Черепанова Ирина Сергеевна
Конспект занятия по рисованию «Космическое путешествие» в технике «граттаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в технике «граттаж» «Космическое путешествие»
Приоритетная образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Космическое путешествие“ в технике „граттаж“» размещена в разделах
- Граттаж. Рисунки, мастер-классы, занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Рисование
- Космос. Рисование в технике «граттаж»
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Цель: ознакомление детей с нетрадиционной техникой «граттаж», через художественно-эстетическое развитие, познание и дидактическую игру.
Задачи:
Обучающие: - уточнить представления детей о космосе и космических объектах,
- закрепить технику «граттаж», её применение при рисовании,
- учить использовать в работе приём «процарапывания»,
Развивающие:
- содействовать развитию чувства композиции, наблюдательности.
Воспитывающая: - вызвать интерес к теме, желание узнать новое о Космосе.
Наглядный материал: игрушка Незнайки, письмо, схема солнечной системы, рисунки и фотографии космических объектов и ракет, ноутбук, варианты образцов.
Раздаточный материал: загрунтованные листы, палочка - зубочистка, клеёнка.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему «Космос», беседа о космосе, о планетах; чтение стихотворений и рассказов о космосе, чтение энциклопедической литературы; разгадывание загадок о космосе, рисование рисунков.
Ход ОД:
Здравствуйте, ребята! Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Ребята, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево,
В центре круга соберёмся,
И на место все вернёмся.
Улыбнёмся, подмигнём
И занятие начнём. (стук в дверь)
- Ребята! Нам сегодня в детский сад пришло необычное письмо из космоса, в котором нас просят о помощи. Хотите ли вы узнать, кому нужна помощь и почему? Тогда отгадайте загадку:
В шляпе с круглыми полями
И в штанишках до колен
Занят разными делами,
Лишь учиться ему лень.
Кто он, быстро угадай-ка,
Как зовут его?
(Незнайка)
- Правильно, ребята, это Незнайка. Он улетел на луну и до сих пор не вернулся.
- А вам бывает страшно, если вы оказывайтесь одни в незнакомом месте?
Ответы детей: да.
- Хотите помочь Незнайке вернуться на Землю? А как можно это сделать?
Ответы детей: отправить спасательный отряд космонавтов, отправиться самим.
- На чем же мы сможем долететь до луны?
Ответы детей: на космическом корабле, ракете.
- Посмотрите, у нас есть кубики и нам надо построить ракету, чтобы улететь в космос и помочь Незнайке.
- А кто первый космонавт?
Ответы детей: Юрий Гагарин!
- А откуда стартовала его ракета?
Ответы детей: С космодрома Байконур.
Ну, что ребята приготовились лететь в космос.
«Ждут нас быстрые ракеты»
Все готово для полета (руки вперед, вверх)
Ждут ракеты всех ребят (руки вместе над головой)
Мало времени для взлета (шагаем на месте)
Космонавты встали в ряд (прыжок, руки вверх, хлопок)
Поклонились вправо, влево (наклоны)
Отдадим земле поклон (наклоны вперед)
Вот ракета полетела (прыжки на двух ногах)
Опустел наш космодром (присели)
- Ребята, вот мы с вами и приземлились!
- Ну вот, мы и оказались в космическом пространстве.
- Я хочу вас познакомить, что происходит в космосе.
- Что находится в центр Земли? (СЛАЙД 2)
Ответы детей:
- Правильно, это Солнечная система. В ее центре находится звезда Солнце, а вокруг нее вращаются планеты. А кто знает, какие планеты есть в солнечной системе?
Ответы детей и индивидуально: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.
- Чем похожи все планеты? (по форме круглые, они вращаются вокруг солнца). Чем отличаются? (по размеру и цвету)
Давайте поиграем с Вами в игру «Назови по порядку».
Я начну, а вы дружно отвечайте.
По порядку все планеты назовёт любой из нас:
Раз … Меркурий,
Два … Венера,
Три … Земля,
Четыре … Марс.
Пять … Юпитер,
Шесть … Сатурн,
Семь … Уран,
За ним … Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
- Сколько планет всего?
Ответы детей: 9 планет.
- На какой планете мы живем?
Ответы детей: на Земле.
- А сейчас я вам загадаю загадку.
Ночью звёзды загораются
И в созвездья собираются.
Лишь одна сияет днём,
Освещая всё кругом.
Ответы детей: солнце
Воспитатель на доске размещает иллюстрацию Солнца – вид в космосе. (СЛАЙД 3)
- Посмотрите, какое красивое и интересное Солнце, когда смотришь на него из космоса! - Как бы вы описали его?
Ответы детей: огромный огненный шар, вокруг которого вращаются планеты. Единственный источник энергии, тепла и света для Земли и всей Солнечной системы.
- А сейчас послушайте другую загадку.
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его – полоска света,
А зовут объект….
Ответы детей: комета. (Слайд 4)
- А сейчас я расскажу о свойствах кометы.
Кометы - это газовые, пыльные, каменные и ледяные остатки со времен образования нашей Солнечной системы. Когда комета подлетает к Солнцу, то нагревается и лед тает. На поверхности он испаряется и образует облако. Излучение от звезды выталкивает эти частицы пыли, из-за чего позади формируется пылевой хвост. А заряженные солнечные частицы превращают некоторые газы кометы в ионы, создавая огненный хвост.
- Ребята, что мы видим на экране? (Слайд 5)
- Я хочу вам рассказать об этом легенду.
- Млечный путь - скопление звезд. Одна легенда о богах Олимпа гласит, что однажды богиня Гера кормила молоком Геракла и часть молока разлилась по небу в виде молочной дорожки, которую люди так и назвали — Млечный Путь.
- (Слайд 6) Посмотрите, ребята! Кто нам рукой машет! Помашите тоже рукой. А на чем он летит?
Ответы детей: инопланетянин на летающей тарелке, который называется неопознанный летающий объект.
- (Слайд 7) Очень красивый космос! Давайте сфотографируем его и покажем Незнайке, что мы видели сегодня! А чем нам сфотографировать? Ой, а кто взял фотоаппарат? Что же нам делать? Как мы запечатлеем такую красоту? А как же ещё можно запечатлеть красоту? А кто догадался?
- Ребята, вы хотите рассказать Незнайке, что мы сегодня видели?
Ответы детей:
- Ребята, я предлагаю вам нарисовать ракету и космические объекты в технике граттаж.
Мы знакомились с этой техникой и сейчас мы закрепим ваши умения.
- Какие вы знаете космические объекты?
Ответы детей: планеты, кометы, звезды, метеориты.
- Ребята, давайте вспомним, что за техника граттаж? Чем ею рисуют?
Ответы детей:
Правильно, ребята! Можно нарисовать космос. Отлично, но сначала мы немного поиграем.
Артикуляционная гимнастика «Ракета»
ЁТ-ёт-ёт – собираемся в полёт (идем на месте)
Ета-ета-ета- вот наша ракета (хлопаем в ладоши)
Им-им-им – все мы вместе полетим (развести руки в стороны и покачать)
Та-та-та- не страшна нам высота (поднять руки вверх)
Ор-ор-ор- заведём у ракеты мотор (заводим мотор)
Ля-ля-ля – прощай планета Земля! (машем рукой)
Но, прежде чем, рисовать надо пальчики размять:
Пальчиковая гимнастика (выполняем за столами)
Раз, два, три, четыре, пять. (по одному загибают пальчики на обеих руках)
В космос полетел отряд. (соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)
Командир в бинокль глядит, (пальцы обеих рук соединяют с большими, образуя «бинокль»)
Что он видит впереди? (ладошки вытянуть вперед)
Солнце, планеты, спутники, кометы,
Быстрые ракеты. (загибают пальчики обеих рук)
- Ребята, чтобы нам спасти Незнайку, надо нам нарисовать космические просторы, т. е то, что мы увидели, узнали в космосе. Вы же хотите Незнайку спасти. (побыстрее рисовать)
- Продумайте содержание и композицию вашего рисунка, выделите главные элементы и второстепенные, и приступайте. Для того чтобы некоторые объекты казались более объёмными, нужно полностью процарапать всю поверхность внутри контура.
Самостоятельная продуктивная деятельность. (под музыку дети рисуют)
Воспитатель помогает детям, если они просят помочь. Напоминает про композицию рисунка.
- Теперь, мы точно Незнайку спасём.
Появляется Незнайка.
Незнайка: - Здравствуйте, ребята! А вот и я! Как я рад, что вы помогли мне вернуться на землю.
- А давайте подарим наши рисунки Незнайке.
- А сейчас я предлагаю вам вернуться на землю в свой детский сад. Присаживаемся в нашу ракету, закрываем глазки и вместе с детьми и с Незнайкой ведём обратный отчет: «5, 4, 3…». (под медленную музыку дети представляют полет)
- А давайте расскажем Незнайке о космосе, где вы побывали, что узнали, что вам понравилось.
- Где вы сегодня побывали?
- На чем вы отправились на луну?
- Что и чем вы сегодня рисовали?
- Как называется техника, которую вы использовали сегодня для рисования? (граттаж)
- Что вам сегодня больше всего понравилось?»
Незнайка: и я тоже хочу вас отблагодарить и подарить вам космические ракеты. До свидания, ребята.