надежда михайлова
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Весеннее дерево»
"Весеннее дерево"
Цель: Продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках.
Задачи:
• Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «кляксография».
• Познакомить с методом рисования при помощи трубочки и методом дорисовывания при помощи салфеток.
• Формировать умение передавать цветовую гамму.
• Развивать цветовосприятие, чувство композиции.
• Развивать воображение, внимание, память и мышление.
• Развивать дыхательную систему
• Совершенствовать речь как средство общения.
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе „Весеннее дерево“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Деревья весной. Весенние цветущие деревья
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Цветущие деревья. Рисование
- Темочки
• Совершенствовать умение точно характеризовать объект, высказывать предположения и делать простейшие выводы.
Предварительная работа:
• Рассматривание иллюстраций на тему «Весна пришла».
• Игры с водой и трубочкой для коктейля «морской бой»
• Выдувание воздуха через трубочку.
• Изготовление фона в технике «По мокрому».
. Оборудование:
• За тонированные листы
• Разведенная гуашь
• Акварель, кисть для рисования (белка)
• Трубочки для коктейля.
• Вода в баночках
• Речной песок на тарелочках.
• Бумажные салфетки.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Ребята вы верите в волшебство?
(Ответы детей)
-А каких волшебников или волшебные предметы вы знаете?
(ответы детей)
Где водятся волшебники?
В фантазиях твоих!
С кем водятся волшебники
А с тем, кто верит в них!
-Дети сегодня мы с вами будем волшебниками, а трубочка для коктейля будет волшебной палочкой.
2. Экспериментирование:
Мы палочкой волшебной
Тихонечко взмахнем
И чудеса в тарелочке
Мы из песка найдем.
- Пододвиньте к себе тарелочку с песком и попробуйте подуть в трубочку, что вы видите? (песок раздувается). Попробуйте нарисовать с помощью трубочки и воздуха выдуваемого вами солнышко, (дети рисуют). А теперь попробуйте так же в тарелочке с водой (дети делают). Не получается. А я вам предлагаю с помощью нашей волшебной палочки порисовать на бумаге, да не просто рисовать, а выдувать рисунок, но вначале мы с вами побеседуем.
3. Беседа:
-Ребята давайте все вместе вспомним и перечислим времена года.
-Какое сейчас время года?
-А что вам нравится или не нравится весной?
-Что вы можете сказать про деревья?
(ответы детей)
Чтение стихотворения Т. Дмитриева
По весне набухли почки
И проклюнулись листочки
Посмотри на ветки клена-
Сколько носиков зеленых.
-Ребята, а сейчас мы с вами прогуляемся по весенней тропинке.
Посмотрите, здесь чьи- то следы. Как вы думаете чьи? (на полу лежат нарисованные следы зайца).Я думаю это зайчата играли на этой полянке и оставили много следов.
-Ребята,а давайте и мы с вами поиграем как зайчата.
Скачут, скачут во лесочке
Зайцы – серые клубочки
Прыг – скок, прыг – скок-
Встал зайчонок на пенек
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз! Шагают все на месте.
Два! Руками машут вместе.
Три! Присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять! Прогнулись и нагнулись.
Шесть! Все встали снова в ряд,
Зашагали как отряд.
-Как хорошо мы прогулялись, наигрались, а теперь можно и делом заняться.
Посмотрите, что лежит на столе.
(альбомные листы с подготовленным фоном, акварель, кисточки, разведенная гуашь, ложечки, баночки с водой, бумажные салфетки)
Мы будем рисовать деревья с помощью нашей волшебной трубочки.
Сейчас я вам покажу,как это делается.
Теперь мы с вами разомнем наши пальчики и приступим к работе.
Я хочу построить дом,
Чтоб окошко было в нем.
Чтоб у дома дверь была.
Рядом чтоб сосна была.
Чтоб во круг забор стоял,
Пес ворота охранял,
Солнце было, дождик шел.
И тюльпан в саду расцвел!
(Декламируя стихотворение, дети выполняют движения, повторяя за педагогом.)
4. Ребята, что нужно сделать, чтобы рисунок был красивым?
- Нужно очень сильно постараться и выполнить рисунок с любовью. Самостоятельная деятельность.
Сейчас мы возьмем ложечкой краску и сделаем кляксу на том месте, где будет начинаться ствол дерева. Затем своей трубочкой начинаем раздувать кляксу, не задевая ею ни краску, ни бумагу. Лист можно поворачивать в разные стороны создавая ствол. Затем рисуем крону дерева с помощью мятой салфетки (берем салфетку, сминаем ее и обмакнув в краску рисуем крону дерева (примакиваем) или кистью методом примакивания рисуем листочки, но прежде ствол должен просохнуть. А пока все сохнет мы с вами немножко отдохнем и полежим на ковре с закрытыми глазами и представим себе красоту весеннего леса.
(звучит запись музыки- релакс «Звуки весеннего леса)
Итог занятия :
Вот и готовы наши рисунки!
По завершению занятия – выставка получившихся работ. Просмотр детских рисунков. Выбор выразительных образов: самое необычное, яркое, нарядное, веселое дерево. Отмечается реалистичность изображения. Закрепление у детей, какие материалы и техники они применяли.