Долгова Елена Владимировна
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Осенний натюрморт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе
Тема: «Натюрморт»
Цель: познакомится с жанром живописи натюрморт, познакомить с новой техникой нетрадиционного рисования пуантилизм.
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе „Осенний натюрморт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Натюрморт. Изучаем и рисуем натюрморты
- Нетрадиционные техники рисования
- Осенний натюрморт
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
Задачи: дать понятие о натюрморте, как о жанре изобразительного искусства, изображении окружающих нас предметов; формировать у детей понимание жанровых особенностей натюрморта. Развивать чувство композиции. Освоить нетрадиционную технику рисования пуантилизм, печать колосьями пшеницы.
Материалы для работы: ваза с пшеницей, альбомный лист, гуашь, кисть, ватные палочки, стакан непроливайка с водой, пшеница на каждого ребёнка, трафарет вазы.
НОД: Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или пруд в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу –
Знай, что это – натюрморт.
- Выражение nature morte пришло в русский язык, конечно же, из французского языка. Натюрморт в переводе с французского означает «мертвая натура», но это название далеко не определяет всей сути и многообразия этого жанра.
-Ребята, давайте вспомним, на чем стоят все предметы?
- Правильно, предметы не летают в воздухе, т. к. есть притяжение земли. Они все стоят на горизонтальной плоскости и в определенном порядке, принято называть «передний план», а за предметами стоит вертикальная плоскость, фон, «задний план». Плоскость имеет начало и конец. У любой картины есть композиционный центр, все самое главное художник располагает, именно в центре листа. Самый главный и большой предмет художник располагает в центре, но не впереди, а в середине плоскости стола. Для художника важно чтобы все предметы лежали красиво. Предметы не должны полностью загораживать друг друга, не должны лежать на одной линии. Все предметы группируются в единый смысловой центр.
- А теперь, ребята, мы с вами соберем свой настоящий натюрморт из тех, предметов, что здесь лежат.
(ваза, колоски пшеницы).
-Рисовать мы будем, как всегда, необычным, новым для вас, способом. Показ.
-Сначала мы разделим лист бумаги по полам горизонтальной чертой, таким образом мы покажем, что у нас появился стол и стена. На столе рисуем, простым карандашом, вазу. Кому сложно можно воспользоваться трафаретом. Ваза готова, отложим карандаш, он больше не понадобится.
-Раскрашивать вазу будем необычным способом. Помогут нам в этом наши маленькие помощники, ватные палочки. Цвет вазы вы будете выбирать сами. Окунаем кончик ватной палочки в гуашь и примакиваем к вазе, получилась точка. Таким образом, точками, нам нужно раскрасить всю вазу.
-А сейчас дело дошло до колосков пшеницы. Мы наносим краску плотным слоем на одну сторону колоска и делаем отпечаток в вазе. Повторяем. У нас в вазе много колосков пшеницы. Когда натюрморт готов раскрасим стол.
Перед тем как приступить к работе проведём с вами разминку. Физминутка (картотека).
Самостоятельная деятельность детей. Помогаю при необходимости.
Оформление выставки.
Рефлексия: ребята, что вы узнали сегодня нового на занятии? Что вы рисовали? Каким способом рисовали вазу? Пшеницу? Вам понравилось занятие?