Ефимова Оксана
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию на воде в технике эбру «Цветной мир» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Сформировать у детей представление о Эбру – особой графической технике создания художественного оттиска за один прием, при котором получается единственный и уникальный отпечаток изображения на бумаге с поверхности воды.
Задачи- обучать детей способности к восприятию окружающего их мира и выражению своих впечатлений через художественное творчество;
-совершенствовать интеллектуальные и творческие способности с помощью нетрадиционных техник рисования;
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию на воде в технике эбру „Цветной мир“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Окрашивание воды, цветная вода
- Плавание. Конспекты занятий по плаванию в бассейне
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Эбру. Техника рисования
- Темочки
-закреплять и расширять знания о цветах и их оттенках, возможном разнообразии цветового решения изображения;
-продолжать закреплять умения рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, цветовую гамму красок;
-прививать детям желание доводить начатое дело до конца.
Оборудование и демонстрационный материал:
-ноутбук
-тарелки;
-вода;
-краски;
-загуститель воды;
- заостренная палочка для рисования (шпажка);
-бумага в виде облаков
Ход занятия
Воспитатель-
Станем рядышком, по кругу,
Скажем " Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем " Привет!" и " Добрый день!"
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнется.
-Доброе утро, ребята!
- Ребята, пожелаем " Доброго утра " Друг другу.
- Ребята, а вы любите сказки? (ответы дете) Хотите расскажу вам одну?
- Проходите, пожалуйста, на стульчики, присаживайтесь. (около доски)
-Жила-была Фея, которая умела делать много добрых дел и обладала волшебной силой. Однажды, путешествуя по миру, она повстречала грустных, мрачных, невеселых людей. -Ребята, посмотрите на экран. (видеозапись «Черно – белый мир»)
-У всех был хмурый взгляд, опущенная голова.
-Как вы думаете почему они грустные? (ответы дете)
Правильно, их страна не имеет цветных красок.
-Ребята, в каких цветах вы увидели мир? (ответы детей)
Правильно, есть только черный и белый цвет.
- А как вы думаете почему мир в таких красках, что люди делали не так? (ответы детей) -А что же нам нужно сделать? (ответы детей)
Фея захотела помочь грустным, несчастным людям, но одной ей не справится. Поможем Фее?
-Ребята, а вы знаете кто работает с красками (ответы детей)
Правильно, художники.
-А вы хотите стать художниками?
У меня как раз есть костюмы. (Проходят одевают костюмы, дети помогают друг другу)
-Ребята, посмотрите, что еще для нас оставила фея. (Дети перечисляют и замечают, что нет бумаги).
-Что же нам делать, как рисовать без бумаги?
-Ребята, перед вами вода, но она не простая, а волшебная.
- Давайте мы с вами представим свой собственный разноцветный мир и перенесём его на воду! Попробуйте вместе со мной! (поэтапно, что делаем. Усложняем ребенку рисование.)
- Ребята, и так у нас получилось красочное творение. Главное волшебство уже произошло, в процессе создания цветной страны.
-Но как же нам отправить эти прекрасные картины фее? (показать на доску с рисунком)
Посмотрите над черно-белым миром плывут белые облака.
Давайте отпечатаем рисунок на облако, а попутный ветер донесет их нашей фее.
-И положим облака на наш черно-белый мир. Как вы думаете, что нужно сделать, что бы краска с облаков попала к грустным людям? (ответы детей)
-Правильно пойдет цветной дождь и окрасит все вокруг в разные яркие цвета.
-Ребята, пока не начался дождь, давайте немного отдохнем. (Разноцветная игра).
(Звуки дождя)
-Ребята, что это за звуки (ответы детей)
-Смотрите на экран. Что случилось с нашим черно-белым миром?
- Ребята, какие вы молодцы! Благодаря, вам-художникам, Фее, краскам и облаку мы смогли помочь грустным людям в черно-белой стране. Вопросы:
- Скажите, кому мы сегодня помогали? Кем вы сегодня были? -Какой мир был в начале, в конце (ответы детей)
- А что больше всего вам запомнилось?
Дорогие ребята, мне было с вами очень интересно работать. Вы все отлично справились с заданиями (Дениска так быстро справился с этим заданием, Василиса зажигательно танцевала и т. д.) и теперь по праву можете называться «Маленькими волшебниками».
-А я вам хочу подарить за это медали. (Раздаю медали «Маленькие волшебники»). До свидания, ребята.