Людмила Лебедева
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Поможем жителям планеты» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать художественно-творческие способности детей. Продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках. Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изо деятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности.
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию „Поможем жителям планеты“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Задачи: Совершенствовать умения детей в различных изобразительных техниках; развивать чувство композиции; побуждать детей передавать особенности весенних деревьев, добиваясь выразительности с помощью цвета; совершенствовать мелкую моторику рук; развивать у детей эмоциональное, радостное отношение к художественному изображению весенней природы; развивать познавательный интерес к природе; воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту весенней природы; воспитывать интерес к нетрадиционной технике рисования; аккуратность в работе с нетрадиционными материалами; воспитывать самостоятельность, любознательность.
Оборудование и материалы: оборудование для демонстрации презентации и прослушивания музыки, акварельная бумага А4, акварельные краски, две кисточки (одна для красок, другая – для клея, трубочки для коктеля, ватные палочки, салфетки для вытирания кисточек, клей ПВА, цветная соль.
Предварительная работа:
- беседа о весне, заучивание стихов и пословиц о весне;
- наблюдение за природой весной;
- рассматривание весенних «пейзажей», иллюстраций; - подготовка фона для работы.
Ход занятия:
Звучит музыка. Дети встают полукругом. Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Дети: Здравствуйте. (говорят приветствие)
Посмотрите вы на нас!
Мы-ребята суперкласс!
Дружные и смелые,
А ещё-умелые!
Можем многое мы делать,
Клеить, резать, лепить, плести
Хорошо себя вести!
Посмотрите вы на нас!
Мы-ребята суперкласс!
Воспитатель: Ребята, сегодня нас ждёт увлекательное путешествие в чудесный мир природы. А о чём мы будем говорить вы узнаете, отгадав мою загадку.
Снег и лёд на солнце тает,
Птицы с юга прилетают
И медведю не до сна
В гости к нам пришла… весна.
Воспитатель: Да, сегодня мы с вами будем говорить о весне и о том, что происходит с природой в это время года.
Воспитатель: А какой первый и главный признак весны?
Ребё нок: Весной ярче светит солнце и греет теплее. (Миша С.)
Воспитатель: Правильно, весной солнце светит ярче, начинает пригревать. Ведь всему живому- природе, насекомым, птицам, человеку нужно тепло и солнышко.
Воспитатель: А кто ещё назовёт признаки весны? Дети: Дни становятся длиннее. (Ваня Ф.)
На деревьях появляются почки. (Артём Р.)
В лесах, на полях и лугах распускаются первые цветы. (Злата Б.)
После зимней спячки просыпаются насекомые и животные. (Илья М.)
Птицы возвращаются из тёплых стран. (Стас Р.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, а какие весенние месяцы вы знаете? (Ответ детей). Да, правильно всего три месяца весны.
Воспитатель: Раньше на Руси каждому месяцу придумывали прозвища. Март называли протальником и капельником. Апрель- снегогоном, а май травником.
А как вы думаете, почему март называли протальником? Капельником?
(Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, я хотела у вас спросить вы верите в волшебство? (Ответы детей) Какие волшебные предметы вы знаете? (волшебная палочка, шапка-невидимка, волшебное зеркальце и т. д.)
Где водятся волшебники?
В фантазиях твоих!
С кем водятся волшебники
А с тем, кто верит в них!
Сегодня я предлагаю вам стать волшебниками, но сначала хочу рассказать одну историю. (Давайте с вами обратим внимание на слайды)
На одной большой планете, которая была очень похожа на нашу планету, жили – были люди.
Там была такая же природа, как и на Земле: также шумели леса, в которых обитало много диких животных и птиц. Лес дарил ягоды. Здесь росли и грибы. К сожалению, люди этой планеты не берегли окружающую их природу. Чаще всего они рубили деревья. А вот молодые деревца они на месте срубленных не сажали. И вот в итоге там не осталось ни одного дерева. Что же стало с животными, птицами и растениями? Почему? (Они исчезли, вымерли, потому что им было нечем питаться)
Стала планета превращаться в пустыню. Реки и озера пересохли, звери, птицы, насекомые - все погибли без воды. От жаркого палящего солнца засохли растения. И вот тогда люди, наконец, поняли, что натворили и решили обратиться за помощью к маленькой волшебнице, которая знала много заклинаний. Волшебница согласилась им помочь. Сначала она объяснила людям, что дерево очень похоже на человека. Макушка – это голова, ствол – как туловище, ветки и листья – руки с пальцами, а корни – это ноги. (Показ схемы «человек – дерево»). Дерево тоже умеет дышать, питаться, расти, значит оно живое и требует к себе бережного отношения. Затем волшебница показала людям, как выращивать деревья. Она взмахнула волшебной палочкой и произнесла заклинание. Потом добрая волшебница посадила в землю маленькое коричневое семечко, полила его обильно водой, подула через волшебную палочку, и вдруг…. Семечко начало прорастать и тянуться к солнышку все выше и выше. И прямо на глазах у людей из маленького семечка выросло высокое, развесистое дерево. Тут люди стали помогать волшебнице, они с удовольствием посадили другие деревья и стали за ними ухаживать.
Ребята, а давайте и мы с вами поможем жителям этой планеты.
Итак, я предлагаю вам из кляксы-семечки «вырастить своё дерево» и подарить жителям планеты. Мы с вами художники-волшебники, поэтому у нас свои волшебные предметы. Рассматривание готового образца с устным комментированием.
(Воспитатель показывает образец,выполненный в технике «кляксография»)
Фон подготовлен заранее, затем поставим кляксу на том месте, где будет начинаться ствол дерева. Потом трубочкой начинаем раздувать кляксу, не задевая ею ни краску, ни бумагу. Далее рисуем почки ватными палочками. (дети под музыку садятся за столы)
Воспитатель: Для того чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю
Всех я вас приветствую!
А теперь я предлагаю вам приступить к работе. Когда дети нарисуют с помощью трубочки ствол и ветки дерева воспитатель приглашает детей сделать физкультминутку. (у стульев)
«Выросли деревья в поле»
Выросли деревья в поле. Хорошо расти на воле! (Потягивание – руки в стороны)
Каждое старается, к небу, к солнцу тянется. (Потягивание – руки вверх)
Вот подул веселый ветер, закачались тут же ветки, (Дети машут руками)
Даже толстые стволы, наклонились до земли. (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед, так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит, да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)
Ветер стих, взошла луна, наступила тишина. (Дети садятся за столы)
Воспитатель: Молодцы, присаживаемся. Наша краска подсохла, теперь давайте оживим деревья, так как на улице весна мы нарисуем почки на ветках дерева. (рисуют)
Вот и готовы наши рисунки таким образом, мы с вами помогли жителям планеты, но чего же нехватает нам на такой необыкновенной картине. (ответ детей) Рисуем облака и весеннее солнышко с помощью цветной соли.
Воспитатель: Молодцы! Какие красивые деревья получились.
• Какое у вас было настроение при работе?
• Что вам больше всего понравилось?
• Что мы рисовали? (весеннее дерево)
• Как мы рисовали?
• А что помогло вам получить такие замечательные рисунки, кроме волшебства? (Старание, аккуратность, внимание и, конечно же, любовь к природе).
Мне сегодня понравилось, как вы потрудились, и я благодарю вас за ваши творческие работы.