ПУГАЧЕВА НАТАЛЬЯ
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования восковыми мелками и свечой «Мы сегодня космонавты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования – восковыми мелками и свечей
Тема:" Мы сегодня космонавты. "
Задачи:
-Расширить кругозор детей по теме «Космос»;
-Обогатить и закрепить словарь по теме;
-Воспитывать бережное отношение к окружающему миру и любовь к планете на которой мы живем;
Публикация «Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования восковыми мелками и свечой „Мы сегодня космонавты“» размещена в разделах
- Восковые мелки. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
Побуждать к проявлению инициативы и любознательности с целью закрепления полученных знаний;
-Познакомить с нетрадиционным методом рисования;
-Учить изображать космическое пространство, формировать умение самостоятельно передавать образы предметов.
Оборудование: предметные картинки, глобус, дидактический материал (картотека «Космос»)
Содержание организованной деятельности:
Собрать детей вокруг себя. Поприветствовать гостей (родителей). Попросить детей сесть на стульчики.
-Ребята! Какой праздник отмечают в апреле в нашей стране?
- Правильно, 12 апреля - день космонавтики. Почему так называется праздник?
В этот день впервые человек нашей страны полетел в космос. Кто напомнит, как звали первого в мире космонавта?
- Ребята, а что такое космос? Космос – загадочный мир звезд и планет.
-Ребята, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам, сегодня стать космонавтами и отправиться в космическое путешествие. А чтобы наше путешествие прошло успешно нам нужно пройти подготовку и отгадать несколько загадок.
Загадки.
1. Океан бездонный,
Океан бескрайний,
Безвоздушный, темный,
И необычайный,
В нем живут вселенные,
Звезды и кометы,
Есть и обитаемые,
Может быть, планеты.
(Космос.)
2. На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на …
(Ракете.)
3. Планета голубая,
Любимая родная,
Она, твоя она моя,
А называется …
(Земля.)
-Наша подготовка прошла успешно и теперь я вас всех приглашаю в ракету, давайте встанем в круг.
Физкульт. минутка.
На ракете мы летим. (руки вверх домиком)
В невесомости парим. (наклоны в стороны)
Смотрим все в иллюминатор. (руки ко лбу)
Ищем для посадки кратер. (повороты влево, в право)
Вдруг пошел метеоритный,
Дождь космический, магнитный. (резко машем кулаками перед собой)
Мы на кнопку нажимаем. (имитация нажатия на кнопку)
И ракету опускаем. (присели)
Повреждений вроде нету. (руки на пояс, повороты туловищем)
Мы выходим на планету. (маршируем)
-А теперь предлагаю присесть.
Звучит космическая музыка.
-Ребята послушайте музыку.
- Какая это музыка? Она загадочная, таинственная, необъятная, как и космос. Кто мне подскажет, а как еще можно назвать космос? Космос называют еще Вселенная.
-Что мы можем увидеть в космосе?
- Планеты в космосе разные или одинаковые?
-А какая планета вам больше всего нравиться?
Все космонавты, которые летали в космос, сказали, что самая красивая и самая интересная из планет- это наша Земля. Вот так выглядит Земля из космоса (показать картинку). Ее называют «голубой планетой».
-А какие еще присутствуют цвета?
-Что они означают? Синий-моря и океаны. Желтый-суша. Зеленый-это растительный мир. Коричневый-горы.
-Ребята, а давайте нарисуем нашу планету такой, какой ее видят из космоса космонавты. Для этого я приготовила восковые мелки. Мы с вами часто рисуем восковыми мелками, но не все вы знаете об их волшебных свойствах. Сегодня я познакомлю вас с этими свойствами.
Я нарисовала нашу планету восковыми мелками. След мелка нельзя стереть ластиком.
Но самое удивительное свойство этих мелков – они отталкивают воду. Рисунок, выполненный мелками, нельзя закрасить никакой краской – ни акварелью, ни гуашью.
Для этого возьмем акварельные краски. Кисть обмакнем в краску темных цветов (так как мы рисуем космос) и закрасим мазками всю поверхность листа, не боясь, что рисунок пропадет. Что произошло? Космические объекты на темном фоне стал еще ярче. Как видите, акварель просто скатывается с нарисованного. Понравилось? Я вам предлагаю нарисовать нашу планету волшебными мелками. Но прежде давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
-Раз, два, три, четыре, пять.
(По одному загибают пальчики на обеих руках)
-В космос полетел отряд.
(Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх)
-Командир в бинокль глядит.
(Пальцы обеих рук соединяются с большими, образуя (“бинокль “)
-Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы.
(Загибают пальчики обеих рук)
-В космосе сквозь толщу лет.
(Сжимают и разжимают пальцы рук)
-Ледяной летит объект.
(Поднимают сжатый кулак, наклоняют вправо- влево)
-Хвост его-полоска света.
(К кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки-хвост)
-А зовут объект комета.
(Сжимают и разжимают пальцы рук)
-А теперь приступим к рисованию.
Дети выполняют задание.
После окончания выполнения работы дети выкладывают свои работы, делятся впечатлениями.
Итог:
- Ребята, где мы сегодня побывали?
- Вам понравилась наше путешествие?
- А что понравилось больше всего?
- Что узнали нового?
- Вам понравилось рисовать?
Похвалить детей.