Марина Самарина
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Дерево дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Техника: печатание ладошками.
Цель: обобщить и расширить знания детей о дружбе. Закрепить технику рисования "печать ладошкой". Обогащать лексику дошкольников (дружба,чёткость,понимание,ласковые слова, познакомить детей с секретами дружбы. Развивать социальные чувства (эмоции). Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.
Материалы: аудиозапись песни " Дружба крепкая", рисунок цветик - семицветик.
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе „Дерево дружбы“» размещена в разделах
- Дерево дружбы
- Дружба. ИЗО, поделки, аппликации
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Ход: Ребята,когда вы сегодня проснулись, у вас было хорошее настроение? - Но сейчас я по вашим глазам и улыбкам вижу, что настроение у вас улучшилось. Хотите, отгадаю почему?- Я догадалась, что у вас хорошее настроение потому, что вы пришли в детский сад и здесь вас встретили ваши друзья.
Воспитатель: - Ребята,давайте посмотрим друг на друга ласково и нежно. А теперь поздороваемся. Читают вместе "Когда живётся дружно,что лучше может быть. " Звучит аудиозапись песни "Дружба крепкая".
Воспитатель: - Я не случайно включила эту песню. Кто из вас уже догадался, о чём мы будем с вами сегодня говорить?
Дети: - Сегодня мы будем говорить о дружбе.
Воспитатель: - Да, сегодня на занятии мы с вами будем говорить именно об этом. Удивительное, волшебное слово! Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово - дружба.
Воспитатель: - Дети, как вы понимаете, что такое дружба?
Дети: - Когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга; когда вместе что - нибудь делаем,помогаем кому - то.
Воспитатель: Правильно ребята. Дружба - это когда люди хотят быть вместе;не ссорятся,защищают слабых. Дружба - это улыбка друзей. Про друзей пишут сказки и рассказы, сочиняют песни, придумывают пословицы. Читает стихотворение о дружбе.
- Ребята, а как вы думаете, какого цвета бывает дружба? Почему?
Дети называют разные цвета.
Воспитатель: А может быть дружб а чёрного цвета?
Дети отвечают отрицательно и поясняют почему.
Воспитатель:Да, дети я с вами полностью согласна. (показываю рисунок " Цветика - семицветика"). Дружба похожа на цветок с разноцветными лепестками. Это необычный цветок. Как он называется?
Дети: - Это Цветик - семицветик.
Воспитатель:- Да, дружба бывает разного цвета: голубая, как весеннее небо; зелёная, как нежная травка; красная, как полевой цветочек и т. д.
Физкультминутка.
Цель: снять физическое напряжение, собрать внимание для перехода к следующему упражнению.
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья (ответы детей).
Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать "да - да - да" или "нет- -нет-нет".
Игра: "Да-да-да","нет-нет-нет. "
Будем крепко мы дружить (да-да-да)Нашей дружбой дорожить (да-да-да) Мы научимся играть (да-да-да) Другу будем помогать (да-да-да)Друга нужно разозлить (нет-нет-нет)А улыбку подарить? (да-да-да) Друга стоит обижать (нет-нет-нет) Чай с друзьями будем пить? (да-да-да) Будем крепко мы дружить? (да-да-да).
Молодцы! Справились с заданием. - А давайте составим необычную картину о дружбе. (дети подходят к столу, на котором большой ватман с нарисованным силуэтом дерева).
- Ребята, ладонь это символ доверия, искренности и дружбы. Если взрослые и дети будут дружить на нашей планете, тогда мы сможем назвать нашу планету- ПЛАНЕТОЙ МИРА И ДРУЖБЫ.
Давайте отпечатки наших ладошек оставим на нашем дереве. (Воспитатель по очереди раскрашивает ладошки каждому ребёнку краской, цветом который выбрал сам ребёнок и оставляет свой отпечаток на листе ватмана с нарисованным заранее стволом дерева).
Воспитатель: - Какое красивое дерево дружбы у на получилось!Какие вы молодцы!