Елена Чирко
«Прилетели снегири». Рисование в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
Образовательные: продолжать учить рисовать снегирей, создавать композицию, отображать главные признаки птиц.
Развивающие: развивать умение проявлять творчество в создании художественного образа, пробуждать интерес к зимующим птицам.
Воспитательные: прививать аккуратность, воспитывать любовь к природе.
Материал:
Демонстрационный: мультимедийное оборудование, аудиозапись классической музыки, доска, картинки снегирей кормушек, ветка рябины.
Публикация «„Прилетели снегири“, Рисование в подготовительной группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимующие птицы. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Снегирь
- Снегирь. Рисование
- Темочки
Раздаточный: бумага, краски, простые карандаши, палитры, вода, салфетки.
Предварительная работа: беседа о временах года, рассматривание изображений зимующих птиц, чтение стихов и отгадывание загадок о зимующих птицах, рисование зимних пейзажей.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательная, музыкально-художественная.
Ход:
-Воспитатель: снег на полях, снег на водах, вьюга гуляет. Когда это бывает?
-Дети: зимой.
-Воспитатель: Зимой на деревьях мы часто видим зимующих птиц.
В зимнюю стужу голодные птицы легко могут замёрзнуть и погибнуть.
Необходимо помочь им в это трудное время. Чем человек может помочь птицам?
-Дети: кормить, делать кормушки.
-Воспитатель: случилась беда, злая Снежная королева разозлилась на птиц, которые весело посвистывали на деревьях. Она дотронулась волшебной палочкой до снегирей и превратила их в льдинки. Но мы можем их оживить, если вернём их яркое оперение. Давайте поиграем.
Игра «Узнай птицу»
Воспитатель описывает птиц, дети угадывают
(Воробей, синица, сорока, ворона, снегирь)
-Воспитатель: Ещё наряднее становится природа зимой, когда прилетают красавцы снегири. Что мы знаем о снегирях?
(ответы детей)
-Воспитатель: Чем сильнее мороз, тем спокойнее сидит стайка Они питаются почками растений, семенами, ягодами. Снегири украшают нашу природу ярким оперением и мелодичным посвистыванием. Предлагаю нарисовать снегиря на ветке рябины. Давайте вспомним схему рисования снегиря. Какая у него голова? (круглая) А туловище? (овальное) Голова сразу переходит в туловище, шее не видно. Какой клюв? Да, он короткий, толстый. А какой хвост? (немного короче туловища) Лапки расположены ближе к хвосту.
Для чего нужна наклонная вспомогательная линия? (Для крыльев и хвоста)
Прежде чем рисовать решаем, в какой позе будем изображать снегирей (сидит, клюёт ягоды, летит) У клюющего снегиря голова опущена вниз, хвост к верху, клюв открыт. У летящего хвост расширяется. Вспомогательные лини рисуем, слабо нажимая на карандаш. А теперь расскажите о цвете оперения птиц.
-Дети: Шапочка, крылья, хвост – чёрные, грудка красная, спинка серая, клюв и лапки тёмно-коричневые.
Дети приступают к рисованию. В процессе рисования воспитатель следит, что бы дети правильно располагали части тела птицы, не нарушали размеры.
Физминутка.
Вот на ветке, посмотри (хлопают по бокам)
В красных майках снегири (показывают на грудь)
Распушили пёрышки, греются на солнышке
Головой вертят (поворачивают голову вправо, влево)
Улететь хотят.
Кыш-кыш, улетели! За метелью, за метелью (бегут по кругу, махая руками)
Садятся, продолжают заниматься.
Рефлексия.
-Воспитатель: Рассмотрите все работы и выберете самые выразительные и аккуратные работы.
Дети выбирают, рассказывают, почему выбрали.
-Воспитатель:
Чёрно-красный, красногрудый,
И зимой найдёт приют
Не боится он простуды
С первым снегом тут как тут!
Мы помогли снегирям, вернули им яркое оперение, и они вновь будут радовать людей весёлым пением.