Светлана Лубинова
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Лоскутное одеяло» (вторая группа раннего возраста)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Лоскутное одеяло» (2 группа раннего возраста)
Цель: способствовать развитию звуковой культуры речи детей раннего возраста через развитие творческих способностей посредством экспериментирования с разными изобразительными материалами и знакомство с поэтическим словом через слушание и проговаривание небольших стихотворных произведений.
Задачи:
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Нетрадиционные техники рисования
- Пэчворк. Лоскутное шитье и аппликация
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
• вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла в сотворчестве с педагогом и другими детьми
• рисовать «фантики» и после высыхания составлять коллективную композицию из индивидуальных работ
• подвести к практическому освоению понятия «часть и целое»
• развивать чувство цвета
• знакомить с разными изделиями декоративно-прикладного искусства
• продолжать учить проводить прямые округлые линии, точки
• рисовать пальчиками, кисточкой, палочками
• вызвать желание помочь кукле
• закрепить основные цвета
• активизировать и расширять словарный запас («смастерить», «лоскутки», «лоскутное»)
• вызвать желание детей проговаривать русскую народную потешку «Котя, котенька, коток»
• способствовать развитию интереса, положительных эмоций, проявлению самостоятельности, развитию творчества и воображения
Материалы, инструменты, оборудование.
• бумажные квадратики (5на 5 см) разного цвета по 3-4 на ребёнка
• краски гуашевые, разведённые до густоты сметаны
• кисточки
• ватные палочки
• баночки с водой
• основа для коллективной композиции (40 на 40 см. или альбомный лист)
• салфетки бумажные и влажные
• квадратные образцы ткани (в горошек, полоску, клетку, цветочек)
• клеёнки на столы
• игрушка Кот
• кукольная кроватка (коляска)
• кукла Маша
• платок
• мольберт, магниты
• аудиозапись русской народной потешки «Котя, котенька, коток»
Предварительная работа:
• рассматривание изделий, выполненных или украшенных лоскутной аппликацией (одеяло, покрывало, салфетки)
• чтение стихотворения Г. Лагздынь «Баю-баю-баюшки!»
• сюжетно-ролевая игра «Уложим куклу спать»
• дидактические игры «Подбери по цвету», «Собери картинку», «Какого цвета?»
Ход занятия:
(Дети с воспитателем заранее в совместной сюжетно-ролевой игре уложили куклу Машу спать. На занятии - все подходят к кроватке с куклой)
- Посмотрите, ребята, мы положили куклу Машу спать, а она даже глазки не закрыла. Почему же она не спит?
- (раздается мяуканье) Кто это? (ответы детей) Да, это кошка или котик.
- Котик песенки поёт. Давайте позовем его к нам, может он поможет нам Машу убаюкать (воспитатель вместе с детьми под аудиозапись подпевают русскую народную потешку «Котя, котенька, коток»)
Котя, котенька, коток,
Котя – серенький лобок,
Приди, Котя, ночевать,
Мою детку покачать.
А как я тебе, коту,
За работу заплачу;
Дам кусочек пирога
И кувшинчик молока.
(из-за ширмы появляется кот)
- Мяу, кто меня и зачем звал?
- Это мы, Котик, тебя позвали. Помоги нам, пожалуйста, куколку Машу положить спать.
- Я помогу, да только Маша у вас замерзла потому, что одеялом не накрыли.
- И правда, ребята, у Маши нет одеяла. А что же нам делать?
- А вы его смастерите.
- Ребята, хотите смастерить для Маши одеяло, чтобы она согрелась и уснула? (ответы детей)
- А пока я укрою Машу своим платком (воспитатель укрывает куклу платком)
- Как же нам одеяло смастерить, из чего его сделать? (предложения детей)
- Мы нарисуем одеяло! Каждый из вас нарисует свои «лоскутки», свои кусочки, а потом мы все «лоскутки» сошьём вместе в одно целое одеяло!
- Ну, вы смастерите одеяло, а я пока посплю.
(Кот ложится спать. Воспитатель подводит детей к своему столу, на котором лежат лоскутки ткани)
- Посмотрите, ребята, это лоскутки из ткани. Какой они формы? (квадратные, разноцветные).
- Что нарисовано на этом лоскутке Саша? (кружочки, горошки)
- Никита, чем украшен этот лоскуток? (полосками)
- Сейчас я соединю лоскутки и начнёт появляться одеяло (воспитатель имитирует работу с иголкой - сшивает лоскутки)
- А теперь садимся за столам. На ваших столах лежат бумажные квадраты разного цвета – «лоскутки» для одеяла. На них нет никакого рисунка. Выберите себе квадратики, на которых вы будете рисовать.
Показ воспитателем техники рисования.
- Посмотрите, как я буду раскрашивать свои «лоскутки» - квадратики.
- Я беру лоскуток желтого цвета и рисую на нём узор. Беру кисть в правую руку, на один пальчик кладу, двумя придерживаю. Набираю на кисть краску, лишнюю краску отжимаю о край баночки, придерживаю лоскуток рукой, рисую горошки на лоскутке. Какого цвета горошки? (зеленого) (воспитатель по возможности напоминает алгоритм рисования ватной палочкой и пальчиком)
- Когда краска на лоскутках высохнет, соберём из лоскутков одеяло.
- А сейчас, чтобы ваши пальчики хорошо работали, сделаем гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика:
Танечка шустра (хлопать в ладоши)
Танечка быстра: (ударять кулачками друг о друга)
Сшила покрывало (поочерёдно загибать пальцы по одному, начиная с большого на обеих руках)
Носок довязала,
Постирала платок,
Погладила поясок,
Платье надела (развести ладони в стороны)
И песню запела.
Везде поспела (хлопать в ладоши)
В охотку ей дело! (ударять кулачками друг о друга)
Самостоятельная изодеятельность детей. (По ходу работы детей, воспитатель задает вопросы: «Что ты рисуешь, какого цвета, для чего ты это делаешь, чем рисуешь?»)
- Молодцы! Пока краска подсыхает, мы посмотрим, не проснулась ли наша Маша? (подходим к кроватке, педагог берёт куклу).
- Просыпайтесь, Маша и Котик! Посмотрите, какие красивые лоскутки для одеяла получились у ребят! (кукла смотрит на лоскутки и хвалит детей, кот мяукает и уходит).
- Присаживайтесь на стульчики и смотрите, как я соберу одеяло (приклеиваю лоскуточки).
- Ребята, из маленьких лоскутков у нас получилось большое одеяло. Вот какое оно красивое, нарядное! (показ одеяла детям)
- Маша, понравилось тебе наше лоскутное одеяло? (да, понравилось, спасибо)
- А вам, ребята, понравилось рисовать лоскутки для Машиного одеяла? (воспитатель с детьми покрывают кроватку Маша изготовленным покрывало
)