Наталья Галкина
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками «Герб Еманжелинского района»
▼ Скачать + Заказать документы
Галкина Наталья
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками по герб Еманжелинского района
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию Герб Еманжелинского района
Программное содержание
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию ватными палочками „Герб Еманжелинского района“» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Символика: флаг, герб, гимн
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Цель:
- Уточнить знания детей о родном поселке и гербе Еманжелинскрнр района.
- Познакомить детей с историей происхождения герба, его значением, как в прошлом, так и в современной жизни.
- Воспитывать в детях уважительное отношение к государственной символике: гербу.
Задачи:
развивать художественно - творческие способности путем использования в рисовании подручных средств (ватные палочки);
развивать фантазию и чувство композиции.
Материал к занятию :
Альбомный лист формата А5; краски – гуашь; ватные палочки.
Герб Еманжелинского района
Предварительная работа:
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята,а в каком районе мы с вами живем?
Дети: Еманжелинском
Воспитатель: А кто изображен на нашем гербе?
Дети: Черный лебедь
Воспитатель: а вы знаете почему он черный?
А я вам сейчас расскажу, "В гербе муниципального образования "город Еманжелинск" отражено основное природное богатство - каменный уголь, добыча и разработка которого стала основным. Город Еманжелинск возник в связи с разработкой угольного месторождения. Добыча угля стала основой жизнедеятельности местного населения, что и нашло свое отражение в гербе в виде чёрного лебедя, увенчанного золотой короной аллегорически показывая, огонь и тепло, которое дает уголь. Чешуйчатая оконечность символизирует одноименную реку, на берегу которой расположился город. Черный цвет в геральдике символизирует благоразумие, мудрость, скромность, честность и вечность бытия. Серебро в геральдике символизирует чистоту, мудрость, благородство, совершенство, мир. Золото - символ прочности, величия, интеллекта, великодушия. Лазурь - символ возвышенных устремлений, мышления, искренности и добродетели".
Воспитатель: А давайте нарисуем черного лебедя. Сначала мы рассмотрим иллюстрацию с его изображением.
Воспитатель: Какого цвета корона у лебедя? На то похожа шея?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Давайте сейчас с вами превратимся в лебедей (физкультминутка)
Лебеди летят, Подняться на носки, плавные
Крыльями машут, движения рук.
Прогнулись над водой, Прогнуться назад, нога на носок
руки на пояс.
Качают головой. Покачивание головой, полуприседание,
руки на пояс.
Прямо и гордо умеют держаться,
Очень бесшумно на воду садятся. Присесть, руки в стороны.
Белые лебеди летели, летели Подняться, руки вверх, взмах руками.
И на воду сели. Присесть, руки в стороны.
Сели, посидели,
Снова полетели. Встать, руки вверх, через стороны
вниз.
Воспитатель: Мы с вами будем рисовать ватными палочками.
Обмакиваем палочку в черную краску и рисуем точенными нажатиями нашего лебедя.
Зрительная гимнастика:
Прослеживающие движения глаз ребенка вверх-вниз, вправо-влево за игрушкой-лебедем (с использованием художественного слова). Моргание.
Вдоль по реченьке лебедушка плывет,
Выше бережка головушку несет,
Белым крылышком помахивает,
На цветы водицу стряхивает.
Глаза наши отдохнули.
Корону рисуем в такой же технике желтым цветом.
Дети: Хорошо. (рисуют)
Воспитатель: Смотрите, какие красивые у вас получились рисунки.
Самоанализ.
Какой лебедь у тебя получилось? Что делает? Все ли тебе удалось? Что было трудно?
(2 – 3 ребенка.)
В анализе воспитатель отмечает выразительность передачи образа, движений.
[/b]