Ирина Сологубова
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию крупой «Домашние животное корова» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-Знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования.
-Совершенствовать навыки работы с клеем и крупой
- Способствовать умению создавать выразительный образ коровы, передавая особенности строения
Задачи:
- Развивать образное представление, воображение
- Воспитывать аккуратность
- Расширять знания о домашних животных, прививать любовь к ним
- Развивать мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционному рисованию крупой „Домашние животное корова“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Домашние животные. Рисование
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корова, теленок. Все о коровах
- Корова. ИЗО, поделки, рисование
- Корова. Конспекты занятий
- Корова. Рисование
- Крупы. Поделки из круп
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Воспитывать заботливое отношение к животным, аккуратность во время работы.
Оборудование: игрушка-корова, сюжетная картина «Скотный двор» (корова с телятами, бумага для рисования формата А4, клей ПВА, кисточки, крупа (гречка,рис).
Ход занятия
Вводная часть:
Воспитатель: Я хочу вас загадать загадку
Ест траву, жуёт, молчит…
А потом полдня мычит:
- Мне погладите бока –
Дам парного молока!
Дети: корова
Воспитатель: Правильно, посмотрите, какая у нас корова!
Воспитатель: Ребята, скажите, а где живет корова? Какое это животное? Как называют детеныша коровы? Чем корова выкармливает своего детеныша? Какие продукты мы можем сделать из молока?
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Воспитатель: Ребята совершенно верно, корова-это домашние животное. Она живет в деревне или на ферме. Детеныш корова – теленок. Корова детеныша вскармливает молоком, а когда малыш подрастает он пасется на пастбище со стадом и ест траву, а в загоне его кормят сеном, также, как и его родителей.
Корову утром и вечером доит доярка, а из молока она может сделать: творог, сливки, сметану, йогурт, ряженку, сливочное масло и другие молочные или кисломолочные продукты (во время рассказа воспитатель дополняет свой диалог с детьми показом демонстрационного материала (иллюстрации «Скотный двор», доярка, молочные и кисломолочные продукты).
Воспитатель:А теперь я предлагаю вам поиграть
Физминутка «Коровушка»
Коровушка, коровушка,
(Качаем головой)
Рогатая головушка.
(Показываем указательными пальчиками рожки на голове)
Малых деток не бодай,
(Грозим пальчиком)
Молока им лучше дай!
(Складываем ладошки вместе, в «мисочку»)
Основная часть:
Воспитатель: Вот мы и подошли к нашему главному заданию. Мы с вами будем рисовать корову.
Перед работой разомнем пальчики
Пальчиковая гимнастика «Корова»
«Му – му – му! – мычит корова - Пальчики собрать в кулачки, раскрыть.
Забодаю Катю с Вовой. Пальчики «рожками» к голове. «Бодаются»
Вы не пьете молоко? Погрозить пальчиком.
Убегайте далеко!» Бегут пальчиками по столу
Далее воспитатель объясняет и показывает технику рисования. Наносим клей с помощью кисточек на часть рисунка (на корову, затем посыпаем гречневую крупу и прижимаем чистым листом, остатки крупы стряхиваем. Когда дети все детали рисунка покрыли.
Воспитатель: Ребята,а что ест наша коровушка (ответы детей)
Воспитатель: я предлагаю вам угостить нашу коровушку сеном
Возьмите в руки кисточку,нанесите клей, сейчас мы для нашей коровушки сделаем стог сена.
Наносим клей с помощью кисточек на часть рисунка,затем,приклеиваем макароны
Рефлексия.
Воспитатель вместе с детьми подводит итоги занятия (рассматривают работы, анализируют, вспоминают технику рисования, организует выставку работ детей).