Долгова Елена Владимировна
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Рисунки на песке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе
Тема: «Рисунки на песке»
Цель: обучение детей приёмам рисования на песке.
Задачи:
- расширить представление детей о природном материале (песок, его свойствах и пользе для людей;
- способствовать развитию познавательных процессов (устной речи, воображения, наглядно-образного мышления, мелкой моторики, координации движений;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Подготовительная группа
- Рисование песком и на песке
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
- способствовать формированию интереса к рисованию песком, воспитанию бережного отношения к природе.
Ход занятия:
- Ребята, посмотрите, вы знаете, что это за столы?
- Кто ни будь знает, что внутри.
- Где ещё используют песок?
-Совершенно верно, еще песок используют при строительстве зданий и дорог, в песочных часах, им посыпают дорожки зимой, с песком любят играть дети и даже взрослые, а художники, которые умеют работать с песком, создают песочные произведения, дома и даже города.
-Из песка лепят замки, а ещё песком можно рисовать.
А вы хотите этому научиться?
Прежде, чем рисовать с песком давайте вспомним правила поведения в песочнице.
Давайте с песком познакомимся поближе, положите свои ладони на песок. Какой он, песок? (прохладный, мягкий, нежный).
— Проведите ладонями по песку. Что вы чувствуете?
— Наберите песок в кулачок, пересыпьте его на ладошку. Какой он? (сыпучий, белый).
- рассмотрите внимательно песок. Из чего он состоит? (песок состоит из мелких песчинок).
-Сейчас я познакомлю вас с приемами рисования песком:
1. ребром большого пальца Ребёнок тыльной стороной проводит линию вверх и вниз. Используется для создания толстых световых линий, изображения предметов с меняющимися размерами.
2. ладонь. Ребром ладони, отодвигается слой песка, создаются крупные световые пятна.
4. рисование двумя пальцами. Здесь при помощи пальцев могут быть нарисованы как прямые линии так и волнистые.
5. щепоть Способ рисования, который напоминает процедуры «соления». Ребёнок набирает в щепоть песок и засыпает им нужные участки.
— А давайте нарисуем то, что представите. Рисовать будем по очереди, дополняя одну общую картину.
— А теперь давайте нарисуем то, что представили, но для начала разомнём свои пальчики (картотека)
Рефлексия:
Ребята, вам понравилось рисовать песком?
Что вам понравилось больше всего?
Что вам не понравилось или вызвало сложности?
Что же мы с вами нарисовали?