Анна Пыльнева
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования ладошками в младшей группе «Солнышко лучистое»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию в младшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования.
Конспект.
Тема «Солнышко лучистое».
Цель: обучение детей младшей группы технике рисования ладошками для дальнейшего развития творческих способностей.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования ладошками в младшей группе „Солнышко лучистое“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Конструирование, поделки
- Солнце, солнышко. Рисование
- Солнце, солнышко. Рисование ладошками
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Формирование у детей умение рисовать солнышко ладошкой.
Развивать мелкую моторику, умение работать по образцу.
Воспитывать любознательность, интерес к изобразительной деятельности.
Продолжать знакомство детей с желтым цветом.
Оборудование: Гуашь желтого цвета на палитрах, салфетки, солнце нарисованное на ватмане без лучей, музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: рассматривание изображений солнца в детских книжках. Наблюдение за солнцем на прогулке. Разучивание потешек, закличек.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня у нас очень много гостей, давайте поздороваемся с ними: «Здравствуйте!» (дети здороваются с гостями).
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева –друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Ход занятия:
В: Ребята, скажите у вас хорошее настроение?
Д: Да!
В: Тогда улыбнитесь мне, гостям, друг другу.
В: Ой! Кто это?
Д: Зайчик
В: Правильно, - это зайчик.
Он пришел к нам в гости и приглашает нас с вами в гости к солнышку.
Солнышко загрустило и просит нас ему помочь. Хотите отравиться в путешествие?
Д: да.
В: А как же мы с вами попадем к солнышку в гости? Зайчик, помоги нам отправиться к солнышку в гости. Ребятки смотрите на полянке у опушки нас ждут препятствия. Если мы их пройдем, то попадем к солнышку в гости.
смотрите здесь тропинка, мы по ней сейчас пройдем, но там река, как нам перебраться через речку? По мостику, мы с вами пройдем аккуратно по нему и сможем перейти через речку.
Молодцы, все справились с заданием. А дальше у нас следующее препятствие - высокие ворота, через которые мы с вами должны пролезть, чтобы попасть к солнышку в гости. Попробуем?
Д: да.
В: Молодцы ребята и с этим заданием справились. Спасибо нашему зайчику, что он помогал нам преодолеть все препятствия. Посмотрите, мы пришли к нашему солнышку, но оно почему-то очень грустное. Как вы думаете, почему?
Д: У нашего солнышка нет лучиков.
В: правильно, а давайте поможем нашему солнышку вернуть ему лучики, но как это сделать?
Д: Нарисовать лучи.
В: Молодцы, но мы с вами забыли из группы взять наши кисточки, что же нам делать? Ребятки, хотите сегодня научиться рисовать нашими ладошками?
Д: да, хотим.
В: Какого цвета у солнца лучи? Д: Желтого.
В: Я пойду в гости ладошкой к желтой краске. А теперь прижму ладошку вокруг солнца, от ладошки остался след - какой красивый лучик получился. Сжимаю пальчики в кулачок, чтобы краска ни куда не убежала, и вытираю о салфетку, (пускаю солнечного зайчика)
В: Посмотрите, зайчик зовет нас немного поиграть.
Физкультминутка:
Физтминутка Зайка
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
В: Отдохнули немного, а теперь пора приниматься за работу.
В: А, что бы наши пальчики не устали, мы с ними поиграем. Покажите мне свои ладошки. Вот они. Давайте представим, что кулачок - это солнце, а пальчики ладошки.
Пальчиковая гимнастика: «Светит солнце» Поочередно пальцы сжать в кулак и разжать, имитируя лучи солнца.
В: Для работы у нас все готово, подойдите ближе к солнышку. К какой краске мы пойдем в гости?
Д: К желтой.
(под музыку дети выполняют задание, во время работы слежу за аккуратным выполнением задания) .
(по окончании работы поменять улыбку у солнца)
В: Светит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку.
В: Посмотрите, какое солнышко у нас получилось. Какого оно цвета? Какого цвета лучи?
Д: Желтого.
В: Солнышко теперь веселое, потому что вы ему помогли нарисовать лучи. Оно дарит вам книжку со сказками.
В: А солнышко давайте оставим у себя в группе. Оно будет согревать нас и с нами играть.