Оксана Карпенко
Конспект занятия по нетрадиционному способу рисования отпечатками листьев «Бабочка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования – «печать листьями».
Образовательные задачи:
Показать детям способ получения изображения на листе бумаги отпечатком листьев. Закрепить знания детей по теме «Осень» и «Насекомые». Расширение и активизация словаря по темам. Закрепить знания о частях тела бабочки.
Развивающие задачи:
Развивать умение пользоваться кистью и природным материалом, развивать интерес к выполнению задания. Развивать творческое мышление, воображение. Развитие общей и мелкой моторики рук. Координация речи с движением. Развитие зрительного внимания и восприятия.
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному способу рисования отпечатками листьев „Бабочка“ в старшей группе» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Листья. Поделки и аппликации из листьев
- Листья. Рисование отпечатками листьев, оттиск, штампинг
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе. Воспитывать интерес к нетрадиционным способам рисования. Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, ответственности.
Оборудование: листы бумаги формата А4, гуашь, кисти, листья различных деревьев, баночки, клеенки, салфетки по числу детей.
Предварительная работа: сбор осенних листьев, наблюдения за осенней природой во время прогулки, чтение рассказов о насекомых и бабочках, рассматривание изображений бабочек.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, мы сегодня отправимся в необычное путешествие. Для этого я прошу вас закрыть глаза.
Раз, два, три, глаза мы закрываем.
Три, четыре, снова открываем.
Воспитатель: Мы оказались в лесу, на осенней поляне. Как вы думаете, почему она осенняя? Что меняется в природе с приходом осени? (Беседа о признаках осени)
Воспитатель: Посмотрите, везде лежат листочки, опавшие с деревьев, под ними кто-то спрятался. Чтобы узнать кто, я загадаю вам загадку:
Крылья разноцветные
Бархатом покрыты,
Над цветком летают
И нас удивляют.
(Бабочка)
Воспитатель: Давайте мы с вами сейчас на минутку превратимся в бабочек.
Физкультминутка «Бабочка»:
Бабочки летали, Взмахи руками вверх-вниз,
Крыльями махали, как бабочка крылышками.
В воздухе кружились, Кружимся вокруг себя.
На цветок садились. Выполнение приседаний.
А потом обратно Взмахи руками вверх-вниз,
в небо улетали. как бабочка крылышками.
На прощанье детям Прощальные взмахи рукой.
Крыльями махали.
Воспитатель: Куда исчезают бабочки осенью?
Правильно, они прячутся в кору деревьев, некоторые улетают на юг, некоторые погибают.
Давайте рассмотрим изображения бабочек. Назовите части тела бабочки.
Воспитатель: Мы сегодня будем рисовать бабочку нетрадиционным способом – «печать листьями».
Садитесь на свои места. Посмотрите, перед вами листочки деревьев. Выберите понравившийся листок. Гуашью закрашиваем одну сторону листочка, переворачиваем, прикладываем к альбомному листу и отпечатываем. Чтобы хорошо отпечаталось, закрасить нужно хорошо.
Для того, чтобы наш рисунок получился красивым, нам нужно подготовить наши руки и пальцы.
Пальчиковая гимнастика «Бабочки».
Раз, два, три, четыре, пять Поочередное сжимание пальцев рук.
Будем бабочек считать. Сжимание и разжимание всех пальцев.
На цветок их посажу Руки сложены в форме бутона цветка.
И пыльцою угощу. Сжимание и разжимание всех пальцев.
Воспитатель: Попробуйте на тренировочном листе. Что получилось? Теперь таким же способом делаем отпечатки на альбомном листе.
Сколько у бабочки крыльев? Значит сколько будет отпечатков? Как они будут располагаться?
Теперь возьмите листочки, покрасьте их с обратной стороны краской и приложите к листу бумаги. Аккуратно снимите листок с листа бумаги и посмотрите, какой отпечаток у вас получился.
Воспитатель: Приложите новый листочек над первым отпечатком.
Воспитатель: Чтобы нам закончить печать бабочки, необходимо отпечатать листочки с другой стороны.
Воспитатель: Посмотрите, чего не хватает нашим бабочкам? Надо дорисовать тонкой кистью туловище, голову и усики.
Воспитатель: Давайте посмотрим, какие замечательные разноцветные бабочки у нас получились.
Молодцы!
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Пройдите на нашу осеннюю полянку и закройте глаза.
Раз, два, три глаза мы закрываем.
Три, четыре снова открываем.
Рефлексия
Воспитатель:
Вот мы и оказались снова в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? Что больше всего вам понравилось? Что новое вы узнали? Чему вы научились? Что было самое интересное в нашем путешествии?