Мария Морозова
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе «Зимний пейзаж»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 31 «Лесная сказка»
по нетрадиционной технике рисования на
тему «Зимний пейзаж»
в средней группе
Подготовила:
воспитатель Морозова Мария Алексеевна
г. Н. Новгород
2024 г.
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе „Зимний пейзаж“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимний пейзаж. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Цель: совершенствовать творческие способности детей посредством художественно-изобразительной деятельности, используя нетрадиционную технику рисования. Раскрыть
значение нетрадиционных приёмов изо деятельности в работе с дошкольниками
для развития воображения, творческого мышления и творческой активности.
Задачи :
Образовательные: познакомить с новым нетрадиционным методом рисования; развивать чувство композиции. Побуждать детей передавать особенности зимних деревьев, добиваясь выразительности с помощью цвета; продолжать работу по обогащению словарного запаса, активизировать в речи детей прилагательные, закрепить понятие «пейзаж»; совершенствовать мелкую моторику рук.
Развивающие: развивать у детей эмоциональное, радостное отношение к художественному
изображению зимней природы; развивать познавательный интерес к природе. Развивать
эстетические и эмоциональные чувства при восприятии художественного слова, музыкальных произведений.
Воспитательные: воспитывать умение находить нестандартные решения творческих задач; воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту зимней природы. Воспитывать интерес к нетрадиционной технике рисования; аккуратность в работе с нетрадиционными материалами. Воспитывать самостоятельность, любознательность.
Материал к занятию : картинки с зимними пейзажами; конверт с письмом, листы формат А4 тонированные, салфетки, кисти, белая и коричневая гуашь, ватные палочки, мягкие металлические губки, стаканчики с водой, подставки для кистей, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: беседа на тему «Зимушка – зима, рассматривание
иллюстраций зимней природой, чтение и разучивание стихотворений о зиме,
наблюдение зимней природы, чтение сказок о зиме.
Методические приё мы: информационно-рецептивный (рассматривание; беседа; слушание музыкальных произведений; чтение художественной литературы; показ воспитателя).
- репродуктивный (закрепление знаний и навыков детей).
- исследовательский (развитие у детей познавательной активности и умение экспериментировать с художественным материалом и техниками в изобразительном творчестве).
- эвристический (самостоятельность в выполнении рисунка, проявление творчества, фантазии в художественной деятельности).
Словарная работа: пейзаж, отпечаток.
Ход занятия.
(Дети стоят полукругом у стенда с картинами о зиме)
Воспитатель:
-Здравствуйте, ребята! Мы сегодня с вами будем творить маленькое чудо. Но в начале нам надо понять какое время года изображено на картинах?
Дети - Зима!
Воспитатель: правильно! посмотрите, сегодня к нам в группу залетела снежинка. Не простая волшебна, она не тает и загадывает загадки. А вы любите отгадывать загадки?
Дети -Да. !
Воспитатель: Тогда слушайте:
Замела я всё вокруг,
Прилетев из царства вьюг.
Я морозна и бела,
И на долго к вам пришла. (Зима)
-Правильно зима.
Дети – Зима!
Воспитатель :А давайте вспомним, какой бывает зима? Какими словами можно о ней
рассказать?
Дети - Зима бывает белая, снежная, белоснежная, холодная, красивая, морозная, пушистая, блестящая, лютая.
Воспитатель :- А вы любите зиму?
Дети – Да!
Воспитатель:- Почему? (Кататься на санках, коньках, лыжах)
- Но еще мы любим зиму за ее красоту. Сейчас мы рассмотрим насколько бывает зима красива.
- Ребята, а вы знаете, что такое пейзаж?
Дети - да, это картины о природе!
Воспитатель:
- Верно, пейзаж – это изображение природы. Это картина, на которой изображены лес, поле, река, озера.
Зима – замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса!
Послушайте стихотворение о зиме…
Белой шубой всё укрылось,
Студит нам мороз дома,
Всё вокруг преобразилось,
Это к нам пришла зима.
Автор: В. Зубкова
Воспитатель:
Я предлагаю вам стать художниками-пейзажистами и нарисовать зимний сказочный лес. Вы согласны?
Дети - согласны!
Воспитатель:
Но я предлагаю вам сначала немного размяться.
Физкультминутка «Снеговик»
Раз – рука, два – рука
(дети вытягивают одну руку, затем – другую)
Лепим мы снеговика (имитируют лепку снежков)
Мы скатаем снежный ком -(ладонями делают круговые движения по бедрам)
Вот такой, (разводят руки в стороны, показывая какой большой)
А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)
Вот такой (показывают величину кома меньше)
А наверх поставим мы (поглаживают руками щечки)
Маленький комок (соединяют пальцы рук вместе, показывают маленький ком)
Вот и вышел снеговик. (ставят руки в бока, повороты влево – вправо)
Очень милый толстячок!
Снег метлою разметая, (шагаем на всей стопе, подняв нос кверху)
Шагает наш снеговичок
Нос морковку задирает (активный вдох через нос)
И снежинки раздувает (продолжительный выдох ртом).
Воспитатель:
Мы размялись и теперь готовы стать волшебниками.
(Дети подходят и садятся на свои места)
- Вот у нас на столах лежат очень необычные предметы для рисовании это мягкая металлическая губка, ватные палочки, сейчас мы с вами превратимся в волшебников… и нарисуем зимний пейзаж этими предметами.
- Нам необходимо кисточкой нарисовать стволы деревьев (каким цветом мы будем рисовать стволы деревьев) Правильно коричневым. Для начала окунем кисти в стаканчики с водой, аккуратно отожмем ворс кисти о край стакана, затем окунем кисть в краску и нанесем на лист бумаги снизу верх до центра листа. Кисть нам больше не нужна, помоем ее в стаканчике с водой и отложим на подставку. Теперь аккуратно берем губку и аккуратно окунаем ее в тарелочку с белой краской и прижимаем его рукой к нашим макушкам деревьев затем, аккуратно, убираем.
Воспитатель : что у нас с вами получилось?
Дети - это деревья под снегом!
Воспитатель :
- Правильно, это дерево, усыпанное снегом. И так, всем понятно, как мы будем рисовать деревья? Готовы?
(Самостоятельная деятельность детей. Дети рисуют под музыку (О. Газманова «Белый снег». Воспитатель проводит индивидуальную работу, помогает по мере необходимости).
- Вы устали наверно дети, наша волшебная снежинка предлагает нам поиграть. Она приготовила нам сюрприз от Дедушки Мороза его любимую игру «Заморожу» давайте немножко поиграем с ней? Встаньте в круг.
Игра «Заморожу»
Воспитатель :
- Ну что, отдохнули, а давайте посмотрим на наши деревья, они как раз подсохли за это время, продолжим нашу работу. Ребятки, посмотрите, мне кажется, что на наших работах чего-то не хватает, ведь мы рисуем зимний пейзаж. (Ответы детей.)
- Правильно, на пейзажах нет снега. Ветер принес снеговые тучи, и пошел снег.
- А снежинки можно рисовать ватной палочкой, тогда они получатся маленькими и легкими. Для того чтобы нарисовать снежинки, мы возьмем ватные палочки, опустим их в белую краску и нанесём точки по всему листу. Мы работаем методом тычкования.
(Самостоятельная работа детей)
- Падают снежинки на землю и получаются сугробы… их мы нарисуем под деревьями нашими металлическими губками аккуратно, окунаем их в белую краску, сейчас мы нарисуем сугробы вокруг деревьев.
(Дети дорисовывают пейзаж, воспитатель помогает им по мере необходимости)
- Молодцы, ребята, вот какой у нас получился красивый зимний пейзаж. Ребятки, мы как настоящие художники волшебники устроим выставку наших работ в нашей группе, что бы все кто к нам придет мог любоваться нашими картинами.
Анализ работы.
- Давайте посмотрим на наши картины. Чем мы её рисовали?
- Какое время года отражено в нашей работе?
- Как вы думаете, какой у нас получился зимний пейзаж?
- А чем вам больше всего понравилось рисовать?
- Ребята, нам пора уже попрощаться со снежинкой, она спешит к другим ребятам в гости.
Итог занятия.
- Вот и закончилась наше путешествие в зимний лес. Вам было интересно?
- Что запомнилось вам из нашего путешествия?
- Спасибо вам, ребята, вы большие молодцы!