметова А. Ш. Интеграция образовательных  областей:  «Познание» (конструктивная.

Мастер-класс по изготовлению наглядного пособия «Груша»Мастер-класс по изготовлению наглядного пособия «Груша» Здравствуйте, уважаемые коллеги, и друзья! В сегодняшней публикации хочу поделиться, с вами как из подручных материалов без излишних затрат.

Мастер-класс по конструктивно — модельной деятельности «Груша»Мастер-класс по конструктивно — модельной деятельности «Груша» Материал для выполнения мастер – класса: набор цветного картона и цветной бумаги, салфетки кухонные жёлтого и светло – зелёного цветов,.

Мастер– класс «Спелая груша» 3D конструирование из бумагиМастер– класс «Спелая груша» 3D конструирование из бумаги Мастер – класс: 3D конструирование «Спелая груша» Автор: Федосеева Юлия Владимировна Возраст: Средний и старший дошкольный возраст Описание.

«Яблоко», «Груша», «Слива». Стихи о фруктах Автор : Панова Ирина Сергеевна. Родилась я и выросла в Сибири. Как известно климат у нас суровый, зачастую осенью мы говорим: "Уже наступила.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ниткографии «Груша»
Опубликовано: 29 марта 2023 в 13:38
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ниткографии «Груша»» (включая файлы) размещена пользователем Гужова Александра Владимеровна (УИ 2373474) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД