елена гайфуллина
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию восковыми мелками и акварелью «Машины Будущего» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ детский сад № 198 город Уфа
Конспект НОД
«Нетрадиционные техники изобразительной деятельности- рисование восковыми мелками и акварелью на тему «Машина будущего» (с применением элементов ТРИЗ — метода фокальных объектов)»
(подготовительная группа)
Воспитатель: Гайфуллина Е. Г.
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию восковыми мелками и акварелью „Машины Будущего“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Акварель. Рисование акварельными красками
- Восковые мелки. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Транспорт, машины. Рисование
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Цель: Научить детей применять МФО (метод фокальных объектов) при решении конструкторских задач по усовершенствованию предмета.
Задачи:
1. Учить детей придумывать необычный, фантастический предмет. Познакомить детей с восковыми мелками и их свойствами (мягкостью, яркостью, рыхлостью, способностью отталкивать воду)
2. Развивать самостоятельность мышления, вербальное воображение,
сенсорную культуру, творческое воображение. Научить интересному и выразительному сочетанию восковых мелков и акварельных красок.
3. Воспитывать эстетический вкус получить радость творчества.
Ход занятия : Дети встают в круг и выполняют упражнение:
Давай с тобой обнимемся,
И над землёй поднимается,
Тепло сердец соединим,
И станем солнышком одним.
Воспитатель: Ребята, я сегодня получила необычную посылку в которой было видео послание. Сейчас мы с вами его посмотрим.
(На экране появляется Крош и предлагает открыть посылку. В посылке дети находят разные машинки)
Воспитатель: Ребята, давайте рассортируем машины по видам (воздушный, водный, надземный транспорт.)
Дети сортируют машинки.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились задание Кроша, а вот ещё конверты с письмом. Давайте посмотрим, что в конверте.
Распечатываем конверт,
Воспитатель: Дети, что вы видите на картинках?
Дети: Это лампочка и парашют.
Воспитатель: А почему именно эти картинки, давайте спросим у Кроша.
Появляется на экране Крош: Ребята, я очень давно хочу увидеть машину будущего.
Но как это сделать я не знаю, Думаю, что вы мне поможете, а этих предметы (лампочка и парашют) должный помочь вам. Желаю удачи и жду рисунки ваших машинки будущего,
Дети: а как смогут они нам помочь?
Воспитатель: а вы, дети, хотели бы увидеть такую машину?
Дети: да, да, да.
Воспитатель: давайте вместе попробуем создать такую машину. Предлагаю вам
дать определения этим предметам (лампочка, парашют).
Дети дают определение, а воспитатель записывает слова на доске (МФО). Рядом с определением крепим картинку с признаком предмета. Например: стеклянный - карточка с изображением стекла. И так на все признаки.
лампочка машина парашют
стеклянная раскрывающийся
круглая цветной
светящаяся надёжный
Эти признаки выбранных объектов применяем на совершенствующий объект
(машина). Получаем необычные сочетания.
Например:
Машина стеклянная, раскрывающаяся.
Машина круглая, цветная.
Машина светящаяся, надёжная.
Полученные сочетания рассматриваем через игру " Хорошо - плохо". Например:
что хорошего в том, что машина цветная и что плохого? Стеклянная? Хорошо и что плохо. Раскрывающаяся, круглая?
После игры воспитатель предлагает детям встать “изобретатели”машины будущего взяв за основу выбранные признаки и придумать новую машину будущего.
Перед началом работы проводим физминутку:
На лошадке ехали, (Шагаем на месте.)
До угла доехали.
Сели на машину, (Бег на месте.)
Налили бензину.
На машине ехали,
До реки доехали. (Приседания.)
Трр! Стоп! Разворот. (Поворот кругом.)
На реке — пароход. (Хлопаем в ладоши.)
Пароходом ехали,
До горы доехали. (Шагаем на месте.)
Пароход не везет,
Надо сесть на самолет.
Самолет летит,
В нем мотор гудит: (Руки в стороны, «полетели».)
-У-у-Ф.
Воспитатель: Прошу “изобретателей” пройти в мастерскую и начать изобретать машины будущего на листах. (Дети начинают рисовать машины восковыми мелками.) Во время работы тихо звучит музыка (песня”Где водятся волшебники?” слова Юрия Энтина музыка Марка Минкова)
Когда дети нарисовали восковыми мелками машину предлагаем провести пальчиковую гимнастику
«ТРАНСПОРТ» Будем пальчики сгибать - Будем транспорт называть: (Сжимать и разжимать пальчики) Машина, вертолёт, Трамвай, автобус, самолёт. (Поочерёдно разжимать пальчики, начиная с мизинца) Пять пальцев мы в кулак зажали, Пять видов транспорта назвали. (Сжать пальцы в кулачок, начиная с большого) или «ТРАНСПОРТ» Будем пальчики сгибать – (Загибаем пальцы, начиная с мизинца) Будем транспорт называть: Автомобиль и вертолёт, Трамвай, метро и самолёт. Все пальцы мы в кулак зажали, Все виды транспорта назвали. («Встряхиваем» ладонями)
Воспитатель: Теперь возьмём акварельные краски и с помощью цветовой раз тяжки, как мы уже умеем заполним всё пространство листа. Теперь мы сделали замечательный фон вашего рисунка
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы самые настоящие изобретатель. У вас такие не обычные машины получились я думаю, что такие машины будут в скором будущем ездить по улицам нашего города.
Сейчас мы с вами оформим выставку “Машины будущего”, а я с фотографирую ваши работы и отправлю их Крошу, думаю ему очень понравятся ваши рисунки.